РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10.06. 2011г. Ленинский районный суд гор. Самары в составе: председательствующего судьи Дурновой Н.Г. при секретаре Калядиной К.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Калыгиной Елены Сергеевны к Департаменту управления имуществом г.о. Самары, Администрации г.о. Самары о предоставлении жилого благоустроенного жилого помещения вне очереди, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с иском к Департаменту управления имуществом г.о. Самара мотивируя свои требования следующим. Калыгина Е.С. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>, квартал 7, <адрес>. В 2008г. произошло возгорание дома, в котором расположена указанная выше квартира, после чего, решением межведомственной комиссии дом и распоряжением первого заместителя главы г.о. Самары данный дом был признан аварийным и подлежащим сносу. В установленном порядке Калыгина Е.С. была признана малоимущей и поставлена на учет как нуждающаяся в жилых помещениях муниципального фонда по договорам социального найма. Распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ было рекомендовано предоставить гражданам, проживающим в указанном доме по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения до конца 2010г. Вместе с тем, несмотря на неоднократные обращения, а также на то, что квартира в сгоревшем доме была ее единственным жильем, до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлены. На основания изложенного, истица просит обязать Департамент управления имуществом г.о. Самары предоставить ей благоустроенное жилое помещение вне очереди в соответствии с действующим законодательством В судебном заседании представители Калыгиной Е.С. по доверенности Белюсева И.Ю., Казберова Л.В., поддержали требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - Департамент управления имуществом г.о. Самара по доверенности Пюльзю А.К., действующая на основании доверенности, иск не признала пояснила, что оснований для предоставления истцам жилого помещения вне очереди не имеется. В связи с этим, просила в иске отказать.. Представитель ответчика - Администрация г.о. Самара по доверенности Краснопевцева Т.Н. иск не признала, в судебном заседании представив мотивированный отзыв. Представитель третьего лица - Администрации Красноглинского района г.о. Самара, Белякова И.А. действующая на основании доверенности, просила оставить рассмотрение заявленных исковых требований на усмотрение суда. В судебном заседании, а также в отзыве пояснила, что в соответствии с распоряжением первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ собственникам помещений в спорном доме предоставлялось право до ДД.ММ.ГГГГ произвести его снос. В том случае, если собственники не исполнили данной обязанности в срок, действующее законодательство обязывает главу администрации района подготовить проект постановления главы г.о. Самара об изъятии соответствующего земельного участка и расположенного на нем сгоревшего дома для муниципальных нужд. Собственники помещений в спором доме также имеют право на предоставление им жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований истцов в полном объеме по следующим основаниям. 2 В соответствии со ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев. Частью 2 ст. 57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признанны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Из материалов дела следует, что Калыгина Е.С. является собственником 1/2 долей в праве общей долевой собственности на <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>. Справкой ОГПН Красноглинского района г. Самары подтверждается факт пожара ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по указанному адресу. Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирный дом по адресу: <адрес> <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением первого заместителя главы администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р (с внесенными изменениями) указанный выше дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Департаменту управления имуществом г.о. Самара было рекомендовано предоставить гражданам, проживающим в указанном доме, по договорам социального найма благоустроенные жилые помещения, при этом отселение физических лиц предписывается завершить до конца 2010г. Также собственникам помещений предлагалось осуществить снос до ДД.ММ.ГГГГ В заявлениях, направленных в адрес Департамента управления имуществом г.о. Самара, администрацию Красноглинского района г.о. Самары Калыгина Е.С. просит предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение в соответствии с действующим законодательством. Из ответов администрации Красноглинского района г.о. Самара следует, что администрация не уполномочена предоставлять указанные помещения, для решения данного вопроса необходимо обращаться в Департамент управления имуществом г.о. Самара. Согласно ответов Департамента управления имущества г.о. Самара, жилые помещения в спорном доме, доля в которых принадлежит Калыгиной Е.С. будут изыматься у собственников путем выкупа до ДД.ММ.ГГГГ Судом установлено, что квартира, собственником доли в праве общей долевой собственности на которую является Калыгина Е.С, повреждена пожаром, реконструкции и ремонту не подлежит. Калыгина Е.С. признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Иного жилья в собственности у Калыгиной Е.С. не имеется, договора социального найма с истицей не заключалось. Данные обстоятельства не отрицались сторонами в судебном заседании и подтверждаются: - выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, ответами ФФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» об отсутствии у Калыгиной Е.С. иного жилья; -распоряжением первого заместителя первого заместителя главы г.о. Самары №-р (с внесенными изменениями) от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым дом, в котором расположена указанная выше квартира был признан аварийным и подлежащим сносу; -распоряжением первого заместителя главы г.о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с приложением № согласно которого, Калыгина Е.С. признана малоимущей и поставлена на учет граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; -заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирный дом по адресу: <адрес> <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу; 3 - справкой МЧС России из которой следует, что отдел ГПН Красноглинского района г.о. Самары подтверждает факт пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> Поскольку в соответствии с действующим законодательством вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, что имеет место в данном случае, жилые помещения Калыгиной Е.С. предоставлены, суд находит требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя ответчика - Департамента управления имуществом г.о. Самары о том, что собственники помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежащими реконструкции, в данном случае истица не могут получить жилые помещения во внеочередном порядке в соответствии со ст. 57 ЖК РФ безосновательны. Указанная норма материального права является общей, не содержит исключений для собственников жилых помещений и лишь указывает на ряд условий, необходимых для получения гражданами права на внеочередное получение жилья по договорам социального найма. Поскольку истица полностью подпадает под условия, указанные в данной норме, суд считает, что у Калыгиной Е.С. имеется право на внеочередное предоставление уполномоченным органом благоустроенного жилого помещения. Ссылки представителя ответчика - Департамента управления имуществом г.о. Самары на то, что Калыгиной Е.С. должно быть предоставлено жилое помещение в соответствии со ст. 32 ЖК РФ, то есть после выкупа ранее принадлежавшего жилого помещения не могут быть приняты судом во внимание, по приведенным выше основаниям. Законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом на котором ему принадлежит или принадлежало жилое помещение, нуждающимся по смыслу п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ может быть признан как наниматель, так и собственник жилого помещения. В данном случае, у Калыгиной Е.С. имеется право как на внеочередное получение жилого помещения в соответствии с выше приведенной нормой материального права, так и на право, ссылки на которое делает представитель Департамента управления имуществом г.о. Самары. Доводы представителя ответчика - Департамента управления имуществом г.о. Самары о том, что Департаменту лишь рекомендовали предоставить помещения не имеют доказательственного значения, поскольку правом на внеочередное получение жилья предоставлено истцам действующим законодательством. В соответствии со ст, 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самары. Полномочия Главы городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ч. 1 ст. 46 Устава, в соответствии с которой Глава городского округа Самара принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа Самара: а) о распоряжении земельными участками в порядке, установленном земельным б) о приобретении недвижимого имущества в собственность городского округа в) о внесении бюджетных средств и имущества городского округа Самара в качестве 4 Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете городского округа Самара); г) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий д) об утверждении плана приватизации имущества городского округа Самара. На основании п. «г» ст. 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара: - осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа Самара о - осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент управления имуществом городского округа Самары На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Калыгиной Елены Сергеевны о предоставлении жилого благоустроенного жилого помещения вне очереди удовлетворить. Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самары предоставить Калыгиной Елене Сергеевне благоустроенное жилое помещение вне очереди в соответствии с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд гор. Самары в течение десяти дней. Решение в окончательной форме изготовлено 10.06.2011г. Судья подпись Н.Г. Дурнова КОПИЯ ВЕРНА Судья /--Секретарь
законодательством;
Самара;
вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением
городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара;
распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом
(отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное
управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие
договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;
имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным
законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского
округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа
Самара.