Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Резолютивная часть 28.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – № по заявлению Дворяниновой В. Л. об оспаривании нормативно- правового акта, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Дворяниновой Валентине Леонидовне отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары. Судья О. В. Гороховик Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – № заявлению Дворяниновой В. Л. об оспаривании нормативно- правового акта, У С Т А Н О В И Л: Дворянинова В.Л. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Думы г.о. Самары от 08.04.2010г. № 885 указав, что 08.04.2010 решением № 885 Дума городского округа Самара внесла изменения в Приложение № 1 «Карта правового зонирования города Самары» к Правилам застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденным Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. № 61. В п. 3 Приложения 1 оспариваемого решения предусматривается изменение зоны Р-5 (зона садово-дачных участков и коллективных садов) на зону ПК-1 (зона предприятий и складов V-IV классов вредности, санитарно-защитные зоны до 100 м). Изменение карты правого зонирования данной территории принято с нарушением требований действующего законодательства и нарушает ее права на пользование принадлежащим ей на праве собственности земельным участком, расположенном по адресу: <адрес>, СДТ «Мостопоезд № 417» массив «Ракитовка», <адрес>, участок №, в соответствии с целевым назначением «под садоводство» При проведении публичных слушаний по проекту внесения оспариваемых изменений в Правила застройки и землепользования 25.09.2009 г. ей было высказано несогласие с изменением целевого назначения смежного с моим земельного участка с Р-5 на ПК-1. Однако при вынесении заключения ее замечания не были учтены. На собрании председательствующий Бурнаев А.К. на ее доводы высказал ничем не подтвержденный аргумент о том, что ей было предложено продать принадлежащий ей земельный участок, что не соответствует действительности и ничем не подтверждается. С предложением выкупа земельного участка ко ней никто не обращался. Об этом она проинформировала комиссию, что зафиксировано в протоколе публичных слушанийэ В соответствии с картой правового зонирования для зон предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1) установлены санитарно-защитные зоны до 100 м. Исходя из схемы земельных участков следует, что принадлежащий ей земельный участок попадает в санитарно-защитную зону ПК-1. В связи с этим, использовать по целевому назначению свой земельный участок площадью 1043,7 кв. м - для выращивания плодов и овощей, пригодных к употреблению, она не может - ее участок полностью попадает во вредную санитарную зону ПК-1. Опубликованное на официальном сайте городского округа Самара заключение по результатам публичных слушаний не содержит в себе требуемого ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ заключения. Оно содержит лишь сведения о том, что при проведении публичных слушаний имелись замечания и результаты голосования. Оспариваемым решением о требование ст. 85,34 ЗК РФ не соблюдено. В результате принятия незаконного решения земельные участок, принадлежащий ей расположенный на Ракитовском шоссе, фактически попадает в производственную территориальную зону. Использовать такой участок в соответствии с целевым назначением - для садоводства становится невозможным. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать недействительным Решение Думы городского округа Самара от 08.04.2010 г. № 885 в части п. 3 Приложения 1 по изменению целевого назначения земельного участка по Карте правового зонирования Р-5 на зону ПК-1. В последующем заявитель дополнила требования, просила признать недействительным Решение Думы г. о. Самары от 08.04.10 г. № о внесение изменений в Приложение 3 «Карта правового зонирования города Самары» в части п. 3 Приложения 1 к Решению Думы городского округа Самара от 08.04.10 г. по изменению целевого назначения земельного участка, расположенного в границах улицы Старо-Загора и Московское шоссе в Кировском районе г. Самары (Ракитовское шоссе) непосредственно примыкающего к земельному участку, расположенному по адресу: г. Самара, Кировский район, СДТ «№ Массив «Ракитовка», <адрес>, участок № по Карте правового зонирования Р-5 на зону ПК-1, принадлежащему на праве собственности Дворяниновой В. Л., признать недействительным Решение Думы г. о. Самары от 15.7.10 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Самары» в части изменения категории использования земельного участка, расположенного в границах улицы Старо- Загора и Московского шоссе в Кировском районе г. Самары (Ракитовское шоссе) непосредственно примыкающего к земельному участку, расположенному по адресу: г. Самара, Кировский район, СДТ «Мостопоезд № 417», массив «Ракитовка», <адрес>, участок № по Карте правового зонирования Р-5 на зону ПК -3 и в части изменения правового зонирования принадлежащего на праве на праве собственности Дворяниной В. Л. земельного участка с кадастровым номером 63:01:0256003:0535. В судебном заседании заявитель полностью поддержала заявление по изложенным выше основаниям. Представитель заинтересованного лица Главы г.о. Самары в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель заинтересованного лица Думы г.о. Самары просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель заинтересованного лица Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель 3 лица ООО «Эхо-Центр» просил отказать в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в отзыве. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей по следующим основаниям. В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. В силу пункта 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Согласно части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты. В соответствии со ст. 31 ГРК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия). Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. Согласно ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Судом установлено, что оспариваемые Решение Думы городского округа Самары от 08.04.10 г. № 885 и Решение Думы г. о. Самары 15.07.10 № 951 и утвержденные им Правила землепользования и застройки приняты в пределах полномочий органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а состав и содержание таких Правил полностью соответствует требованиям федерального закона. Постановлением Главы г. о. Самары от 15.07.09 г. № 648 «О проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденных постановлением Самарской Губернской Думы от 26.04.01 г. от 26.04.01 г. № 61 по изменению части зоны Р-5 (площадью 9632,5 кв. м.) на зону ПК-1 на Ракитовском шоссе в границах шоссе в границах улицы Старо- Загора и Московского шоссе в Кировском районе» было назначено проведение публичных слушаний и утверждена дата проведения публичных слушаний. О месте и времени проведения публичных слушаний было опубликовано в газете «Самарская газета» от 16.07.09 г. № 125 и была размещена информация на сайте администрации г. о. Самара. Публичные слушания проводились 25.09.09 г. по адресу: <адрес>, на которых большинством голосов было поддержано изменение зоны Р-5 (площадью 9632,5 кв. м.) на зону ПК-1. Заключение о результатах публичных слушаний было опубликовано в газете «Самарская газета» от 06.10.09 г. №. После проведения публичных слушаний Главой г. о. Самары представленный проект был направлен в Думу городского округа Самара. 08.04.10 г. решением № Думы городского Самара утверждены изменения в Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные Постановлением Самарской Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение № Думы городского округа было опубликовано в газете «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ №. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура принятия Правил застройки и землепользования г. о. Самары нарушена не была, перед принятием Правил были проведены публичные слушания, сообщение о подготовке проекта Правил и проведении публичных слушаний были опубликованы в средствах массовой информации, заключение по результатам публичных слушании и решение об утверждении Правил землепользования и застройки было опубликовано в официальном издании газета «Самарская газета». Постановлением Главы г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. о. Самара. Указанное Постановление было опубликовано в официальном издании в газете «Самарская газета» №(3959) от ДД.ММ.ГГГГ В указанном постановлении указан состав и порядок деятельности комиссии, последовательность градостроительного зонирования применительно к территории городского округа, порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Как установлено судом, по проекту Правил землепользования и застройки г. о. Самары в соответствии с требованиями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ проводились публичные слушания. О проведении публичных слушаний жители г. о. Самары были проинформированы путем опубликования сообщения о проведении публичных слушаний в газете «Самарская газета» от 06.05.10 г. № и размещением сообщения на официальном сайте в сети интернет. Публичные слушания в Кировском районе г. Самары проводились ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на которых проект правил застройки и землепользования был поддержан большинством голосов. Заключение по результатам публичных слушаний было опубликовано в газете «Самарская газета» № (4400) от 15.07.10 г. После проведения публичных слушаний Главой г. о. Самары представленный проект был направлен в Думу городского округа Самара. 15.07.10 г. решением № 951 Думы городского Самара утверждены Правила землепользования и застройки г. о. Самары. Решение № 951 Думы городского округа было опубликовано в газете «Самарская газета» от 28.07.10 г. № (4409). При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что процедура принятия Правил застройки и землепользования г. о. Самары нарушена не была, перед принятием Правил были проведены публичные слушания, сообщение о подготовке проекта Правил и проведении публичных слушаний были опубликованы в средствах массовой информации, заключение по результатам публичных слушании и решение об утверждении Правил землепользования и застройки было опубликовано в официальном издании газета «Самарская газета». Доводы заявителя о том, что Правила землепользования и застройки городского округа Самары противоречат Генерального Плану г. о. Самара в части несовпадения функциональных зон, установленных Генеральным планом и территориальных зон, установленных Правилами, несостоятельны. В соответствии со ст. 35 ГРК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон могут включаться: 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами; 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами; 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами; 5) зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ) В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Виды и состав функциональных зон, устанавливаемых генеральными планами поселений, ГрК РФ не регламентированы. В соответствии с градостроительным законодательством допускается в границах функциональной зоны установление различных территориальных зон. Кроме того, в соответствии со ст. 33 ГрК РФ заинтересованное лицо вправе направить в комиссию предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. Как установлено судом Постановлением администрации г. о. Самары от 10.02.11 № 80 принято решение о создании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа Самары. Заявитель в случае, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать пользованию и распоряжению принадлежащим ей земельным участком может обратиться с заявлением в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. о. Самары. Принимая во внимание приведенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что решение Думы городского округа Самары от 08.04.10 г. № 885 и решение Думы г.о. Самары № от 15.07.10 г. «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Самара» не противоречат федеральному закону, в связи с чем, требования заявителя суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Доводы заявителя о том, что внесение ее земельного участка в зону ПК-3, а не в зону Р-5 противоречит Генеральному плану г. о. Самара, не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу положений статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться различного вида территориальные зоны. Утверждение заявителя о том, что публичные слушания были проведены без ее извещения и участия, не может быть принято во внимание, поскольку как установлено судом сообщение о проведении публичных слушаний было опубликовано в официальном издании газете «Самарская газета» № от 06.05.10 г. Градостроительным кодексом не предусмотрено обязательное персональное извещение о проведении публичных слушаний. Ссылки заявителя на то, что указанными Правилами нарушается ее права собственности, поскольку она не имеет возможности надлежащим образом распорядиться принадлежащим ей земельным участком в целях осуществления на нем садоводства, не могут быть приняты во внимание, поскольку правового значения для настоящего дела не имеют, так как предметом судебной проверки по данному делу является вопрос соответствия оспариваемого нормативного правового акта федеральному законодательству и соблюдение процедуры принятия оспариваемых нормативных актов. Поскольку судом не установлено при рассмотрении дела нарушение процедуры принятии оспариваемых нормативных актов и их несоответствие вышестоящему нормативному акту, оснований для признания оспариваемых нормативных актов в указанной заявителем части недействительными не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Дворяниновой Валентине Леонидовне отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары. Решение в окончательной форме изготовлено 01.04.11 г. Судья О. В. Гороховик