РЕШЕНИЕ Резолютивная часть 28.06.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Никишиной В. В. к администрации г. о. Самары, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара об установлении стажа муниципальной службы, На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Никишиной Валентины Васильевны - удовлетворить. Обязать администрацию г. о. Самары, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара включить период работы Никишиной В. В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему и установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии муниципальному служащему с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный ссуд г. Самары Председательствующий: О. В. Гороховик РЕШЕНИЕ 28.06.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Гороховик О. В. при секретаре Ивановой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Никишиной В. В. к администрации г. о. Самары, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара об установлении стажа муниципальной службы, УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с иском Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара об установлении стажа муниципальной службы, мотивируя свои требования тем, что 30.05.2008 г. в связи с увольнением она обратилась в кадровую службу Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара за установлением ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему. При определении права на ежемесячную доплату обнаружилось несоблюдение условий ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25 - ФЗ, Законом Самарской области «О муниципальной службе в Самарской области» № 96-ГД от 09. 10. 2007 г., С 14 мая 1973 г. ее трудовая деятельность началась в управлении капитального строительства Куйбышевского Горисполкома в должности инженера производственно-технического отдела. С 05.01.1998 г. переведена на должность специалиста 1 категории отдела технического надзора за строительством объектов коммунального хозяйства и подготовки производства. 30 мая 2008 г. она уволена с должности главного специалиста технического отдела Управления капитального строительства Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по собственной инициативе в связи с уходом на пенсию (пункт 3 часть 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ). Все это время она проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих. Установление стажа муниципальной службы ей необходимо для установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд обязать администрацию г. о. Самары, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара включить период работы с 05.01.1998 г. по 30.05.2008 г. в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему и установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии муниципальному служащему с 01.06.2008 г. В судебном заседании истица поддержала требования в полном объеме. Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Представитель администрации г. о. Самары и Главы г. о. Самары в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на отсутствие оснований. Представитель Департамента социальной поддержки и защиты населения администрации г. о. Самары исковые требования Никишиной В. В. поддержал в полном объеме. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 ст. 1 Закона № 96-ГД муниципальным служащим в Самарской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области, обязанности по должности муниципальной службы в Самарской области за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Ежемесячная доплата (статья 14 Закона № 96-ГД) устанавливается к трудовым пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"по старости и при условии достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Самарской области (статья 21 Закона №96-ГД) включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); других должностях, подлежащих включению в стаж работы (службы) государственного гражданского служащего Самарской области в соответствии с приложением к Закону Самарской области "Об исчислении стажа государственной службы государственного служащего Самарской области"; иных должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами, при условии, что периоды работы в указанных должностях в совокупности не превышают 5 лет. Должности муниципальной службы в Самарской области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Самарской области, утвержденным законом Самарской области от 30.12.2005.года № 254-ГД «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области». При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в Самарской области, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Самарской области. Наименования должностей работников Управления капитального строительства Департамента как структурного подразделения органа местного самоуправления соответствуют наименованию должностей, предусмотренных реестром должностей муниципальной службы в Самарской области. Согласно п. 4 ст. 33 Устава городского округа Самары органом, осуществляющим установление, выплату, перерасчет, приостановление, прекращение, возобновление и восстановление выплаты доплаты, является Администрация городского округа Самара в лице уполномоченного отраслевого (функционального) органа (далее - уполномоченный орган). В соответствии Постановлением Главы городского округа Самара от 17.11.2008 N 1009 (ред. от 25.01.2010) "Об утверждении положения о Комиссии по социальным гарантиям муниципальным служащим городского округа Самара и ее состава" комиссия рассматривает ходатайства руководителей органов местного самоуправления городского округа Самара и их структурных подразделений об установлении доплаты. Постановление Администрации городского округа Самара об установлении доплаты является основанием для оформления документов на выплату доплаты через Департамент. Из материалов дела следует, что истица обращалась в кадровую службу Департамента в связи с увольнением 30.05.08г. При рассмотрении вопроса об установленииоднако доплата к трудовой пенсии ей не было отказано о включении периода работы с 05.01.98г. по 30.05.08г. в стаж муниципальной службы. Судом установлено, что с 21 сентября 1973 г. Никишина В. В. принята на работу в управление капитального строительства Куйбышевского Горисполкома в должности инженера сметно- договорного отдела, что подтверждается трудовой книжкой истца и личным делом. Впоследствии истица была переведена на должности, соответственно инженера производственно- технического отдела, старшего инженера сметно- договорного отдела, главного специалиста, заместителя начальника технического отдела, специалиста 1 категории технического отдела, ведущего специалиста технического отдела, главного специалиста технического отдела управления капитального строительства. На основании Постановления Главы города № 1197 от 08.10.1997 г. Управление капитального строительства администрации города реорганизовано путем слияния в Департамент строительства и архитектуры администрации города. С 05.01.1998 г. Никишина В. В. переведена на должность специалиста 1 категории отдела управления капитального строительства Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары. На основании Постановления Главы городского округа Самара от 02.02. 2007 г. № 495 Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара переименован в Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара. 30 мая 2008 г. Никишина В. В. уволена с должности главного специалиста технического отдела Управления капитального строительства Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара по собственной инициативе в связи с уходом на пенсию (пункт 3 часть 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ). Из штатного расписания утвержденного распоряжением Администрации г. Самара № 807р и № 212-р видно, что до января 1998 года работники УКСа исполняли обязанности по должности за счет бюджетного финансирования, на уровне существующих расходов управлений, входящих в состав Департамента. (л.д 30-37). С 05 января 1998 г. до февраля 2008 года финансирование Управления капитального строительства Департамента осуществлялось за счет средств внебюджетных источников, штатное расписание утверждалось руководителем Департамента, при этом наименование должностей в которых Никишина В. В. работала в УКСе, соответствовало наименованию муниципальных должностей, установленных реестром должностей муниципальной службы Должностные оклады по должности (денежное содержание) в УКСе устанавливались и выплачивались в соответствии с должностными окладами по муниципальным должностям, установленным реестром должностей муниципальной службы и выплачиваемым из средств бюджета города Самары. С февраля 2008 г. банковский расчетный счет Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, с которого осуществлялась в том числе выплата заработной платы работникам УКСа был закрыт, а поступление и расходование средств стало осуществляться через лицевые счета Департамента финансов администрации городского округа Самара (орган, организующий исполнение бюджета), т.е. из средств, поступающих в бюджет городского округа. С 01.06.2008 г. изменена структура Департамента. В связи с осуществлением финансирования из единого бюджетного источника работников УКСа оформили переводом в соответствующие отделы что видно из распоряжения Департамента от 28.05.08г. При этом после перевода работников УКСа, в связи с изменением структуры, трудовые функции работников остались прежними. Должностные обязанности, выполняемые в соответствии с должностными инструкциями, не изменились. Выплата денежного содержания производится в тех же размерах, что и ранее. Все это время Никишина В. В. проработала на одном месте, выполняла одни и те же трудовые функции, заработную плату получала наравне с заработной платой муниципальных служащих. В ее функции входило осуществление технического надзора за качеством строительно-монтажных работ, подготовка производства, решение земельных, технических и организационных вопросов по объектам бюджетного строительства и объектам, строящимся за счет привлеченных средств. Фактически она выполняла ту же работу, что и муниципальные служащие. При таких обстоятельствах, суд полагает что исковые требования Никишиной В. В. подлежат удовлетворению. В соответствии с Уставом г.о. Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией. При разрешении вопроса о включении периода работы истца с 05.01.98 г. по 30.05.08 г. в стаж муниципальной службы и установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии задействованы в пределах своей компетенции администрация г. о. Самары и Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что указанные лица в данном случае также являются надлежащими ответчиками по указанному делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Никишиной Валентины Васильевны - удовлетворить. Обязать администрацию г. о. Самары, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара включить период работы Никишиной В. В. с 05.01.1998 г. по 30.05.2008 г. в стаж муниципальной службы, дающий право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как муниципальному служащему и установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии муниципальному служащему с 01.06.2008 г. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный ссуд <адрес> Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Председательствующий: О. В. Гороховик