РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 02 сентября 2011 года Ленинский районный суд города Самары в составе председательствующего судьи Суркова В.П., при секретаре Колесник О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Секисова Николая Юрьевича об оспаривании распоряжения администрации г.о. Самара о снятии его с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Секисов Н.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании распоряжения администрации г.о. Самара о снятии его с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения. В обоснование заявленных требований он указал, что распоряжением первого заместитель Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О снятии с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения: граждан, уволенных с военной службы» он снят с учёта в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в связи с выявлением в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о постановке на учёт. С данным распоряжением не согласен, считает его незаконным и необоснованным по следукшщм основаниям. На основании постановления Администрации города Самары от ДД.ММ.ГГГГ№ он - Секисов Н.Ю. старший лейтенант, уволенный из рядов вооруженных сил в 1993 году был поставлен на учёт в льготную очередь на получение жилой площади в соответствии с Законом РФ «О статусе военнослужащих». В соответствии со ст.15 Закона «О статусе военнослужащих» №4338-1 (утратил силу в связи с принятием 27.05.1998 года Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих») граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трёхмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. При его постановке на учёт в льготную очередь на получение жилой площади в отдел по учёту и распределению жилой площади им были представлены документы из компетентных органов, подтверждающих право на постановку на учёт. Документы, представленные в орган местного самоуправления, лично им не подготавливались, а были получены от органов государственной власти. Кроме того в тексте распоряжения отсутствуют ссылки на конкретные документы и сведения, которые не соответствуют действительности. Не указано какие неправомерные действия должностных лиц повлекли его снятие с учёта в качестве нуждающегося в получении жилого помещения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, полагая, что данным распоряжением нарушены его права, просил признать незаконным распоряжение первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р в части его снятия с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения граждан, уволенных с военной службы и обязать администрацию г.о. Самара восстановить его в очереди нуждающихся в получении жилого помещения, как уволенного с военной службы, с момента его снятия с указанного учёта. В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить. Представитель администрации г.о. Самара, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, представила соответствующие возражения. Представитель департамента управления имуществом г.о. Самара, действующая на основании доверенности, также просила отказать в удовлетворении заявленных требований по вышеуказанным основаниям. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.6 ст.15 Закона от 22.01.1993 года №4338-1 «О статусе военнослужащих», утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Документы о сдаче жилых помещений и выписке с прежнего места жительства указанными гражданами и членами их семей представляются при получении постоянной жилой площади. В соответствии с положениями п.2.1. ст.15 Федерального закона от 27.05.1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. от 08.12.2010 года №342-ФЗ, от 28.12.2010 года №404-ФЗ, от 28.12.2010 года №418-ФЗ, от 21.04.2011 года №74-ФЗ), обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы Пунктом 2 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998года №76-ФЗ (в ред. до 08.12.2010 года) предусмотрено, что жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьёй 15.1 настоящего Федерального закона. Из материалов дел следует, что на основании постановления Администрации города Самары от ДД.ММ.ГГГГ № Секисов Н.Ю., уволенный из рядов вооруженных сил в 1993 году в запас, по состоянию здоровья, поставлен на учёт в льготную очередь на получение жилой площади. Установлено, что основанием к постановке Секисова Н.Ю. на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, послужило ходатайство командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном ходатайстве указано, что выслуга лет Секисова Н.Ю. составляет 12 лет, состав семьи 3 человека, в том числе жена и сын. Согласно выписке из приказа в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ № календарная выслуга Секисова в ВС составляет 9 лет. 5 месяцев; льготная – 12 лет 4 месяца. Распоряжением первого заместитель Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О снятии с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения: граждан, уволенных с военной службы» Секисов Н.Ю. снят с учёта в качестве нуждающегося в получении жилого помещения в связи с выявлением в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о постановке на учёт. Судом установлено, что Секисов Н.Ю. не представлял в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности. Так, документы, на основании которых Секисов Н.Ю. поставлен на соответствующий учёт, выданы ему по месту службы и не противоречат друг другу. То обстоятельство, что в ходатайстве от 26.08.1993 года указан срок выслуги Секисова Н.Ю. 12 лет, а в выписке из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ № календарная выслуга Секисова в ВС составляет 9 лет 5 месяцев; льготная – 12 лет 4 месяца обусловлено разными периодами времени выдачи данных документов. Так, на момент получения соответствующего ходатайства в августе 1993 года выслуга Секисова Н.Ю. составляла 12 лет, а на момент издания приказа от ДД.ММ.ГГГГ 12 лет 4 месяца в льготном исчислении и 9 лет 5 месяцев в календарном исчислении. Судом также установлено, что на момент принятия Секисова Н.Ю. на соответствующий учёт, в силу закона, не требовалось выслуги более 10 лет в календарном исчислении. Принятие в последующем закона, которым введено обязательное условие для постановки на учёт, как выслуга более 10 лет в календарном исчислении, ухудшает положение граждан, которые были приняты на учёт в момент действия иной редакции закона. По смыслу Конституции РФ, общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, обратной силы не имеет (Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 года №17-П»). С учётом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что Секисов Н.Ю. не представлял в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности, а также то, что в силу закона, действовавшего на момент его принятия на соответствующий учёт, не требовалось выслуги более 10 лет в календарном исчислении, суд приходит к выводу о том, что Секисов Н.Ю. необоснованно снят с учёта в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, в связи с чем, заявленные им требования подлежат удовлетворению. Также в силу ст.98 ГПК РФ в пользу Секисова Н.Ю. с администрации г.о. Самара подлежат взысканию расходы по составлению заявления в размере 2000 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Секисова Николая Юрьевича - удовлетворить. Признать незаконным распоряжение первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № в части снятия Секисова Николая Юрьевича с учёта в качестве нуждающихся в получении жилого помещения граждан, уволенных с военной службы. Обязать администрацию г.о. Самара восстановить Секисова Николая Юрьевича в очереди нуждающихся в получении жилого помещения, как уволенного с военной службы, с момента его снятия с указанного учёта. Взыскать с администрации г.о. Самара в пользу Секисова Николая Юрьевича расходы по составлению заявления в размере 2000 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий /подпись/ Сурков В.П. Копия верна: судья