о ликвидации Фонда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25.04.2011 года Ленинский районный суд город Самары

в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,

при секретаре Колесник О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Фонду имущества профсоюзов Самарской области, третье лицо УФНС РФ по Самарской области о ликвидации организации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось в суд с иском к Фонду имущества профсоюзов Самарской области о ликвидации.

В обоснование своих требований указало, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> зарегистрирован Фонд имущества профсоюзов <адрес> (предприятие общественной организации).

ДД.ММ.ГГГГ внесена запись в ЕГРЮЛ под основным государственным регистрационным номером № о создании данного фонда, однако информация о его деятельности с момента регистрации до настоящего времени информация о деятельности фонда в уполномоченный орган не поступала.

Ссылаясь на указанные обстоятельства Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области просило суд ликвидировать Фонд имущества профсоюзов Самарской области (предприятие общественной организации) и исключить из ЕГРЮЛ запись о создании организации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования признала, просила иск удовлетворить.

УФНС РФ по Самарской области, привлечённое к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, представило отзыв на иск, согласно которому возражало против удовлетворения заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческая организация ведет бухгалтерский учёт и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Кроме того, некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что 09.07.1992 года ИФНС по <адрес> зарегистрирован Фонд имущества профсоюзов Самарской области (предприятие общественной организации).

26.02.2003 года УФНС по Самарской области внесена запись в ЕГРЮЛ под основным государственным регистрационным номером № о создании данного фонда.

Судом установлено, что, начиная с 1992 года, т.е. момента создания, данная организация не предоставляла информации о деятельности фонда в уполномоченный орган.

Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

С учётом изложенного, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истца о ликвидации Фонда имущества профсоюзов Самарской области (предприятие общественной организации) и его исключении из ЕГРЮЛ являются законными и обоснованными, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области – удовлетворить.

Ликвидировать Фонд имущества профсоюзов Самарской области (предприятие общественной организации).

Исключить Фонд имущества профсоюзов Самарской области (предприятие общественной организации), зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер № из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.

Мотивированное решение изготовлено 25.04.2011 года.

Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.

Копия верна: судья