Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2010г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3853/10 по иску Черничкиной Ангелы Валентиновны к Администрации городского округа Самары, Департаменту управления имуществом городского округа Самары о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Черничкина А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Самары, Департаменту управления имуществом городского округа Самары о предоставлении жилого помещения, указав, что дом № литера А по <адрес>, был признан непригодным для проживания в соответствии с актом межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержденного распоряжением администрации Ленинского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № указанный дом был признан аварийным и подлежащим сносу.
Ссылаясь на то, что в указанном доме истица проживает одна с 2001г., истица просила обязать ответчика предоставить ей отдельную квартиру.
В процессе рассмотрения дела истица требования уточнила, ссылаясь на то, что состоит в качестве нуждающейся в получении жилого помещения, на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ просила суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить ей на состав семьи один человек отдельную благоустроенную квартиру по нормам предоставления.
В судебном заседании истица требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Шалыгина Е.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истицы.
Представитель Администрации городского округа Самара, Тишаков Н.Н., Синельникова Н.М., Синельников Д.Ю. в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Черничкина А.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.
В указанной квартире также зарегистрированы Тишаков Н.Н., брат истицы, Синельникова Н.М., бывшая сноха и Синельников Д.Ю., сын снохи, что подтверждается справкой из паспортной службы (л.д. 7).
Из ордера № следует, что указанная квартира была предоставлена Черничкину Н.К., на состав семьи 5 человек, включая истицу (л.д. 11).
Распоряжением администрации Ленинского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № на основании акта № от ДД.ММ.ГГГГ междуведомственной комиссии, было определено отселить граждан, проживающих в доме № литера А по <адрес> (л.д. 14).
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № многоквартирный дом по адресу: <адрес>, литера Ааа1а2а3 был признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании п. 3.2. указанного распоряжения Департаменту управления имуществом городского округа Самара было рекомендовано предоставить до конца 2009г. гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма (л.д. 18).
Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № были внесены изменения, срок отселения установлен до конца 2010г. (л.д. 35).
Из предоставленного суду технического паспорта следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 50,3 кв.м. (л.д. 21).
Согласно извещению Департамента управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, Черничкина А.В. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма составом семьи 1 человек под номером 14187 (л.д. 104).
На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 было утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
Пунктом 1 Положения определено, что Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании п. 3 статьи 52 Жилищного кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Судом установлено, что Черничкина А.В. состоит в списке очередности как нуждающийся в улучшении жилищных условий составом семьи 1 человек.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец состоит в очереди на улучшение жилищных условий, жилье истца в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, суд приходит к выводу о том, что требования истца о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самары.
Полномочия Главы городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ч. 1 ст. 46 Устава, в соответствии с которой Глава городского округа Самара принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа Самара:
а) о распоряжении земельными участками в порядке, установленном земельным законодательством;
б) о приобретении недвижимого имущества в собственность городского округа Самара;
в) о внесении бюджетных средств и имущества городского округа Самара в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете городского округа Самара);
г) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара;
д) об утверждении плана приватизации имущества городского округа Самара.
На основании п. «г» ст. 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара:
- осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.
Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент управления имуществом городского округа Самары.
Доводы о том, что срок отселения по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № не наступил, суд не принимает во внимание, так как иск основан на ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не устанавливающей предоставление жилого помещения в зависимость от срока, указанного в распоряжении органа местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Черничкиной Ангеле Валентиновне на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в соответствии с норами действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 19.11.2010г.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья