РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 08.09.10г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,
при секретаре Калядиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Дорофеевой Людмилы Алексеевны о признании незаконным распоряжения 10-р от 18.01.2007г. Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
Дорофеева Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования в <адрес>», в муниципальную собственность городского округа <адрес>.
В обоснование своих требований Дорофеева Л.А. указала, что является нанимателем жилого помещения, находящегося в жилом доме по адресу: <адрес>, пер. Молодогвардейский, <адрес>. Указанный дом ранее состоял на балансе ГУ «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования в <адрес>», были заключены договора социального найма истицей и другими жильцами, оплачивались коммунальные услуги. Истица проживает в указанном доме на протяжении 15 лет, другого жилья не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением №-р указанный дом был передан в муниципальную собственность.
Ссылаясь на то, что при подготовке документации для передачи дома был подготовлен не полный пакет документов, указанный в действующем законодательстве, Дорофеева Л.А. просила суд обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес> отменить распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ и обязать устранить допущенное нарушение.
В судебное заседание заявитель Дорофеева Л.А. и ее представитель Здравкович И.Ю. не явились. Были извещены надлежащим образом. Как видно из имеющихся материалов дела слушание по делу назначалось ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,, ДД.ММ.ГГГГ Однако представитель заявителя присутствовала только 27 мая, 13 июля, 31 августа. На все остальные дни судебных заседаний поступали ходатайства об отложении рассмотрения дела. ДД.ММ.ГГГГ представитель не явилась в судебное заседание без уважительных причин. На ДД.ММ.ГГГГ вновь поступило ходатайство об отложении дела в связи с урегулированием действий с судебным приставом. Однако как видно из требования судебного пристава проверка исполнения решения суда назначена на 15.00 час. ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение же дела назначалось на 10 час. 30 мин., в связи с чем имелась возможность участвовать в судебном заседании. Ссылка на подорванное состояние здоровья в ходатайстве ничем не подтверждена. Таким образом суд признает неявку представителя заявителя неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие. Также суд учитывает, что подлинных документов, подтверждающие состояние здоровья Здравкович И.Ю. при неоднократном отложении дела ни разу не предоставлялись суду, а лишь направлялись факсимильной копией. Указанные выше ходатайства об отложении дела суд расценивает как желание затянуть рассмотрение дела по существу, В действиях представителя заявителя суд усматривает злоупотребление правом, что недопустимо в соответствии со ст. 10 ГК РФ.
Представитель Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по самарской области по доверенности Гафарова Г.А. требования заявителя не признала по мотивам ранее изложенным в отзыве.
Выслушав ответчика, ранее данные пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 13 ГК РФ 254 ГПК РФ, основанием для признания действий органа государственной власти незаконными является обязательное и одновременное наличие двух условий: действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и должны нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Из представленных заявителем документов видно, что в жилом помещении <адрес>. 2 по <адрес> она проживает на основании договора найма заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ее мужем Дорофеевым А.Ю. Дирекцией строящегося завода медицинского оборудования. ДД.ММ.ГГГГ Дорофеев А.Ю. умер.
В соответствии с п. 1 раздела 1 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, утвержденного приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №, Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Международными договорами РФ, положением о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, приказами, распоряжениями, поручениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также положением о Территориальном управлении.
Согласно п. 1 разд. 3 Положения Территориальное управление вправе в пределах своей компетенции издавать правоприменительные акты по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом.
Таким образом, на территории <адрес> Территориальное управление является уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение федеральным имуществом, в том числе спорным жилым домом.
Разграничение государственной собственности между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями осуществляется на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».
В соответствии с п. 2 Постановления объекты государственной собственности, в том числе объекты жилищного фонда, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.
Согласно п. 11 ст. 154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность в случае, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления; если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3).
Статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ определены те виды имущества, которые предназначены для решения установленных указанным законом вопросов местного значения и, соответственно, могут находиться в собственности муниципальных образований. К такому имуществу, в частности, относится, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ также предусмотрен порядок безвозмездной передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, согласно которому решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 5.3, 5.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшего на дату принятия Территориальным управлением соответствующего распоряжения, таким органом является Росимущество.
В соответствии с приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ № территориальным органам Росимущества делегированы полномочия по принятию решений о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, находящихся в федеральной собственности и закрепленных за федеральными государственными учреждениями, а также утверждению актов приема-передачи.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлен перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Судом установлено, что Территориальным управлением было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Государственным учреждением «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования в <адрес>» в муниципальную собственность городского округа <адрес>» и составлен акт приема-передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность жилого дома, расположенного по адресу: 446012, <адрес>, пер. Молодогвардейский, <адрес>. из федеральной собственности в муниципальную собственность городского округа <адрес>.
Акт приема передачи был подписан со стороны Территориального управления и Администрации городского округа Сызрань и утвержден Территориальным управлением ДД.ММ.ГГГГ
Распоряжение было издано Территориальным управлением с учетом согласия ГУ «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования в <адрес>» - исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, а также согласия Федерального агентства по промышленности - исх. № ДА-917/06 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ установлено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с даты, устанавливаемой в соответствующих решениях о передаче.
Пунктом 7 Распоряжения право собственности муниципального образования городской округ <адрес> на передаваемое имущество возникает с момента утверждения акта приема-передачи, то есть с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ муниципальные образования, в собственность которых передано имущество, несут бремя его содержания с даты возникновения права собственности.
При указанных обстоятельствах, суд полагает, что оспариваемое распоряжение было издано в соответствии с действующим законодательством, уполномоченным на то органом.
Доводы заявителя ранее в судебном заседании, что на момент принятия распоряжения не имелось достаточных документов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не нашли подтверждения в судебном заседании. Так было установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГ письмом № Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом возвращало в территориальное управление по <адрес> пакет документов, однако в дальнейшем как видно из пакета документов представленных суду ответчиком дополнительно были представлены недостающие документы – устав ГУ «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования <адрес>, выписка ЕГРЮЛ на него от ДД.ММ.ГГГГ,, свидетельства о постановке на учет в налоговые органы, сведения о внесении в реестр федерального имущества - данные документы направлены Дирекцией завода письмом ДД.ММ.ГГГГ и поручены Управлением ДД.ММ.ГГГГ, что видно из входящего штампа.
На момент принятия Территориальным управлением решения о передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность объекта недвижимого имущества - жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Молодогвардейский, <адрес>, данный объект недвижимого имущества являлся федеральной собственностью и находился у Государственного учреждения «Дирекция строящегося завода медицинского оборудования в <адрес>» на праве оперативного управления.
Суду не предоставлено доказательств нарушения прав и свобод заявителя, как видно из пояснений представителя заявителя Здравкович в судебном заседании данных ранее права заявителя нарушаются тем, что в результате смены собственника к ней в настоящее время предъявлен иск о выселении, однако из текста иска видно, что основанием иска послужила не смена собственника имущества, а иные обстоятельства отсутствие документов на занимаемую жилплощадь.
Оспариваемым Распоряжением никаким образом не нарушаются права заявителя и не создается препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод, так как оспариваемым распоряжением изменилась только форма собственности в отношении спорного объекта недвижимого имущества, но никак не права пользования и владения жилыми помещениями, находящимися в вышеуказанном жилом доме, и предоставленными гражданам.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемым актом не нарушаются права заявителя, и не создается препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Дорофеевой Людмилы Алексеевны о признании незаконным распоряжения 10-р от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись Дурнова Н.Г.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Секретарь