РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 апреля 2011 года. г. Самара. Ленинский районный суд г.Самары в составе: председательствующего: судьи Корепина В.А, при секретаре Ситовой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Соловова В.П. к Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, Управлению социальной поддержки и защиты населения Железнодорожного района г. Самары о перерасчете ежемесячных сумм по возмещению вреда здоровью вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции, в связи с увеличением степени утраты профессиональной трудоспособности, У С Т А Н О В И Л : Соловов В.П. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, Управлению социальной поддержки и защиты населения Железнодорожного района г. Самары о перерасчете ежемесячных сумм по возмещению вреда здоровью вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее ЧАЭС), в связи с увеличением степени утраты профессиональной трудоспособности, указывая, что он является инвалидом 2 группы с утратой профессиональной трудоспособности на 80 % - по увечью, полученному при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на ЧАЭС, бессрочно. Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью аварией на ЧАЭС с применением коэффициентов минимального размера оплаты труда (далее МРОТ), а с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента величины роста прожиточного минимума, с ДД.ММ.ГГГГ – на уровень инфляции. С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы составил 20.271 рубль 05 копеек. Далее ответчик производил индексацию на основании Постановлений Правительства РФ на каждый год и сумма выплат составила 29.652 рубля 37 копеек. ДД.ММ.ГГГГ филиалом № Гдавного Бюро медико-социальной экспертизы <адрес> он признан инвалидом 1 группы с утратой профессиональной трудоспособности на 100 % по увечью, связанному с ликвидацией аварии на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы составит 37.065 рублей 46 копеек. Просил обязать ответчиков производить выплату за счет средств федерального бюджета (казны) РФ с ДД.ММ.ГГГГ по 37.065 рублей 46 копеек ежемесячно и пожизненно, с учетом фактически выплаченных денежных средств и с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством РФ без каких-либо ограничений в размерах выплаты. В судебном заседании представитель истца, требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика Управления социальной поддержки и защиты населения Железнодорожного района г. Самары в судебном заседании иск не признала, представив письменные возражения. Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, иск не признала, так как отсутствует основания для его удовлетворения. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями части 2 статьи 61 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет ежемесячных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью аварией на ЧАЭС с применением коэффициентов минимального размера оплаты труда (далее МРОТ), а с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента величины роста прожиточного минимума, с ДД.ММ.ГГГГ – на уровень инфляции. С ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы составил 20.271 рубль 05 копеек. В соответствии с требованиями статьи 13 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Далее органы социальной защиты населения производили индексацию на основании Постановлений Правительства РФ и сумма выплат составила 29.652 рубля 37 копеек. ДД.ММ.ГГГГ филиалом № Главного Бюро медико-социальной экспертизы <адрес> истец признан инвалидом 1 группы с утратой профессиональной трудоспособности на 100 % по увечью, связанному с ликвидацией аварии на ЧАЭС. Частью 3 статьи 15 ФЗ РФ № 125-ФЗ предусмотрено, что ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной нетрудоспособности, указанное в пункте 1 статьи 15 указанного ФЗ. В соответствии с пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 179-ФЗ, действовавшей до 15 февраля 2001 года, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 указанного Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере утраченного заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Согласно статье 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 (в настоящее время пункт 15) части первой ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 11-П, предметом рассмотрения которого являлись нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с переходом на новое правовое регулирование, предполагающее в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степени утраты здоровья (инвалидности), а не утраченный заработок, и, соответственно, установление твердых денежных сумм, а также их индексацию без применения минимального размера оплаты установлено, что при определении порядка возмещения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда: единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда. Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно-правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19, 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы. При определении порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда. Следовательно, при переходе к новому способу определения размеров возмещения вреда не должен снижаться его объем для тех инвалидов-чернобыльцев, а в случае их смерти - нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их иждивении, которым оно было назначено ранее, учитывая при этом, что речь идет о суммах денежных компенсаций за реально причиненный вред здоровью. Поскольку истцу 24.03.2011 года установлено увеличение степени утраты трудоспособности до 100 %, и он уже ранее получал суммы возмещения вреда здоровью, рассчитанные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, то при увеличении степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сумма возмещения вреда должна соответственно увеличиваться. Группа инвалидности и степень утраты трудоспособности Соловову В.П. установлены компетентным органом, предусмотренным законодательством РФ, а именно заключением медико-социальной экспертизы, которое не оспорено, следовательно, у ответчиков возникла обязанность производить выплаты в соответствии со степенью утраты трудоспособности, исходы из размера компенсационных выплат, установленных решением суда, вступившим в законную силу. Таким образом, размер ежемесячных выплат истца с ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной суммы составит 37.065 рублей 46 копеек (29.652 рубля 37 копеек / 80% х 100 %). Оценивая представленные суду доказательства в их совокупности, принимая во внимание указанные нормы закона, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования основаны на законе, обоснованны и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Соловова Владимира Петровича удовлетворить. Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области за счет средств Федерального бюджета (казны) РФ выплачивать Соловову Владимиру Петровичу с ДД.ММ.ГГГГ по 37.065 (тридцать семь тысяч шестьдесят пять) рублей 46 копеек ежемесячно и пожизненно, с учетом фактически выплаченных денежных средств и с дальнейшей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено 25. апреля 2011 года. Председательствующий: /подпись/ В.А. Корепин. Копия верна. Судья: