РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Резолютивная часть 22.06.11 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Адеянова А. П., Адеяновой И. В. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Министерству строительства и ЖКХ Самарской области об образовании земельных участков посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615, На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Адеянова Алексея Петровича, Адеяновой Ирины Витальевны удовлетворить. Образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 58781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности, следующие земельные участки: 1) земельный участок площадью 751 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> 2) земельный участок площадью 608,40 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> 13) земельный участок площадью 57612 кв.м., расположенный по Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары. Председательствующий Гороховик О. В. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22.06.11 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Адеянова А. П., Адеяновой И. В. к Министерству имущественных отношений Самарской области, Министерству строительства и ЖКХ Самарской области об образовании земельных участков посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к Министерству имущественных отношений Самарской области, Министерству строительства и ЖКХ Самарской области об образовании земельных участков посредством раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615. В обоснование своих требований указали, что они являются собственниками 2-х жилых домов, находящихся по адресу: <адрес>, однако земельные участки, на которых расположены указанные жилые дома в их собственность, аренду не были оформлены после завершения строительства. На период строительства коттеджного поселка, в котором данные жилые дома расположены, земельный участок площадью 63 438 кв.м., для целей, связанных со строительством коттеджей, был сформирован и предоставлен в аренду Департаменту строительства и архитектуры <адрес>, который выступал заказчиком строительства. В 2004 году срок аренды закончился и указанный земельный участок был Департаменту строительства и архитектуры города Самары предоставлен в бессрочное пользование на основании Постановлений Главы города Самары от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. В настоящее время, желая реализовать исключительное право на приватизацию земельных участков, занимаемых жилыми домами, они обратились в Министерство имущественных отношений Самарской области с соответствующими заявлениями о предоставлении в собственность за плату земельных участков. Испрашиваемые земельные участки на государственный кадастровый учет на момент обращения не были поставлены. В настоящее время кадастровый учёт также не осуществлен. По соответствующим обращениям Министерства имущественных отношений Самарской области, Департаментом управления имущества г.о. Самара приняты соответствующие распоряжения, на основании которых они за свой счёт обеспечили в отношении испрашиваемых земельных участков кадастровые работы. Некоторые из них обратились с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учёта земельных участков, однако в проведении кадастрового учёта было отказано на том основании, что в процессе осуществления кадастрового учёта было выявлено пересечение границ с границами земельного участка, ранее поставленного на государственный учёт с номером № Таким образом, существование земельного участка с кадастровым номером № создает препятствие для осуществления права на приватизацию земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, т.к. согласно п. 8 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Однако, в действительности, орган, уполномоченный на предоставление земельных участков, не может принять решение о предоставлении земельного участка до тех пор, пока не осуществлен государственный кадастровый учёт земельного участка. При этом земельный участок с кадастровым номером №, площадью 58 781,1 кв. м был образован ДД.ММ.ГГГГ путём раздела земельного участка с кадастровым номером № на 9 участков. В свою очередь, земельный участок 63:01:0702003:69, площадью 63 438 кв. м, был ранее образован, сформирован и предоставлен в бессрочное пользование Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самары на основании вышеуказанных Постановлений Главы города Самары. По их мнению, единственным способом образования испрашиваемых земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами, принадлежащими им на праве собственности, является принятие уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об образовании земельных участков путем раздела. Неоднократно, на протяжении длительного периода времени некоторые из них обращались поочередно в Министерство имущественных отношений Самарской области, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, не связанных со строительством, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, связанных со строительством, а также в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, как к правообладателю земельного участка на праве бессрочного пользования, однако из представленных ответов следовало, что ни один из вышеперечисленных органов не считает необходимым принять решение об образовании земельного участка путём раздела. Земельный участок с кадастровым номером 63:01:0702003:615 имеет разрешенное использование «для индивидуального жилищного строительства», распоряжение таким участком осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в силу Постановления Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара». Существование в настоящее время земельного участка 63:01:0702003:615, изначально сформированного с целью строительства комплекса индивидуальных жилых домов малой этажности, не обусловлено данными целями, поскольку, строительство закончено. Существование земельного участка в неизменном виде нецелесообразно, и, более того, нарушает исключительные права граждан на приобретение в собственность за плату земельных участков, предусмотренные ст. 36 Земельного Кодекса РФ. Ссылаясь на указанные обстоятельства, они просили суд образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:615 площадью 58781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности, следующие земельные участки: 1) земельный участок площадью 751 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> 2) земельный участок площадью 418 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок площадью 57612 кв.м., расположенный по В судебном заседании представитель истцов, действующий на основании доверенностей, полностью поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Представители Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в судебном заседании исковое заявление не признала, указывая на отсутствие оснований. Представитель Министерства имущественных отношений в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Представитель третьего лица Земельной кадастровой палаты по Самарской области в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на отсутствие оснований. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно п. 4 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Не требуется такое согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях, указанных в пункте 6 настоящей статьи. Согласно п. 6 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Согласно п. 1 ст. 11.3 Земельного Кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, за исключением случаев: 1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения; 2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства; 3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории; 4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 настоящего Кодекса; 5) иных предусмотренных федеральными законами случаев. Согласно п. 7 ст. 36 Земельного Кодекса РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ, в предыдущей редакции указанной нормы орган местного самоуправления обеспечивал изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждал проект его границ. Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками 2-х жилых домов, находящихся по адресу: <адрес>, однако земельные участки, на которых расположены указанные жилые дома в их собственность, не оформлены после завершения строительства. Установлено, что земельный участок площадью 63 438 кв. м, кадастровый номер 63:01:0702003:0069, в котором расположены данные дома, на период строительства коттеджного поселка, был сформирован для целей, связанных со строительством коттеджей и предоставлен в аренду Департаменту строительства и архитектуры города Самары, который выступал заказчиком строительства. Постановлением Главы города Самары от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № году указанный земельный участок предоставлен Департаменту строительства и архитектуры города Самары в бессрочное пользование. Установлено, что право постоянного бессрочного пользования за Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара в установленном законом порядке не зарегистрировано. Из материалов дела следует, что по обращениям Министерства имущественных отношений Самарской области, Департаментом управления имущества г.о. Самара приняты соответствующие распоряжения, на основании которых истцы за свой счёт обеспечили в отношении испрашиваемых земельных участков кадастровые работы. Некоторые из истцов обратились с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учёта земельных участков, однако в проведении кадастрового учёта было отказано на том основании, что в процессе осуществления кадастрового учёта было выявлено пересечение границ с границами земельного участка, ранее поставленного на государственный учёт с номером 63:01:0702003:615. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 63:01:0702003:615, площадью 58 781,1 кв. м был образован ДД.ММ.ГГГГ путём раздела земельного участка с кадастровым номером 63:01:0702003:0069 площадью 63 438 кв. м на 9 участков. Установлено, что истцы неоднократно, на протяжении длительного периода времени обращались в Министерство имущественных отношений Самарской области, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, не связанных со строительством, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, как орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г.о. Самара, для целей, связанных со строительством, а также в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, однако из представленных ответов следовало, что ни один из вышеперечисленных органов не считает необходимым принять решение об образовании земельного участка путём раздела. При указанных обстоятельствах, учитывая, что истцы как собственники жилых домов имеют исключительное право на приватизацию земельных участков, в настоящее время они лишены такой возможности в связи с тем, что испрашиваемые ими земельные участки не выделены из земельного участка с кадастровым номером 63:010702003:615, границы земельных участков, подлежащих образованию в настоящее время определены в установленном законом порядке путем утверждения органом местного самоуправления схем расположения земельных участков, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истцов являются обоснованными и подлежат удовлетворению. То обстоятельство, что ни один из органов, в который обращались истцы не считает себя надлежащим лицом для принятия решения о разделе земельного участка не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку истцы как собственники жилых домов имеют исключительное право на получение земельных участков в собственность и без раздела указанного земельного участка их право не может быть реализовано. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Иск Адеянова Алексея Петровича, Адеяновой Ирины Витальевны удовлетворить. Образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 58781,1 кв.м., а также путем образования из земель, находящихся в государственной собственности, следующие земельные участки: 1) земельный участок площадью 751 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> 2) земельный участок площадью 608,40 кв. м, расположенный по адресу: <адрес> 13) земельный участок площадью 57612 кв.м., расположенный по Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий Гороховик О. В.
адресу: <адрес>
адресу: <адрес>
адресу: <адрес>