Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Резолютивная часть 10.10.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Бубновой Т. Н. о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и Главы г. о. Самары и обязании подготовить и получить разрешение на строительство, На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Бубновой Татьяне Николаевне отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд гор. Самары в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья О. В. Гороховик Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10.10.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Бубновой Т. Н. о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и Главы г. о. Самары и обязании подготовить и получить разрешение на строительство, У С Т А Н О В И Л: Заявитель обратился в суд с заявлением признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и Главы г. о. Самары и обязании подготовить и получить разрешение на строительство, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Монтэк» и Бубновой Т. Н. заключен договор «Об строительства жилого <адрес> секции «А» по проспекту <адрес> угол <адрес> в 3 микрорайоне <адрес>. Бубновой Т. Н. обязательства по договору исполнены в полном объеме. Заказчиком строительства является Департамент строительства и архитектуры, на которого в соответствии с договором возложена обязанность по получению разрешения на строительство. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и Главы г. о. Самары, выразившееся в не подготовке разрешения на строительство секция «А» многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, обязать заказчика строительства Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары подготовить необходимый пакет документов, обратиться в орган местного самоуправления за получением разрешения на строительство секции «А» многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В судебном заседании представитель заявителя заявление поддержал в полном объеме. Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Главы г. о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ООО «Монтэк» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту. В соответствии со ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, заявление о выдаче разрешения на строительство. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ) 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; Из материалов дела следует, что 24.06.02 г. между Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары и ООО «Монтэк» был заключен договор «О долевом участии в проектировании и строительстве 7 секционного многоэтажного жилого <адрес> угол Киевской в 3 микрорайоне п. Бр. <адрес> в <адрес>». Предметом данного договора является долевое участие сторон в проектировании и строительстве 7 секционного многоэтажного жилого <адрес> со встроено-пристроенными помещениями по <адрес> угол <адрес> в 3 микрорайоне п. <адрес> в <адрес>. Согласно условий договора на Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары возложена обязанность по оформлению разрешительной документации, а на ООО «Монтэк» возложена обязанность по финансированию работ и затрат, связанных с проектированием и строительством жилого дома, а также осуществление сноса домов и отселение от них семей со строительной площадки. Судом установлено, что в связи с отступлением ООО «Монтэк» от проектной документации и самовольном увеличении этажности, не выполнением обязанности по финансированию расходов по оформлению проектной документации, не отселением жителей из дома, находящегося на строительной площадке Департамент строительства и архитектуры не имеет возможности подготовить необходимые документы для получения разрешения на строительство. Указанные обстоятельства подтверждаются решением Арбитражного суда Самарской области, актом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 18.05.09 г., письмами Департамента в адрес ООО «Монтэк» о предоставлении необходимой проектной документации. При указанных обстоятельствах, учитывая, что Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары не было допущено бездействия в не подготовке разрешения на строительство, в связи с не выполнением своих обязательств по договору ООО «Монтэк» Департамент в настоящее время лишен возможности обратиться за получения разрешения на строительство, суд приходит к выводу о том, что заявление Бубновой Т. Ю. о признании незаконным бездействия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и обязании Департамент обратиться за получением разрешения на строительство являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Кроме того, как следует из заявления Бубновой Т. Н. она фактически просит признать незаконным бездействие департамента строительства и архитектуры г. о. Самары, связанное с невыполнением в установленные в договорах сроки работ, предусмотренных указанными выше гражданско- правовыми договорами. Стороны указанных договоров не реализуют властных полномочий, а выступают в качестве сторон в гражданско-правовых отношениях, следовательно бездействие Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары и Главы г. о. Самары не может быть признано в рамках требований главы 25 ГПК РФ. Требования заявителя о признании незаконным бездействия Главы г. о. Самары, выразившееся в не подготовке разрешения на строительство, не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с требованиями ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство носит заявительный характер. Для получения разрешения на строительство необходимо обращение застройщика с заявлением и предусмотренными ст. 51 ГрК РФ документами, необходимыми для выдачи разрешения на строительство. В судебном заседании установлено, что застройщик не обращался с заявлением о выдаче разрешения на строительство к Главе г. о. Самары, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Принимая во внимание, что в соответствии с требованиями закона разрешение на строительство выдается только при обращении застройщика с заявлением и необходимыми документами, и учитывая, что застройщик не обращался с заявлением о выдаче разрешения на строительство, оснований для признания незаконным бездействия Главы г. о. Самары в не подготовке разрешения на строительство не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Бубновой Татьяне Николаевне отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд гор. Самары в течение 10 дней со дня его вынесения. Решение в окончательной форме изготовлено 13.10.11 г. Судья О. В. Гороховик