устранение нарушений



РЕШ Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17.11.11 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.

при секретаре Кадилиной М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора Куйбышевского района гор. Самары к администрации г. о. Самары, Департаменту образования о возложении обязанности устранить нарушение с законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с иском к администрации г. о. Самары, Департаменту образования о возложении обязанности устранить нарушения требований о законодательства, указав, что прокуратурой проведена проверка соблюдения МОУ СОШ № <адрес> федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

В ходе проверки подготовки образовательных учреждений к началу учебного года установлено, что в МОУ СОШ из 4 пунктов предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроками выполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено 4 пункта: -п.2 выполнен частично - оборудовать санузлы закрывающимися кабинками с дверьми без запоров у мальчиков; -п.3 оборудовать помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря и приготовления дезраствора поддоном и подводкой к нему горячей и холодной воды; -п. 15 выполнен частично-оборудовать оконные проемы солнцезащитными устройствами в части учебных кабинетов; -п.7 оборудовать пищеблок раковиной для промывания индивидуальной упаковки консервированных продуктов.

Из 9 пунктов предписания от 01.06,09г. со сроком выполнения до ДД.ММ.ГГГГ не выполнено 8 пунктов: -п.2 физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; -п.5 спортивный зал оборудовать в соответствии требований п.ДД.ММ.ГГГГ.СанПиН ДД.ММ.ГГГГ8-02; -п.6 оборудовать медицинский пункт согласно требований п.ДД.ММ.ГГГГ.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02; -п.8 оборудовать комнату личной гигиены для девочек в соответствии п.ДД.ММ.ГГГГ.СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02; -п. 10 учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды; -п. 11 оборудовать кабинеты физики, химии в соответствии с п.2.4.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02; -п. 14 спилить деревья, посаженные ближе 15 м. от здания школы; -п. 17 оборудовать дополнительное освещение классных досок.

Также в ходе проведенной проверки установлено, что антитеррористическая защищенность объекта МОУ школа не в полной мере соответствует требованиям Федерального закона «О противодействии терроризму» не восстановлена целостность ограждения участка школы.

Таким образом, несоблюдение требований законодательства о противодействии терроризму стали возможны в результате ненадлежащего отношения ответственных лиц к своим должностным обязанностям и слабого контроля со стороны руководства.

При таких обстоятельствах МОУ школа не может обеспечить гарантированный уровень охраны жизни и здоровья граждан.

Устранить имеющиеся нарушения требований санитарного законодательства самостоятельно в МОУ СОШ не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает. Сложившиеся положение создает опасные условия нахождения в данном учреждении учеников. Так, выявленное нарушение норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму в МОУ СОШ объективно указывает на то, что Администрацией г.о. Самара в нарушение действующего законодательства РФ не организовано выделение средств на выполнение мероприятий антитеррористической защищенности и санитарно - эпидемиологической безопасности в образовательном учреждении.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят обязать Администрацию г.о. Самара, Департамент образования г.о. Самара провести организационно-хозяйственные мероприятия восстановить целостность ограждения участка школы, физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием, учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды, спилить деревья, посаженные ближе 15 м. от здания школы, оборудовать дополнительное освещение классных досок.

В последующем прокурор дважды уточнял требования.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> с учетом уточнений исходя из тех обстоятельств, что на момент рассмотрения дела некоторые нарушения были устранены просила обязать администрацию г. о. Самары, Департамент образования провести организационно- хозяйственные мероприятия: восстановить целостность ограждения участка школы, физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды, т.е. принять меры по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму в МОУ СОШ, в пределах каждый своих полномочий.

Представитель ответчика Департамента образования г.о. Самара по доверенности ФИО3 исковые требования не признала, представив отзыв.

Представитель ответчика Администрации г.о. Самара ФИО4 поддержала доводы Департамента образования.

Представитель 3 лица МОУ СОШ ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала, пояснив, что устранить имеющиеся нарушения требований санитарного законодательства самостоятельно МОУ СОШ не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает

Представители третьих лиц, Департамента управления имуществом г. о. Самары и Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии со 24 ч. 1 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов, на которых основывается противодействие терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст.3 Федерального закона -Ф3 « О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ, противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

В соответствии с п. 18 ст. 16 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам: организация представления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Устава городского округа <адрес>, к вопросам местного значения городского округа Самара относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Самара и контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно п. 12 ст. 7 Устава к вопросам местного значения г.о. Самара относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа Самара.

Согласно ст. 25 Устава г. о. Самары администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами <адрес>.

Департамент образования является главным распорядителем бюджетных средств по отрасли «Образование» в связи с чем в его компетенцию входит обязанность предусмотреть необходимые средства для их получателей при подготовке бюджета. Согласно положения о Департаменте образования от ДД.ММ.ГГГГ в функции последнего входят прогнозирование потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий муниципальных образовательных учреждений

Из материалов дела видно, что прокуратурой <адрес> проведена проверка МОУ СОШ № <адрес> федерального законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требования законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

В судебном заседании было установлено, что органами Роспотребнадзора в МОУ СОШ 143 неоднократно проводились проверки по контролю санитарного законодательства. Так составлялись предписания от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ г.

Как видно из актов проверок указанных предписаний на момент проверок имели место нарушения, указанные в иске прокурором - нарушение целостности ограждения участка школы, отсутствие зоны полосы зеленых насаждений у физкультурно-спортивной зоны отсутствие спортивного оборудования, отсутствие в учебных кабинетах умывальных раковин с подводкой к ним горячей и холодной воды

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в судебном заседании.

В результате невыполнения предписаний Роспотребнадзора МОУ СОШ привлекалось к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.

Как установлено судом финансирование МОУ СОШ осуществляется за счет бюджетных средств и собственных средств МОУ.

Согласно Устава МОУ СОШ оно является муниципальным учреждением, его бюджет формируется из поступлений из бюджета г. о. Самара и собственных средств МОУ.

Из заявок на ремонт от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ видно, что директором школы запрашивались денежные средства на восстановить целостности ограждения участка школы, высадку у физкультурно-спортивной зоны полосы зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; оборудовании учебных кабинетов умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды

Однако денежные средства в необходимом объеме выделены не были.

Устранить имеющиеся нарушения требований санитарного законодательства самостоятельно в МОУ СОШ не может, ввиду того, что на их устранение требуются финансовые средства, которыми учреждение не располагает.

Сложившиеся положение создает опасные условия нахождения в данном учреждении учеников. Так, выявленное нарушение норм санитарно - эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму в МОУ СОШ объективно указывает на то, что Администрацией г.о. Самара в нарушение действующего законодательства РФ не организовано выделение средств на выполнение мероприятий антитеррористической защищенности и санитарно - эпидемиологической безопасности в образовательном учреждении.

Судом установлено, что для устранения указанных нарушений необходимо провести следующие организационно –хозяйственные мероприятия восстановить целостность ограждения участка школы, физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды

Как установлено судом техническая возможность проведения указанных мероприятий в МОУ СОШ имеется.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что указанные нарушения законодательства создают опасные условия нахождения в МОУ СОШ несовершеннолетних детей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в части обязания провести в МОУ СОШ необходимые организационно- хозяйственные мероприятия, а именно: восстановить целостность ограждения участка школы, физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды

и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя администрации г.о. Самара о том, что выделенных денежных средств не хватает для проведение всех заявленных мероприятий суд оценивает критически. Приведенные выше нормы материального права устанавливают обязанность органов местного самоуправления соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при этом каких – либо исключений, в том числе при недостаточности выделенных денежных средств, действующее законодательство не содержит.

Доводы Департамента образования о том, что школе выделялись денежные средства суд оценивает критически. Поскольку они не были достаточными для устранения нарушений указанных в предписаниях об устранении нарушений санэпидемзаконодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Куйбышевского района г. Самары удовлетворить.

Обязать Администрацию г. о. Самары и Департамент образования г.о. Самара провести в МОУ СОШ организационно –хозяйственные мероприятия по устранению нарушений санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно восстановить целостность ограждения участка школы, физкультурно-спортивную зону отделить полосой зеленых насаждений и оборудовать спортивным оборудованием; учебные кабинеты оборудовать умывальными раковинами с подводкой к ним горячей и холодной воды

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд г. Самары.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись

КОПИЯ ВЕРНА

Судья

Секретарь