РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Самара 17 октября 2011г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Борисовой Е.А., при секретаре Крайковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 4851/11 по исковому заявлению Бекетова Владимира Александровича к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара об обязании произвести капитальный ремонт, УСТАНОВИЛ: Бекетов В.А. обратился в суд с иском к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара об обязании произвести капитальный ремонт, указав, что в связи с аварийным состоянием электроснабжения и электрооборудования в муниципальном общежитии № <адрес> <адрес>, при утверждении бюджета городского округа Самара на 2010г. были выделении денежные средства на капитальный ремонт системы электроснабжения. В 2010г. подрядной организацией ООО «Сириус» была разработана проектно-сметная документация на электроснабжение данного общежития. На основании указанного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом был проведен аукцион, который признан несостоявшимся. Повторный заказ Департаментом сделан не был. Ссылаясь на то, что в общежитии наличествует угроза пожара, происходят частые замыкания проводки, истец просил суд обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства выполнить капитальный ремонт в общежитии № в 2011г. за счет средств городского бюджета. Судом к участию в деле привлечен Департамент управления имуществом городского округа Самара. В судебном заседании истец подержал требования по основаниям, изложенным в иске, полагал надлежащим ответчиком Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара. Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара Ненашева Ю.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истица, указала, что Департамент не имеет полномочий по выполнению капитального ремонта. Представитель МП «ЭСО» Богданова М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, полагала требования истица подлежащими удовлетворению. Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара Пюльзю А.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражала против удовлетворения требований истца, полагала требования заявленными к ненадлежащему ответчику. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Бекетова В.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Бекетов В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой паспортной службы (л.д. 13). ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и МП «ЭСО» был заключен договор № на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда (л.д. 21). Предметом договора является исполнение обязательств по выполнению комплекса мероприятий по содержанию, обслуживанию и ремонту учитываемых с составе муниципальной казны городского округа Самара объектов специализированного жилищного фонда. В том числе и общежитие по <адрес>. Согласно техническому отчету № по электрическим измерениям оборудования, установленного в общежитии № МП «ЭСО» г.о. Самара, выполненного ООО «СВС-Строй», в ходе контрольных испытаний на объекте установлено, что измеренное и испытанное электрооборудование частично не соответствует требованиям нормативной документации и не пригодно к эксплуатации (л.д. 30-36). Судом установлено, что в 2010г. Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара выполнена разработка проектно-сметной документации на выполнение электромонтажных работ в общежитии, подготовлена заявка поручение на проведение процедуры конкурса по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ торги были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием претендентов. Согласно сообщению Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара в рамках Титульных списков на капитальный ремонт жилищного фонда городского округа Самара, утвержденных администрациями районов и согласованных с депутатами, общежитие № не предоставлено. Отдельное финансирование капитального ремонта общежитий не предусмотрено бюджетом городского округа Самара. В соответствии с ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). На основании п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу п.2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; 2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; 3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; 4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества. На основании ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник имущества. В силу ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения. В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара. Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом. Согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. Согласно Положению «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011г. № 70, Департамент осуществляет следующие функции: - Выступает заказчиком по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам, проектированию, реконструкции, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства. - Участвует в планировании и формировании муниципального заказа в рамках доведенных бюджетных ассигнований и подготовке заявок-поручений на размещение заказа в пределах своей компетенции. - Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. - Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающие осуществление расходов за счет средств бюджета городского округа Самара. - Осуществляет стратегическое планирование социально-экономического развития по отрасли жилищно-коммунального хозяйства в рамках своей компетенции. - Осуществляет планирование бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на основании предложений территориальных органов Администрации городского округа Самара. - Представляет предложения по перечню объектов с указанием необходимых объемов бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. - Разрабатывает план работ по ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа Самара. Таким образом, в функции Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара не входит выполнение капитального ремонта, Департамент жилищно-коммунального хозяйства является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, в связи с чем, требования истица удовлетворению не подлежат. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Бекетову В.А. отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Решение принято в окончательном виде 21.10.2011г. Копия верна Судья