об оспаривании решения ДСА



РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Кадилиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карякиной Елены Алексеевны об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Карякиной Елены Алексеевны об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.Ю. Болочагин


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Кадилиной М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карякиной Елены Алексеевны об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

установил:

Карякина Е.А. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании бездействия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Министерство имущественных отношений в целях предоставления земельного участка по адресу: <адрес>, <адрес> в собственность бесплатно под садоводство, что подтверждается распиской министерства имущественных отношений . Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара представил заключение № ДД.ММ.ГГГГ о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории. Согласно заключению, ранее из Министерства имущественных отношений <адрес> поступило обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории по адресу: <адрес>, уч. б/н, для ведения личного подсобного хозяйства по заявлению ФИО3 Согласно заключению, ФИО3 обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, обращение Министерства датируется ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ФИО3 обратилась с заявлением о предоставлении ей земельного участка через год после Карякиной Е.А. Письмо Департамента явилось причиной невозможности постановки на кадастровый учет земельного участка по вышеуказанному адресу. В соответствии с абз.З п.3.2. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке расторжения земельными участками, государственная собственность на котором не разграничена, в городском округе Самара» при поступлении нескольких заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным п.2 ст.9 <адрес> «О земле», с указанием одного и того же местоположения испрашиваемого земельного участка при прочих равных условиях, принимается решение о предоставлении данного земельного участка лицу, подавшему заявление о предоставлении земельного участка первым. Просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории от ДД.ММ.ГГГГ обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары подготовить проект распоряжения для утверждения схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.

В судебном заседании представитель заявительницы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Закрученко М.С. заявленные требования поддержала.

Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Александров А.Б. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления Карякиной Е.А. Пояснил, что впервые заявка Министерства имущественных отношений <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> под садоводство по адресу: <адрес>, поступила в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен ответ о невозможности утверждения схемы расположения указанного земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, поскольку участок расположен в пределах зоны Ж1-2 и его использование под садоводство не соответствует установленным для этой зоны градостроительным регламентам. После введения в действие новых Правил землепользования и застройки г.о. Самара, утв. решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , градостроительные регламенты для данной территории изменились, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ из Министерства имущественных отношений <адрес> вновь поступила заявка об утверждении схемы расположения земельного участка Карякиной Е.А. по вышеуказанному адресу. Однако ранее, ДД.ММ.ГГГГ, из Министерства имущественных отношений <адрес> поступила заявка об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> хутор, участок б/н, для ведения личного подсобного хозяйства по заявлению ФИО3 Указанные земельные участки пересекаются между собой. Поскольку заявка в отношении земельного участка ФИО3 поступила в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара ранее, чем повторная заявка в отношении земельного участка Карякиной Е.А., Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара было принято решение о возвращении повторной заявки по земельному участку Карякиной Е.А. ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. В настоящее время, а именно ДД.ММ.ГГГГ из Министерства имущественных отношений <адрес> снова поступила заявка об утверждении схемы расположения земельного участка Карякиной Е.А.

Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сынтин А.Е. в судебном заседании подтвердил объяснения представителя Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. Также пояснил, что до утверждения Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории Министерство имущественных отношений <адрес> не имеет возможности установить наличие наложений границ испрашиваемого земельного участка на иные земельные участки. Заявление Карякиной Е.А. о предоставлении ей земельного участка поступило в Министерство имущественных отношений <адрес> ранее заявления ФИО3 Однако земельные участки имеют различные адреса, установить факт пересечения их границ было невозможно. Первоначально отказ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в утверждении схемы расположения испрашиваемого заявительницей земельного участка на кадастровой карте был правомерен, поскольку использование земельного участка под садоводство не соответствовало градостроительным регламентам. После их изменения Министерство повторно обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара, однако к том времени уже был подготовлен проект распоряжения об утверждении схемы расположения на кадастровой арте земельного участка, испрашиваемого ФИО3 Формально, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара действовал в соответствии с установленным порядком. Однако, поскольку ФИО1 обратилась в Министерство раньше ФИО3, Министерство, несмотря на наличие распоряжения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения на кадастровой карте испрашиваемого ФИО3 земельного участка, возвратило последней её документы и обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с предложением отменить распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, должностного лица, если считает, что эти решением нарушены его права и свободы.

В соответствии с п.1 ст.27, ст.29 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Пунктом 2 ст.5.1 <адрес> «О земле» установлено, что распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет уполномоченный <адрес> исполнительный орган государственной власти <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, согласно которому граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление о предоставлении земельного участка в Министерство имущественных отношений <адрес>.

Пунктами 2.4, 2.5 названного Порядка предусмотрено, что министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением копии плана-схемы земельного участка, а также сведений, подтверждающих отсутствие прав третьих лиц в отношении земельного участка, испрашиваемого гражданами или юридическими лицами. В месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.

Согласно постановлению Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ , утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, отнесено к компетенции Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 600 м2 под садоводство по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 8, 58).

ДД.ММ.ГГГГ в Министерство имущественных отношений <адрес> обратилась ФИО3, просила предоставить ей в собственность бесплатно земельный участок <адрес> <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 42).

Согласно п.3.2 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, при поступлении нескольких заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным п.2 ст.9 <адрес> «О земле», с указанием одного и того же местоположения испрашиваемого земельного участка при прочих равных условиях принимается решение о предоставлении данного земельного участка лицу, подавшему заявление о предоставлении земельного участка первым.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого Карякиной Е.А. (л.д. 20). Обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства имущественных отношений <адрес> Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара было направлено заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории в связи с несоответствием градостроительным регламентам (л.д. 49). Данное заключение заявительницей не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого ФИО3 (л.д. 29-30). Обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> в связи с изменением градостроительных регламентов повторно обратилось в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого ФИО1 (л.д. 46-47). Обращение поступило ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара направил по вышеуказанному обращению в Министерство имущественных отношений <адрес> заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории № (л.д. 43) в связи с тем, что ранее от Министерства имущественных отношений <адрес> поступило обращение об утверждении таковой схемы по земельному участку, испрашиваемому ФИО3 Данное заключение и оспаривается заявительницей.

Предметом судебного контроля по настоящему делу является соблюдение органом местного самоуправления требований закона и иных нормативно-правовых актов при принятии оспариваемого решения, а не разрешение вопроса о правах заявительницы на представление в собственность испрашиваемого земельного участка.

При установленных судом обстоятельствах дела заключение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара о невозможности согласования схемы расположения земельного участка является законным, т.к. принято в рамках компетенции данного органа, подписано его руководителем, и соответствует требованиям закона и иных нормативных актов по содержанию, т.к. на момент поступления обращения Министерства имущественных отношений <адрес> об утверждении схемы расположения земельного участка, испрашиваемого заявительницей, на рассмотрении в Департаменте находилось поступившее ранее аналогичное обращение Министерства в отношении земельного участка, испрашиваемого ФИО3 Границы данных земельных участков пересекаются. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления Карякиной Е.А. у суда не имеется.

Вместе с тем, суд находит необходимым разъяснить заявительнице, что отказ в удовлетворении заявления о признании незаконным решения органа местного самоуправления не предрешает разрешение вопроса о возможности предоставления ей испрашиваемого земельного участка.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Карякиной Елены Алексеевны об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь