решение по делу о признании бездействия незаконным



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

21 июня 2011г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Игожевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2792/11 по заявлению Ткачевой Марии Николаевны о признании бездействия незаконным, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

Ткачева М.Н. обратилась в суд с заявлением об обязании Администрации городского округа Самара вынести решение о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не подлежащим ремонту или реконструкции и непригодным для проживания, предоставить Ткачевой М.Н. и её сыну равноценное жилое помещение в городском округе Самара и признать незаконным бездействие Департамента управления имуществом городского округа Самара по предоставлению жилого помещения заявителю.

В обоснование заявления указала, что заявителю и её сыну, Ткачеву А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в 07-46 часов в доме произошел пожар, в результате которого дом был сильно поврежден.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 168 УК РФ. Заявитель была признана потерпевшей по указанному уголовному делу.

После пожара заявителю предоставлено жилое помещение маневренного фонда, расположенное по адресу: <адрес>, однако заявитель отказалась от вселения в предоставленные помещения, в связи с неудовлетворительным санитарным и техническим состоянием помещений.

Заявитель обращалась в Администрацию Куйбышевского района г. Самары, Администрацию городского округа Самара по вопросу предоставления ей жилья, однако жилье предоставлено не было. В постановке на учет заявителю также было отказано, так как дом не признан непригодным для проживания.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнений, заявитель просила суд обязать Администрацию городского округа Самара вынести решение о признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не подлежащим ремонту или реконструкции и непригодным для проживания, признать бездействие Департамента управления имуществом городского округа Самара незаконным.

В судебном заседании Ткачева М.Н. и её представитель Яковлев Д.К., действующий на основании ордера, поддержали требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары Пюльзю А.К., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель Администрации городского округа Самары Краснопевцева Т.Н., действующая на основании доверенности, также возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель Управления гражданской защиты администрации городского округа Самара Еременчук М.А., действующая на основании доверенности, полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Ткачева М.Н. и Ткачев А.Д. являются собственниками жилого помещения, распложенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5,6).

ДД.ММ.ГГГГ в 07-46 часов в доме произошел пожар, в результате которого дом был сильно поврежден.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 168 УК РФ. Заявитель была признана потерпевшей по указанному уголовному делу (л.д. 7,8).

Заявителю было предоставлено жилое помещение маневренного фонда, что сторонами не оспаривается, однако Ткачева М.Н. отказалась от жилья.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Бездействием является несовершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным актом.

В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, установлены требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

На основании п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Согласно выписке из реестра, предоставленной Департаментом управления имуществом городского округа Самара, объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, включен в реестр муниципального имущества ДД.ММ.ГГГГ за номером на основании распоряжения Правительства РФ № 1522-р от 28.09.2005г.

Из информации, предоставленной Министерством культуры Самарской области следует, что указанный выше дом не является объектом культурного наследия либо выявленным объектом культурного наследия.

В соответствии с п. 6.1 Протокола внепланового заседания КЧС и ОПБ городского округа Самары от ДД.ММ.ГГГГ Управлению гражданской защиты Администрации городского округа Самары в отношении жилого дома, пострадавшего от пожара ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, было поручено в срок до ДД.ММ.ГГГГ подготовить обращение Главке городского округа Самара о необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на инвентаризацию, обследование технического состояния дома и его снос.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением гражданской защиты, в рамках реализации положений постановления Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по признанию жилых домов аварийными и подлежащими сносу, реконструкции или сносу нежилых зданий при возникновении чрезвычайных ситуаций», было направлено обращение в адрес Главы городского округа Самары о необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда для инвентаризации, обследования технического состояния дома и его сноса.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -р Главы городского округа Самара были выделены испрашиваемые денежные средства.

ДД.ММ.ГГГГ по заявке Управления по результатам проведенного предварительного отбора участников размещении заказа на выполнение обследования технического состояния аварийных жилых домов и нежилых зданий на территории городского округа Самара на 2011г. в целях ликвидации ЧС природного и техногенного характера, был проведен запрос котировок на выполнение работ по обследованию технического состояния жилого дома по адресу: <адрес>.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Поволжское независимое Экспертное Агентство», с которым ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением и ООО «ПНЭА» подписан акт выполненных работ и Управлению передано заключение по обследованию технического состояния аварийного дома по адресу: <адрес>.

На основании п. 6.3 Протокола внепланового заседания КЧС и ОПБ городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ Управлению гражданской защиты Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара поручено подготовить и направить заявление в межведомственную комиссию городского округа Самара о признании жилого дома <адрес> аварийным.

ДД.ММ.ГГГГ Управление направило в Департамент управления имуществом городского округа Самара заключение по обследованию технического состояния дома.

Таким образом, требования заявителя об обязании Администрации городского округа Самары вынести решение о признании жилого дома непригодным для проживания, не подлежат удовлетворению, так как указанному выше решению предшествует определенная процедура сбора необходимых документов, на основании которых и принимается указанное решение. Работы по подготовке необходимых документов органом местного самоуправления производится, что подтверждено соответствующими доказательствами, бездействия органа местного самоуправления судом не усматривается. Кроме того, орган местного самоуправления принимает решение о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, а не о признании дома непригодным для проживания, что находится в полномочиях межведомственной комиссии.

Требования о признании бездействия Департамента управления имуществом городского округа Самара в части непредставления заявителю жилого помещения, также не подлежат удовлетворению.

Из заявления следует, что жилые помещения маневренного фонда предоставлены заявителю были, однако она от предложенных помещений отказалась.

Предоставление жилого помещения на основании ст. 57 ЖК РФ предусмотрено лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявитель не состоит на таком учете в силу того, что дом не признан аварийным и непригодным для проживания. Таким образом, требования Ткачевой М.Н. заявлены преждевременно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ткачевой М.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 23.06.2011г.

Судья Е.А. Борисова