решение о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2011 года. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего: судьи Корепина В.А.,

при секретаре Крайковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах Коломинова П.Н. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Самары обратился в суд с иском в интересах Коломинова П.Н. к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, ссылаясь на то, что Коломинов П.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления он был включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по <адрес>, сформированный отделом по учету и распределению жилой площади Администрации г.о. Самара. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение Коломинову П.Н. не предоставлено, прокурор просил обязать Главу г.о. Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Коломинову П.Н. единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании прокурор требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.

Коломинов П.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и просил обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить ему социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Представитель Департамент управления имуществом г.о. Самара в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Департамента семьи опеки и попечительства Администрации г.о.Самары. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований..

Представители Главы г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Правительства Самарской области и Министерства управления финансами Самарской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.

От представителя Министерства управления финансами Самарской области поступил отзыв, согласно которому просили отказать в удовлетворении требований, а дело рассмотреть без их участия.

От представителя Правительства Самарской области поступил отзыв, в котором против удовлетворения требований возражают, просят в иске отказать, дело рассмотреть в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями статьи 40 Конституции Российской Федерации, предусмотрено, что каждый имеет право на жилище.

В соответствии со статьей 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, установленных частью 2 данной статьи. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных силах РФ, или по возвращении из учреждений исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из положений статьи 8 Федерального Закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди, жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.

На основании части 1 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 года № 115 - ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот.

В соответствии с требованиями статьи 5 Закона Самарской области от 7.07.2005 года № 152 - ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно положений постановления Правительства Самарской области от 29.10.08 № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

В силу статей 5, 6, 8 Закона № 77 - ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области «Об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период».

                       Из материалов дела следует, что Коломинов П.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей. Согласно представленным документам, Коломинов П.Н. являлся воспитанником спецшколы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 30).                       На основании заявления Коломинова П.Н., ДД.ММ.ГГГГ он включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договорам социального найма по <адрес>, сформированный отделом по учету и распределению жилой площади Администрации г.о. Самара.

Распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по г.о. Самара на 2011 год. Согласно списку Коломинов П.Н. состоит в очереди под номером 190 (л.д. 31).

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Коломинову П.Н. не предоставлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области, ему не выделялась.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что Коломинов П.Н. желает получить социальную выплату на приобретение жилья, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы представителя ответчика о том, что выделенных субвенций не хватает для обеспечения всех лиц данной категории, в связи с чем, в удовлетворении требований истца следует отказать, безосновательны. Приведенные выше нормы материального права устанавливают обязанность органов местного самоуправления предоставить лицам указанной выше категории жилье либо социальную выплату на приобретение жилья, при этом каких–либо исключений, в том числе при недостаточности выделенных денежных средств, действующее законодательство не содержит.

Доводы представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на Главу г.о. Самара, в связи с чем, Департамент является ненадлежащим ответчиком, несостоятельны.

Как следует из части 1 статьи 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 года № 115 - ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области.

В соответствии со статьей 22 Устава г.о. Самара (в редакции решения Думы г.о. Самара от 6.08.09) в структуру органов местного самоуправления г.о. Самара входит Дума г.о.Самара - представительный орган г.о. Самара; Глава г.о. Самара - высшее должностное лицо г.о. Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация г.о. Самара - исполнительно–распорядительный орган г.о. Самара, возглавляемый Главой г.о. Самара; Департамент управления имуществом г.о. Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара.

В соответствии с Уставом г.о. Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья из средств бюджета Самарской области детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции глава, администрация и Департамент управления имуществом г.о. Самара. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Департамент в данном случае также является надлежащим ответчиком по указанному делу.

Оценивая все представленные суда доказательства, в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования обоснованы, основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Промышленного района г. Самары в интересах Коломинова Павла Николаевича удовлетворить.

Обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Коломинову Павлу Николаевичу единовременную социальную выплату, за счет средств областного бюджета, на приобретение жилого помещения в черте г. Самары не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: (подпись) В.А. Корепин.

Копия верна.

Судья: