об обязании предоставить жилье



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 17 марта 2011г.

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Игожевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 731/11 по исковому заявлению Шульга Вячеслава Тимофеевича, Шульга Татьяны Вячеславовны, Шульга Вячеслав Вячеславовича, Шульга Антона Андреевича к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о предоставлении жилого помещения, указав, что квартира, расположенная по адресу: <адрес>, предоставлена Шульге В.Т. на состав семьи 3 человека, что подтверждается ордером №и от ДД.ММ.ГГГГ В квартире также проживают Шульга В.В. и Шульга А.А.

ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар, в результате которого указанный выше дом сильно пострадал, в результате пожара погибли Шульга Н.Г. и Шульга О.В.

Распоряжением Администрации Самарского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ № семья Шульги из четырех человек временно, до получения благоустроенного жилья была вселена в квартиру маневренного фонда по адресу: <адрес>

Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ дом был признан непригодным для проживания. В 2007г. дом был снесен.

В 2010г. истицам было предложено жилое помещение, расположенное в <адрес>, однокомнатная квартира, общей площадью 39,4 кв.м.

Ссылаясь на то, что предоставляемое помещение ухудшает жилищные условия истцов, с учетом уточнений, на основании ст. 57 ЖК РФ, истицы просили суд обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара и администрацию городского округа Самара предоставить истцам вне очереди благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Самара по договору социального найма в соответствии с нормами действующего законодательства, общей площадью не менее 56 кв.м.

В судебном заседании Шульга Т.В. и представитель Лукьянов А.В., действующий на основании доверенностей, поддержали требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары Шалыгина Е.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истцов, указала, что истицам предлагалось жилье, от которого они отказались.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Шульга В.Т. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Вместе с нанимателем в квартиру вселены Шульга Н.Г., Шульга О.В., Шульга Т.В.

Согласно справке отдела Государственного пожарного надзора Самарского района г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар по адресу: <адрес>. В результате пожара погибли Шульга Н.Г., Шульга О.В. (л.д. 10,11).

В указанной квартире зарегистрированы Шульга В.Т., Шульга Т.В., Шульга В.В, Шульга А.А. (л.д. 12).

На основании распоряжения администрации Самарского района г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № семья Шульги В.Т. временно, до получения благоустроенного жилья была вселена в квартиру маневренного фонда по адресу: <адрес>, составом семьи 4 человека (л.д. 14).

Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 16).

Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № семья Шульги Т.В. составом 4 человека признана малоимущей и нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 50).

На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу статьи 87 ЖК Российской Федерации? если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно частям 1 и 2 статьи 89 указанного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат в коммунальной квартире.

Согласно постановлению Самарской Государственной Думы от 27.10.2005г. № 171, установлена учетная норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в виде минимального размера площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, установлена в размере на семью из двух и более человек - по 14 квадратных метров общей площади жилого помещения.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы состоят в очереди на улучшение жилищных условий, жилье истцов признано непригодным для проживания и снесено, суд приходит к выводу о том, что требования истцов подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самары.

Полномочия Главы городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ч. 1 ст. 46 Устава, в соответствии с которой Глава городского округа Самара принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа Самара:

а) о распоряжении земельными участками в порядке, установленном земельным законодательством;

б) о приобретении недвижимого имущества в собственность городского округа Самара;

в) о внесении бюджетных средств и имущества городского округа Самара в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете городского округа Самара);

г) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара;

д) об утверждении плана приватизации имущества городского округа Самара.

На основании п. «г» ст. 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара:

- осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;

- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.

Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент управления имуществом городского округа Самары.

Доводы ответчика о том, что истцам предоставлялось жилое помещение, однако они отказались, суд не принимает во внимание. Предоставляемое помещение не соответствовало требованиям, установленным ст. 57 ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить Шульге Вячеславу Тимофеевичу, Шульге Татьяне Вячеславовне, Шульге Вячеславу Вячеславовичу, Шульге Антону Андреевичу вне очереди благоустроенное жилое помещение в черте городского округа Самара по договору социального найма в соответствии с нормами действующего законодательства общей площадью не менее 56 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья