ограничение доступа к информации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07.12 2011 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Дурновой Н.Г.,

при секретаре Андреевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Самары в интересах РФ и неопределенного круга лиц к ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» об ограничении доступа к информации

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Самары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» об ограничении доступа к информации, мотивируя свои требования следующим.

ОАО «СМАРТС», имея лицензию за , осуществляет соединение юридических и физических лиц с сетью Интернет на территории Самарской области. Прокуратурой Ленинского района г.Самары в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <адрес> зарегистрированный на территории РФ. На данном сайте, на странице <адрес> размещена информация о том, как дать взятку должностному лицу. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации.

В связи с чем просит обязать ОАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем» ограничить доступ к Интернет-сайту <адрес>., посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к данному Интернет-адресу.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Самары Атяскина О.А. требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ОАО «СМАРТС» - в судебное заседание не явился, суду представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участия, не возражает против удовлетворения исковых требований.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1. ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с п. 5 ст. 15 указанного закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как видно из пояснений прокурора и материалов дела, прокуратурой Самарской области в ходе проверки Интернет-ресурсов выявлен сайт <адрес> зарегистрированный на территории РФ. На данном сайте, на странице <адрес> размещена информация о том, как дать взятку должностному лицу. Вход на сайт свободный, не требует дополнительной регистрации.

Так, статьей 290, 291 УК РФ установлена уголовная ответственность за получение взятки и дачу взятки.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции -деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Статья 3 ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п. 1 ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления - подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, взращивает в нем намерение совершить преступление. Пособником, в соответствии с ч. 5 данной статьи же признается лицо содействовавшее совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий, а также лицо, заранее обещавшее скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путем, а равно лицо, заранее обещавшее приобрести или сбыть такие предметы.

Ст. 34 УК РФ установлена ответственность соучастников преступления, которая определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на статью 33 УК РФ.

В соответствии со ст. 30 УК РФ дано уголовно-правовое определение приготовлению к преступлению признаются приискание соучастников преступления, иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Уголовная ответственность за приготовление к тяжкому и особо тяжкому преступлению.

Согласно ст. 15 УК РФ, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 290, ч. 2 ст. 291 УК РФ, являются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

В связи с чем, законодательство РФ предусмотрена уголовная ответственность за воздействие на сознание и волю исполнителя (взращивание в нем намерение совершить преступление), содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации.

Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что ОАО «СМАРТС» в соответствии с п.12 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» является оператором связи и оказывает телематические услуги связи на основании лицензии и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ОАО «СМАРТС» обязано оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

Таким образом, предоставляя техническую возможность доступа запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц. Имея техническую возможность, ОАО «СМАРТС» должен в силу закона принять меру по ограничению доступа к Интернет-сайту.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> - удовлетворить.

Обязать ОАО «СМАРТС» ограничить передачу информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей абонентам к Интернет-сайту <адрес>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Ленинский районный суд.

Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь: