РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 03 декабря 2010г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Игожевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5456/10 по исковому заявлению ТСЖ «Собственный дом» к Администрации городского округа Самара об обязании произвести действия,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ «Собственный дом» обратилось в суд с иском к Администрации городского округа Самара с иском о включении дома <адрес>, в сформированный в 2009г. реестр домов, участвующих в ведомственной целевой Адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и в перечень многоквартирных домов, отобранных администрацией городского округа Самара для финансирования их капитального ремонта из средств «Фонда содействия реформированию ЖКХ» в 2010г.
В обосновании требований истец указал, что дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности и под управлением ТСЖ «Собственный дом».
В начале 2008г. ТСЖ «Собственный дом» подало заявку на участие в программе финансирования капитального ремонта за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в реестр объектов капитального ремонта, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области № 263 от 14.12.2007г. «Об утверждении областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы».
Вместе с тем, дом не получил финансирования для проведения капитального ремонта в 2009г. и не был включен в реестр многоквартирных домов, участвующих в ведомственной целевой адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в 2010г.
Дом по <адрес> не был включен в указанный реестр на основании таблицы критериев оценки для включения в ведомственную целевую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов», являющейся приложением к Постановлению Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, для включения в ведомственную целевую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов».
Истец указывает, что рабочая группа администрации Октябрьского района г. Самары, созданная на основании указанного выше постановления, занизила бальную оценку дома по следующим критериям.
В разделе 5, дом отнесен к пункту 5.5 (осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией) – 4 балла, вместо пункта 5.2 (ТСЖ создано и осуществляет деятельность менее двух лет, но не более одного года) – 8 баллов.
В пункте 1.1 отсутствовали две строки, а именно газоснабжение и электроснабжение, по пункту 12 снизили баллы на 10 пунктов.
Ссылаясь на то, что при вынесении бальной оценки потребности в капитальном ремонте дома <адрес>, ответчиком были нарушены законные интересы собственников жилья дома, многие дома в списке вероятно менее нуждались в капитальном ремонте, истец просил суд обязать Администрацию городского округа Самара включить дом по <адрес> в список домов, которым было выделено финансирование из фонда содействия реформированию ЖКХ в 2010г. и в соответствии с подготовленным для этого проектно-сметным обоснованием профинансировать капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> из средств федерального, регионального или муниципального бюджетов в 2010г.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Собственный дом» Чеботарев С.К., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Администрации городского округа Самары Сенникова А.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истица, указала, что в перечень домов для проведения капитального ремонта в 2010г., в рамках выделенных на 2010г. лимитов финансирования мероприятий областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010гг., дом по <адрес> не вошел. Полученные денежные средства распределены между домами, вошедшими в реестр, начаты ремонтные работы. Кроме того, Администрация городского округа Самара не обладает полномочиями по распоряжению средствами федерального и регионального бюджетов. Решение по утверждению реестра домов не оспорено и не отменено.
Представитель Администрации Октябрьского района г. Самары Цымлякова Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истца, указала, что нарушений при формировании реестра многоквартирных домов со стороны Администрации Октябрьского района г. Самары допущено не было.
Представители Министерства ЖКХ Самарской области, Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самары в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007г. № 263 утверждена областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 - 2010 годы.
Постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена ведомственная адресная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2009 - 2010 годы в городском округе Самара.
Задачами указанных выше программ является оказание содействия в осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляемым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средств, заложенных в бюджете городского округа Самара на реализацию мероприятий программ и средств собственников помещений в указанных многоквартирных домах.
Включение многоквартирных домов в Адресную программу производится в Порядке, утвержденном постановлением Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №.
Порядком определены условия включения многоквартирных домов в Адресную программу и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении многоквартирного дома в Адресную программу.
Реестр многоквартирных домов формируется посредством создания рабочей группы соответствующего района, которая рассматривает и производит оценку обращений на основании установленных критериев оценки, составляет ранжированный список многоквартирных домов исходя из суммы баллов, присвоенных каждому дому.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обобщает представленную территориальными органами Администрации городского округа Самара информацию, формирует сводный Реестр многоквартирных домов и сводный Резервный перечень многоквартирных домов по городскому округу Самара.
Перечень многоквартирных домов, которым оказана финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в 2010г. утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2010г. № 280 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.12.2007г. № 263 «Об утверждении областной целевой адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 – 2010 годы» и Постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении распределения субсидий на долевое финансирование в 2010году между товариществами собственников жилья и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в областную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в городском округе Самара на 2009- 2010г.г.».
Из материалов дела следует, что дом по <адрес> включен в Резервный перечень многоквартирных домов, участвующих в ведомственной адресной целевой программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в городском округе Самара на 2009- 2010г.г.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, формируется в рамках выделенных на очередной финансовый год лимитов финансирования.
В соответствии с положениями ст. 6 БК РФ обязанность муниципального образования по распределению средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках адресной программы, является его расходным обязательством.
Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законодательством.
В рамках выделенных на очередной финансовый год лимитов финансирования, количество многоквартирных домов, вошедших в указанный перечень составило 30.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что расходные обязательства по распределению средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Адресной программы Администрацией городского округа Самара выполнены в полном объеме и требовании истца об обязании ответчика включить дом по <адрес> в список домов, которым выделено финансирование и профинансировать капитальный ремонт являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Кроме того, Администрация городского округа Самары не имеет полномочий по распоряжению средствами федерального и регионального бюджетов.
Доводы истица о том, что Администрацией городского округа Самара были необоснованно занижены баллы, согласно которым происходил отбор домов, не нашли своего подтверждения.
Администрацией Октябрьского района городского округа Самара предоставлен пакет документов, предоставленных ТСЖ «Собственный дом», для включения дома по адресу: <адрес> в адресную программу.
Из указанных материалов следует, что общее количество баллов по указанному дому составило 62 балла по следующим критериям.
Пункт 1 таблицы критериев – 22 балла, в связи с тем, что не предусмотрен ремонт лифтового оборудования.
Пункт 2 таблицы – 13 баллов, так как дом до 1971 года постройки.
Пункт 3 таблицы – 8 баллов, поскольку не предоставлены проектно-сметная документация и дефектные ведомости на выполнение отдельных работ по капитальному ремонту (на фасады и приборы учета).
Пункт 4 таблицы – 5 баллов, так как согласно протоколу собрания жителей не было 100% голосования от общего числа голосов собственников помещений.
Пункт 5 таблицы – 4 балла, поскольку осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом – управление управляющей компанией (протокол № заседания правления ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ).
Пункт 6 таблицы – 10 баллов, в связи с тем, что собственники помещений согласны финансировать проведение капитального ремонта в объеме 5% от сметной стоимости, но не более.
Пункт 7 таблицы – 0, так как отсутствует решение собственников помещений о внесении платы на капитальный ремонт для формирования накопительного фонда.
Данный вопрос также был предметом прокурорской проверки, каких-либо нарушений в действиях рабочей группы Администрации Октябрьского района г. Самары выявлено не было.
Кроме того, судом учитывается, что согласно приложению № к письму Министерства строительства и ЖКХ Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ9г. №, условием включения многоквартирных домов и финансирование в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы в 2010году является наличие технического заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома, подтверждающих необходимость и целесообразность проведения мероприятий по утеплению фасада (л.д. 63).
Из материалов дела следует, что утепление фасада включено в дефектную ведомость (л.д. 126) и сметный расчет (л.д. 135), предоставленный ТСЖ, вместе с тем, техническое заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома, подтверждающих необходимость и целесообразность проведения мероприятий по утеплению фасада предоставлено не было.
Доводы представителя истица о том, что предоставление указанного документа нецелесообразно, суд не принимает во внимание, так как предоставление указанного заключения является одним из условий включения дома в адресную программу.
Доводы о том, что в последующем утепление фасада было исключено из ремонтных работ, суд также не принимает во внимание.
Последующие заявки на участие в адресной программе не подлежат рассмотрению, поскольку заявки сделаны 2011 год.
Доводы истца о том, что в таблицу критериев оценки для включения в ведомственную целевую программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» многоквартирного дома по <адрес> в пункт 1.1 не включены все разделы, а именно газоснабжение и электроснабжение, суд не принимает во внимание.
Из предоставленных суду документов следует, что указанная таблица была заполнена и подписана ТСЖ «Собственный дом», данное приложение является общедоступным. Рабочая комиссия Администрации Октябрьского района не имеет полномочий по исправлению документов, предоставленных ТСЖ.
Ссылка истица на то, что дом по <адрес> имел больше прав быть включенным в реестр, чем две трети домов, и по сумме балов данное обстоятельство не было учтено, не являются основанием для удовлетворения требований истица.
Решения об утверждении реестра домов, которым выделено финансирование не обжалованы и не отменены, выделенные в пределах лимитов денежные средства распределены между домами участниками программы, заключены соответствующие договора, ведутся ремонтные работы.
Требования истца об обязании включить дом в список домов, которым было выделено финансирование из фонда содействия реформированию ЖКХ в 2010г. и в соответствии с подготовленным для этого проектно-сметным обоснованием профинансировать капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> из средств федерального, регионального или муниципального бюджетов в 2010г. являются неисполнимыми.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ТСЖ «Собственный дом» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 08.12.2010г.
Судья Е.А.Борисова
Копия верна
Судья