по делу об оспаривании решения органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011г. г.Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Сочковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 5000/11 по заявлению Щетининой Ольги Арсентьевны об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Щетинина О.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением о предоставлении информации об отнесении земельного участка по адресу: <адрес>, у дома , к типу территориальной зоны, о соответствии вида разрешенного использования земельного участка садоводство типу территориальной зоны, в которой он находится, а также о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям и охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.

Письмом Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в предоставлении информации по причине того, что он не является правообладателем земельного участка и разъяснено, что вопросы о территориальном зонировании, о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям, охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций разрешаются уполномоченными органами на основании поступившего заявления заинтересованного лица в порядке Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара».

Заявитель полагает отказ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара незаконным, поскольку в письме Департамента не указана конкретная норма федерального закона, которой установлено ограничение на предоставление испрашиваемых Заявителем сведений, лицу, не являющемуся правообладателем земельного участка.

Кроме того, в Постановлении Правительства от 21.06.2006 № 74 допускается возможность того, что документы, содержащие информацию о земельном участке, могут быть получены гражданами самостоятельно без запросов уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области.

На основании указанного, заявитель просила суд признать незаконным ответ Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара устранить нарушение права на предоставление заявителю информации в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В судебном заседании представитель заявителя Маслов Н.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Казанцев М.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает, что требования Щетининой О.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Щетинина О.А. обратилась в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара с заявлением о предоставлении информации об отнесении земельного участка по адресу: <адрес>, у дома к типу территориальной зоны, о соответствии вида разрешенного использования земельного участка садоводство типу территориальной зоны, в которой он находится, а также о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям и охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.

Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, в связи с чем, судом принимаются во внимание.

Письмом Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в предоставлении информации по причине того, что Щетинина О.А. не является правообладателем земельного участка и разъяснено, что вопросы о территориальном зонировании, о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям, охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций разрешаются уполномоченными органами на основании поступившего заявления заинтересованного лица в порядке Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара».

Согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» с 1 июля 2006 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством возложены на министерство имущественных отношений Самарской области, для целей связанных со строительством, возложены на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Вопросы о территориальном зонировании, о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям, охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций, разрешаются уполномоченными органами на основании поступившего заявления заинтересованного лица в порядке Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74 «О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара».

Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самары заявителю разъяснено право на обращение в орган исполнительной власти по компетенции с заявлением установленного образца и документами, перечень которых определен уполномоченными органами.

Кроме того, заявителю даны пояснения о том, что Карта правового зонирования, в которой определены типы территориальных зон, в пределах которых действуют градостроительные регламенты, размещена на официальном сайте Думы городского округа Самара (www.gorduma.samara.ru).

Информация о территориальной принадлежности того или иного земельного участка определена Картой правового зонирования, в составе Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, официально опубликована и является общедоступной.

В соответствии с п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений представляет собой информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно ст. 28 Устава городского округа Самара полномочиями по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа Самара наделен Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара.

На основании п. 5 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Структура, порядок формирования и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц определены Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 N363.

В соответствии с п. 13 Положения для получения сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).

В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Однако заявителем испрашивалась информация об отнесении земельного участка к типу территориальной зоны, а также о наличии ограничений в использовании земельного участка.

На основании ст. 11.1. Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В силу ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается в составе межевого плана посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Судом установлено, что границы земельного участка, в отношении которого заявитель испрашивал информацию, не определены.

Таким образом, учитывая, что земельный участок, в отношении которого заявителем испрашивалась информация не сформирован, предоставление испрашиваемой информации невозможно.

Доводы представителя заявителя о том, что в Постановлении Правительства от 21.06.2006 № 74 допускается возможность того, что документы, содержащие информацию о земельном участке, могут быть получены гражданами самостоятельно без запросов уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области, суд не принимает во внимание.

В соответствии с п. 2.4. Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 № 74, в двухнедельный срок начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.

Указанные запросы Министерством не направляются в случае, если документы, содержащие необходимую информацию о земельном участке, приложены к заявлению о предоставлении земельного участка.

Такими образом, законодательством не установлена обязанность Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара предоставлять сведения об истребуемом земельном участке.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что суду не предоставлено доказательств нарушения прав заявителя и невозможности реализации своих прав путем обращения в Министерство имущественных отношений Самарской области, требования Щетининой О.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Щетининой Ольги Арсентьевне отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней.

Решение принято в окончательной форме 04.10.2011г.

Судья Е.А.Борисова