оспариванием решени ОМСУ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть

16.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанина Н. И. об оспаривании решения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Казанину Николаю Ивановичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Судья О. В. Гороховик

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16.03.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанина Н. И. об оспаривании решения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании решения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка площадью 1500 кв. м. для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом . В октябре 2010 г. ему направлен отказ в предоставлении земельного участка в связи с тем, что большая часть испрашиваемого земельного участка находится в зоне Р3, а меньшая часть в зоне Ж1-2, а также участок расположен в береговой полосе водного объекта. Указанный отказ является незаконным. Министерство обязано было провести процедуры по формированию испрашиваемого земельного участка, однако в нарушение закона министерством не проведены мероприятия по формированию испрашиваемого земельного участка. Министерство не обеспечило осуществление государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и не правомерно определило, что испрашиваемый земельный участок располагается в двух градостроительных зонах и в береговой полосе водного объекта.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать отказ Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в предоставлении Казанину Н. И. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес>, выразившееся в письме министерства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать бездействие министерства строительства и ЖКХ Самарской области по не проведению работ по формированию испрашиваемого земельного участка незаконным, обязать министерство строительства и ЖКХ Самарской области осуществить работы по формированию испрашиваемого земельного участка.

В последующем заявитель уточнил требования просил признать отказ Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в предоставлении Казанину Н. И. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес>, выразившееся в письме министерства от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать утверждение Министерство природопользования, лесного хозяйства охраны окружающей среды Самарской области о расположении земельного участка по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес> в береговой полосе водных объектов (р. Татьянка, озеро), выразившееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ шх незаконным, признать утверждение Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес> в береговой полосе водных объектов незаконным, признать бездействие министерства строительства и ЖКХ Самарской области по не проведению работ по формированию испрашиваемого земельного участка незаконным, обязать министерство строительства и ЖКХ Самарской области осуществить работы по формированию испрашиваемого земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объеме.

Представитель Министерства строительства и ЖКХ Самарской области требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Казанин Н. И. обратился с заявлением в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области о предоставлении земельного участка площадью 1500 кв. м. в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ министерство известило Казанина Н. И. о необходимости выполнения топографической съемки земельного участка с указанием координат поворотных углов характерных точек. ДД.ММ.ГГГГ Казаниным Н. И. был предоставлен проект установления границ на земельном участке.

Судом установлено, что после получения проекта установления границ земельного участка министерством начата работа по формированию испрашиваемого земельного участка. В целях выявления возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и исключения возможности нарушения прав третьих лиц и действующего законодательства при предоставлении земельного участка, министерством с учетом уточненной графики земельного участка ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы в министерство имущественных отношений, в министерство природопользования и охраны окружающей среды Самарской области, в отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне- Волжского бассейнового водного управления, в министерство культуры Самарской области, в ФГУ «Земельная кадастровая палата».

Указанные обстоятельства подтверждаются заявлением Казанина Н. И. о предоставлении земельного участка (л. д. 23-25), письмом министерства от ДД.ММ.ГГГГ , проектом установления границ на земельный участок (л. д. 28), запросом в Министерство имущественных отношений (л. д. 29), ответом на запрос Министерства имущественных отношений (л. д. 30), запросом в Министерство природопользования и охраны окружающей среды (л. д. 31), ответом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды (л. д. 32), запросом в отдел водных ресурсов Нижне- волжского бассейнового водного управления (л. д. 33-34), ответом отдела водных ресурсов по Самарской области (л. д. 35), запросом в ФГУ «Земельная кадастровая палата» (л.д. 36), ответом ФГУ «Земельная кадастровая палата (л. д. 37), запросом в Министерство культуры Самарской области (л. д. 38), ответом Министерства культуры Самарской области (л. д. 39-41), ответом на запрос Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары (л. д. 44).

Учитывая, что Министерством строительства и ЖКХ Самарской области проводились работы по формированию испрашиваемого земельного участка, оснований для признания незаконным бездействия министерства строительства и ЖКХ Самарской области по не проведению работ по формированию испрашиваемого земельного участка не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды был направлен в Министерство строительства ответ на запрос, в соответствии с которым испрашиваемый земельный участок расположен в границах береговой полосы озера Изумрудное, которая в соответствии со ст. 6 ВК РФ предназначена для общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары, который является органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, было сообщено Министерству строительства о том, что испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки расположен в двух территориальных зонах и в береговой полосе водных объектов (р. Татьянка и озера) и относится к территории общего пользования.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что законом не допускается формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зона и предоставление в собственность земельного участка, расположенного вдоль береговой линии водного объекта, суд приходит к выводу о том, что отказ Министерства строительства в предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка является законным и обоснованным и оснований для обязания министерства осуществить работы по формированию испрашиваемого земельного участка не имеется.

Требования Казанина Н. И. о признании незаконным утверждения Министерства природопользования, лесного хозяйства охраны окружающей среды Самарской области о расположении земельного участка по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес> в береговой полосе водных объектов (р. Татьянка, озеро), выразившееся в письме от ДД.ММ.ГГГГ шх, являются необоснованными.

Как видно из указанного выше оспариваемого письма оно не содержит властное волеизъявление названного органа, не повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Министерством в рамках своей компетенции был дан ответ Министерству строительства и ЖКХ <адрес> в соответствии со сведениями, содержащимися в картографических материалах и программном обеспечении «ГИС Водных объектов».

Также не подлежат удовлетворению требования Казанина Н. И. о признании незаконным утверждения Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, рядом с домом по <адрес> в береговой полосе водных объектов.

Как видно из указанного выше оспариваемого письма оно не содержит властное волеизъявление названного органа, не повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

Департаментом строительства и архитектуры в рамках своей компетенции был дан ответ Министерству строительства и ЖКХ Самарской области в соответствии со сведениями, содержащимися в Карте градостроительного зонирования территории г. о. Самара о расположении испрашиваемого земельного участка.

Доводы представителя заявителя о том, что министерство строительства в нарушение закона не провело мероприятия по формированию испрашиваемого земельного участка, не могут быть приняты во внимание, поскольку как установлено судом Министерством была начата процедура формирования испрашиваемого земельного участка и проведены мероприятия, направленные на выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для предоставления земельного участка.

Ссылка представителя заявителя на то, что министерство не правомерно определило без осуществления государственного кадастрового учета, что испрашиваемый земельный участок располагается в двух территориальных зонах и в береговой полосе водного объекта, несостоятельна, поскольку заявителем были предоставлены координаты испрашиваемого земельного участка, на основании которых Департаментом строительства было установлено расположение земельного участка.

Утверждение представителя заявителя о том, что п. 4 ст. 28 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка и в отказе министерства не указано не одно из предусмотренных законодательством оснований, не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с требованиями закона земельный участок подлежит предоставлению заявителю только в случае, если цели использования испрашиваемого земельного участка соответствуют зонированию территории и земельный участок не относится к землям общего пользования, приватизации которых запрещена.

Поскольку цель использования испрашиваемого земельного участка не соответствует зонированию территории и участок относится к местам общего пользования, приватизация которых запрещена, Министерство обоснованно отказало Казанину Н. И. в предоставлении земельного участка.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 258 ГПК РФ ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти.

Учитывая, что каких – либо нарушений закона и прав и законных интересов Казанина Н. И. Министерством строительства и ЖКХ Самарской области, Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области и Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самара допущено не было, суд приходит к выводу о том, что заявление Казанина Н. И. не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Казанину Николаю Ивановичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья О. В. Гороховик