РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Кадилиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Макарова Станислава Сергеевича, Макаровой Ольги Викторовны, Исаевой Татьяны Алексеевны, Казначеева Алексея Афанасьевича, Казначеевой Галины Сергеевны, Тарасова Сергея Вячеславовича, Кияевой Ларисы Александровны и Корухова Юрия Павловича об оспаривании бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес>,
Руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Макарова Станислава Сергеевича, Макаровой Ольги Викторовны, Исаевой Татьяны Алексеевны, Казначеева Алексея Афанасьевича, Казначеевой Галины Сергеевны, Тарасова Сергея Вячеславовича, Кияевой Ларисы Александровны и Корухова Юрия Павловича о признании незаконным бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес> отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Кадилиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Макарова Станислава Сергеевича, Макаровой Ольги Викторовны, Исаевой Татьяны Алексеевны, Казначеева Алексея Афанасьевича, Казначеевой Галины Сергеевны, Тарасова Сергея Вячеславовича, Кияевой Ларисы Александровны и Корухова Юрия Павловича об оспаривании бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес>,
установил:
Макаров С.С., Макарова О.В., Исаева Т.А., Казначеев А.А., Казначеева Г.С., Тарасов С.В., Кияева Л.А. и Корухов Ю.П. обратились в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес>. В обоснование заявления указывают, что ими в различные сроки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, были заключены с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» договоры о долевом участии в строительстве многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, квартал №, <адрес> угол <адрес> расчеты с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» ими были произведены в полном объеме в соответствии с условиями договора. Однако после заключения договоров им стало известно, что строительство жилого дома ведется с грубым нарушением строительным норм и правил: отсутствуют правоустанавливающие документы на пользование земельным участком, разрешительная документация на строительство жилого дома повышенной этажности, возведенное строение представляет собой угрозу для окружающих. С ДД.ММ.ГГГГ строительство дома прекращено, конструкции дома разрушаются, поскольку дом не имеет крыши, имеет место угроза обрушения дома. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ Учреждения «ЦНЭАТ» при строительстве 4-х секционного жилого дома были допущены отступления от проекта, осуществлено необоснованное увеличение этажности строения без усиления несущих конструкций, строительство велось без необходимых разрешений и госэкспертизы, построенное здание прямо угрожает жизни и здоровью людей. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории <адрес> является Государственная инспекция строительного надзора <адрес>. В соответствии с пунктом 2.1. Положения о государственной инспекции строительного надзора <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в ведении инспекции находятся: организация и проведение государственного надзора за соблюдением лицами, обеспечивающими или осуществляющими строительство, требований технических регламентов, проектной документации, иных требований, установленных действующим законодательством, организация и проведение в соответствии с законодательством РФ государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий в пределах компетенции инспекции. В соответствии с пунктом 2.2. Положения о государственной инспекции строительного надзора <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках закрепленных предметов ведения Инспекция, в том числе, посещает поднадзорные объекты, проводит проверки, в том числе соответствия выполняемых работ в процессе строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, иным требованиям, установленным действующим законодательством в области строительства, соблюдения установленного порядка строительства объектов, в ходе проверок проводит экспертизы, обследования, требует от поднадзорных субъектов документацию, необходимую для проверки соблюдения ими норм, установленных действующим законодательством в области строительной деятельности, требует от лиц, осуществляющих строительство, информацию о сроках завершения работ, которые подлежат проверке. В соответствии с Положением об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе, в соответствии ст. 49 ГрК РФ либо является типовой проектной документацией. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации и иных нормативных актов, наличия разрешения на строительство, выполнение требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ. Считают, что Государственная инспекция строительного надзора <адрес> ненадлежащим образом исполняла свои обязанности по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не принимала предусмотренных законом мер к застройщику с целью проверки соблюдения им строительных норм и правил, получения необходимых разрешительных документов. Государственная инспекция строительного надзора <адрес> располагается по тому же адресу, где располагался офис ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» до 2009 года, а именно по адресу: <адрес> «А». Руководство государственной инспекции строительного надзора <адрес> не могло не заметить явно очевидный факт превышения этажности и нарушения градостроительных норм при строительстве данного дома, располагающегося на соседней улице. Указывают, что в результате бездействия государственной инспекции строительного надзора <адрес> ущемляются их конституционные права, предусмотренные ст. ст. 2,17,40 Конституции РФ, а также в результате данного бездействия нам был причинен материальный ущерб, эквивалентный вложенным в строительство данного дома средствам, поскольку строительство данного объекта в настоящее время не ведется, в отношении застройщика - ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» введена процедура наблюдения. Просят признать незаконным бездействие Государственной инспекции строительного надзора <адрес>, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля со стороны инспекции при осуществлении строительства ЗАО ИСК Средневолжскстрой» 4-х секционного жилого дома, расположенного на пересечении улиц Садовой и <адрес> в квартале № <адрес>, и обязать Государственную инспекцию строительного надзора <адрес> принять меры к осуществлению государственного надзора в отношении строительства вышеуказанного жилого дома.
В судебном заседании представитель заявителей адвокат Кочаненко Г.П., представившая ордер от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные требования поддержала.
Заявительница Исаева Т.А. в судебном заседании пояснила, что руководитель ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» Чупшев В.Б. не мог бы осуществлять незаконное строительство до ДД.ММ.ГГГГ если бы строительный надзор осуществлялся изначально. Лично она не заключила бы договор долевого участия в строительстве, если бы знала о нарушениях со стороны застройщика. Бездействие Государственной инспекции строительного надзора <адрес> продолжается с 2004 г. по сегодняшний лень. В настоящий момент оно выражается в том, что инспекция не проводит исследование дома, не определяет его опасность для людей. На стройплощадке находится кран, отсутствие надзора за ним создает опасность для неопределенного круга лиц.
Заявитель Корухов Ю.П. в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснил, что заключил договор долевого участия потому, что на строительной площадке велись работы по возведению всех 4 секций, в 1 секции шли отделочные работы. Если бы инспекция вовремя пресекла незаконное строительство, он бы не заключил договор.
Заявители Казначеев А.Ф., Казначеева Г.С., Кияева Л.А., Тарасов С.В., Макаров С.С. и Макарова О.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены (л.д. 155-161), просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 162-167).
Представитель Государственной инспекции строительного надзора <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №№ Гришаев В.В. в судебном заседании заявление не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 140-145). Дополнительно пояснил, что государственный строительный надзор осуществляется в России с ДД.ММ.ГГГГ Ранее строительным надзором в <адрес> занимались органы местного самоуправления, а именно структурное подразделение Департамента строительства и архитектуры Администрации <адрес>. Государственная инспекция строительного надзора <адрес> ни в коей мере не бездействовала, ею рассматривались обращения прокуратуры и других органов, проводились проверки, составлялись материалы об административном правонарушении в связи с отсутствием у ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» разрешения на строительство. В ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению инспекции Арбитражный суд <адрес> дважды приостанавливал деятельность по строительству на сроки 90 суток, в ДД.ММ.ГГГГ также неоднократно удовлетворялись заявления инспекции о применении данного административного наказания. Полномочиями по заявлению в суде требований о сносе самовольной постройки инспекция не наделена. Если стройка заброшена, то требуется консервация строительства и обустройство ограждений. Ограждения на объекте имеются, надзор за проведением консервационных мероприятий инспекция осуществляет, соответствующие требования направлялись конкурсному управляющему ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой». Обеспечение безопасности людей в связи с установкой крана не входит в компетенцию инспекции, это задача органов Ростехнадзора.
Заинтересованные лица – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара – представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены (л.д. 152-154).
С учетом мнения присутствующих в судебном заседании лиц, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заинтересованных лиц, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Заявителями в различное время в течение ДД.ММ.ГГГГ. заключены договоры долевого участия в строительстве (либо договоры уступки права долевого участия в строительстве) жилого дома по адресу: <адрес>, квартал №, <адрес> угол <адрес>, застройщиком выступало ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» (л.д. 21-61).
Строительство дома названная организация осуществляла без получения разрешения на строительство. Проектная документация не была согласована с органами местного самоуправления в части этажности здания в связи с несоответствием проекта градостроительным регламентам правовой зоны, установленным Правилами застройки и землепользования в <адрес>, утв. постановлением Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № (действовали в соответствующий период). Указанные обстоятельства изложены в адресованном заявителям письме Государственной инспекции строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. 13-14) и участниками производства по делу не оспаривались.
Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, если считает, что этим бездействием нарушены его права и свободы.
В силу заключенных договоров застройщик по завершении строительства обязался передать заявителям помещения в выстроенном доме. Поскольку заявители полагают, что бездействие органа государственной власти могло повлиять на исполнение застройщиком договорных обязательств перед ними, заявление об оспаривании бездействия подлежит рассмотрению в порядке ст.254 ГПК РФ.
В соответствии с положением о Государственной инспекции строительного надзора <адрес>, утв. постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Государственная инспекция строительного надзора <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории области, организацию и проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации, результатов инженерных изысканий в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, а также организацию и проведение расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством (п.1.1). В ведении инспекции находятся организация и проведение государственного надзора за соблюдением лицами, обеспечивающими или осуществляющими строительство, требований технических регламентов, проектной документации, иных требований, установленных действующим законодательством, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов в пределах компетенции инспекции, организация и проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий в пределах компетенции инспекции, организация и осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции инспекции (п.2.1). В рамках закрепленных предметов ведения названный орган в установленном порядке осуществляет полномочия по приему направляемых застройщиками или заказчиками извещений о начале работ, копий разрешений на строительство, проектной документации в полном объеме, а в случаях выдачи разрешений на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства, копии документов о вынесении на местность линий отступа от красных линий, общих и специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством. Также инспекция проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований ч.2 и 3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.2.2).
Согласно ст.54 ГрК РФ, государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, а также при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Предметом государственного строительного надзора является проверкасоответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 ГрК РФ. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
В соответствии с п.8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном строительном надзоре в РФ», государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
Судом установлено, что застройщиком жилого дома на углу <адрес> – ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» указанное извещение не направлялось, не могло быть направлено в принципе, поскольку в силу ч.5 ст.52 ГрК РФ, такое извещение направляется после выдачи разрешения на строительство с приложением копии последнего. Следовательно, государственный строительный надзор в терминологии ст.54 ГрК РФ в отношении строительства данного жилого дома осуществляться не мог.
В то же время, отсутствие оснований для проведения государственного строительного надзора, предусмотренного ст.54 ГрК РФ, не освобождало Государственную инспекцию строительного надзора <адрес> от проведения в рамках её полномочий контрольных мероприятий в связи с фактически осуществляющимися строительными работами и применения в рамках её полномочий мер реагирования на выявленные нарушения закона, в соответствии с Порядком проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (РД-11-04-2006), в том числе в форме производства по делам об административных правонарушениях.
Государственная инспекция строительного надзора <адрес> осуществляет деятельность с января 2006 г. (с утверждением <адрес> соответствующего положения).
Строительство жилого дома на углу улиц Садовой и Вилоновской в <адрес> фактически начато в ДД.ММ.ГГГГ. По рабочему проекту 4-х секционного жилого дома со встроенными офисами и подземными автостоянками сводное заключение Главгосэкспертизы России застройщиком получено только ДД.ММ.ГГГГ за №/№ после начала строительства, с предусмотренной этажностью секций № и 2 - 11 этажей, секции № этажей, секции № этажей.. По корректировке рабочего проекта указанного жилого дома в связи с увеличением этажности 4-й секции с 10 до 16 этажей застройщиком получено сводное заключение Главгосэкспертизы России от ДД.ММ.ГГГГ №/ГГЭ-2416/08.
Однако указанная в сводных заключениях этажность не согласована и не разрешена органом местного самоуправления.
Комитетом градостроительства и архитектуры департамента строительства и архитектуры администрации г.о. Самара согласованна и разрешена для проектирования этажность жилого дома 8-11 этажей (секции № 1,2-9 этажей, секция № 3 - 9-11 этажей, секция № 4 - 8 этажей (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№ – л.д. 91). Иных согласований на увеличение этажности свыше 11-ти этажей Департаментом не выдавалось (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1 – л.д. 92). Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>-0-1 (л.д. 93) ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» было отказано в согласовании проектной документации на строительство 24-х и 25-ти этажного жилого дома.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» отказано в признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в согласовании проектной документации (л.д. 64-66).
Тем не менее, как установлено судом на основании объяснений участвующих в деле лиц, в настоящее время без разрешения органа местного самоуправления возведено: секция № — 11 этажей (превышение 2 этажа, эксплуатируется), в т.ч. без государственной экспертизы проектной документации - секция № этажей (превышение 5 этажей), секция № этажей (превышение 8 этажей), секция № этажей (превышение 11 этажей).
Из материалов дела усматривается, что Государственная инспекция строительного надзора <адрес> в рамках своих полномочий неоднократно проводила проверки соблюдения градостроительного законодательства ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» при строительстве жилого дома и за допущенные нарушения неоднократно привлекала названное лицо к административной ответственности по ч.1 ст.9.4, ч.1, 5 ст.9.5, ч.5 ст.9.5 КоАП РФ (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию), назначено административное наказание в виде штрафа.
Также Государственной инспекцией строительного надзора <адрес> неоднократно направлялись в Арбитражный суд <адрес> заявления о привлечении ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.2 ст.9.4, ч.1 ст.9.5 КоАП РФ, с применением административного наказания в виде административного приостановления деятельности по строительству жилого дома на срок до 90 суток. Заявления инспекции удовлетворялись решениями Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № (л.д. 110-113), от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № (л.д. 118-119), от ДД.ММ.ГГГГ по делу № № (л.д. 120-124), от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№ (л.д. 125-129).
Продолжение застройщиком незаконного строительства, несмотря на наличие судебного постановления об административном приостановлении деятельности, не может рассматриваться как следствие бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес>, поскольку исполнение такого рода судебных постановлений в силу ст.32.12 КоАП РФ возлагается на судебных приставов-исполнителей.
Также материалы дел об административных правонарушениях, возбужденных Государственной инспекцией строительного надзора <адрес> в отношении ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», рассматривались Арбитражным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства).
Информация о факте самовольного строительства направлялась инспекцией в органы внутренних дел (л.д. 132-133).
Таким образом, судом не установлен факт незаконного бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес> в процессе самовольного строительства ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» жилого дома на пересечении улиц Садовой и Вилоновской в <адрес>. Инспекцией в рамках её полномочий принимались адекватные меры, направленные на выявление нарушений градостроительного законодательства и воспрепятствование незаконному строительству.
Доводы заявительницы Исаевой Т.А. о том, что бездействие органа государственной власти повлияло на принятие ею решения о заключении договора о долевом участии в строительстве с ЗАО ИСК «Средневолжскстрой», не могут быть приняты судом. На момент подписания ею договора об переуступке права требования (ДД.ММ.ГГГГ) действовал ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», установивший требование о государственной регистрации договоров долевого участия, а также получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, в качестве обязательного условия возникновения у застройщика права на привлечение денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома. Поэтому заявительница не могла не осознавать, что подписывает договор, не проверив наличие у застройщика права на его заключение, сам договор не считается заключенным без государственной регистрации.
Кроме того, применительно к требованию о признании незаконным бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес> при осуществлении строительства истек установленный ст.256 ГПК РФ срок на обращение в суд, доказательств наличия уважительных причин его пропуска заявители не представили.
С ДД.ММ.ГГГГ строительство жилого дома приостановлено.
Судом на основании объяснений лиц, участвующих в деле, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор №, по которому передало ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой» функции заказчика по строительству 4-х секционного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, расположенных по адресу: <адрес>, квартал №, <адрес> основании трехстороннего соглашения ЗАО ИСК «Средневолжскстрой» передало ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой» с согласия ЗАО «ЭДС» все права и обязанности по договору от ДД.ММ.ГГГГ № функций заказчика по строительству 5-ти секционного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом, расположенных по адресу: <адрес>, квартал №, <адрес>.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой» признано несостоятельным (банкротом) в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой» утвержден ФИО14, член некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада».
Государственной инспекцией строительного надзора <адрес> направлялось предписание конкурсному управляющему ЗАО ОИСК «Средневолжскстрой» разработать и осуществить соответствующие мероприятия по консервации недостроенного объекта капитального строительства, в т.ч. по обеспечению сохранности объекта, восстановлению ограждения строительной площадки, предотвращению неблагоприятных воздействий климатических факторов на конструкции здания от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 147).
Таким образом, и после прекращения строительных работ на объекте Государственной инспекцией строительного надзора <адрес> принимаются необходимые меры в рамках её компетенции для пресечения нарушений строительных и градостроительных правил. При этом суд также учитывает, что введение конкурсного производства в отношении лица, осуществлявшего строительные работы, существенно ограничивает контролирующий орган в мерах воздействия на указанное лицо, поскольку данная процедура сопряжена с установлением особого режима использования активов должника и особого порядка исполнения им своих обязательств.
Государственная инспекция строительного надзора <адрес> не наделена полномочиями по определению дальнейшей судьбы самовольно возведенного строения, в том числе по обращению в суд с иском о его сносе в порядке ст.222 ГК РФ.
Вопросы обеспечения безопасности строительных машин и механизмов отнесены к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с положением об этой службе, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, на основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Макарова Станислава Сергеевича, Макаровой Ольги Викторовны, Исаевой Татьяны Алексеевны, Казначеева Алексея Афанасьевича, Казначеевой Галины Сергеевны, Тарасова Сергея Вячеславовича, Кияевой Ларисы Александровны и Корухова Юрия Павловича о признании незаконным бездействия Государственной инспекции строительного надзора <адрес> отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь