предоставление жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

18.11.2011 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой НГ.

при секретаре Андреевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чайко Татьяны Николаевны к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о предоставлении жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением мотивируя свои требования следующим: она зарегистрирована и проживают в <адрес> г. о. Самара. В указанной квартиру, площадью 109,20 кв.м., жилой площадью 59, 20 кв.м., ей на праве общей долевой собственности принадлежит 7/59 долей, что составляет половину одной из четырех комнат в квартире. Вместе с ней в квартире зарегистрирован ее сын ФИО2. Канализация, санузел, горячая и холодная вода, вентиляция, газовое оборудование в квартире отсутствуют.

Актом областной межведомственной комиссии от б/н ДД.ММ.ГГГГ дом был признан аварийным. Согласно Постановлению Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р «О сносе многоквартирных домов, признанных аварийными (непригодными для проживания)» дом подлежит сносу. В соответствии с указанным Постановлением ответчика обязали до конца 2010 года предоставить гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, другие жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Ответчик выдал смотровое уведомление о выделении жилого помещения квартиры, расположенной по адресу: <адрес>: <адрес>, <адрес>, общей площадью 25,9 кв.м., на семью из двух человек.

Отселение произведено не было, т.к. в управление по жилищным вопросам должен был явиться второй собственник комнаты, ее бывший супруг ФИО4. Однако, бывший супруг никогда не был зарегистрирован в квартире, и уже более 9 лет его место жительства неизвестно. Кроме того, смотровое уведомление выдавалось на семью из двух человек, а бывший супруг не является членом ее семьи. Но письмом Департамента управления имуществом г.о.Самара им отказано в отселении без согласия всех собственников.

Просят суд обязать Департамент управления имуществом <адрес> Самара произвести оформление всех документов по отселению из аварийного дома семьи ФИО1 и ФИО2 в <адрес> по пе<адрес> в <адрес>.

В судебном заседании истица поддержала требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары ФИО5 действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца, указывая, что на отселение должно быть предоставлено согласие всех собственников помещения.

Представитель Администрации городского округа Самары ФИО6. действующий на основании доверенности, также возражал против удовлетворения требований истца.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истица зарегистрирована и проживают в <адрес> г. о. Самара, а также является собственником 8/59 долей в указанной коммунальной квартире, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 63-АА , справкой из паспортной службы и копией лицевого счета .

Актом от ДД.ММ.ГГГГ обследования межведомственной комиссии до <адрес> был признан аварийным. Акт утвержден Распоряжением Администрации Куйбышевского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно акта дом 1917 г. постройки и имеет 66% износа

Согласно Постановлению Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ -р «О сносе многоквартирных домов, признанных аварийными (непригодными для проживания)» дом подлежит сносу. В соответствии с указанным Постановлением ответчика обязали до конца 2010 года предоставить гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, другие жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная программа «государственная поддержка проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда на территории <адрес> на 2009-2011г., жилой <адрес> также включен в данную программу.

На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев, а именно - вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как было установлено в судебном заседании истица является собственником 8/59 долей <адрес> г. о. Самара, что соответствует комнате 13,8 кв.м.. В указанной квартире истица проживает с сыном ФИО2 1991г.р. В квартире зарегистрированы и фактически проживают истица и ее сын. Данные обстоятельства усматриваются из справки паспортной службы и лицевого счета.

Законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом на котором ему принадлежит или принадлежало жилое помещение, нуждающимся по смыслу п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ может быть признан как наниматель, так и собственник жилого помещения.

Указанная норма материального права является общей, не содержит исключений для собственников жилых помещений и лишь указывает на ряд условий, необходимых для получения гражданами права на внеочередное получение жилья по договорам социального найма. Поскольку истица полностью подпадает под условия, указанные в данной норме, суд считает, что у истицы имеется право на внеочередное предоставление уполномоченным органом благоустроенного жилого помещения.

Согласно смотрового уведомления ФИО1 на состав семьи 2 человека выделено жилое помещения квартира, расположенная по адресу: <адрес>: микрорайон Озерный, переулок Сиреневый, <адрес>, общей площадью 25,9 кв.м.

Как пояснила истица в судебном заседании, она согласна на отселение в указанную квартиру.

В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самары.

Полномочия Главы городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ч. 1 ст. 46 Устава, в соответствии с которой Глава городского округа Самара принимает решения по следующим вопросам управления и распоряжения имуществом городского округа Самара:

а) о распоряжении земельными участками в порядке, установленном земельным законодательством;

б) о приобретении недвижимого имущества в собственность городского округа Самара;

в) о внесении бюджетных средств и имущества городского округа Самара в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы юридических лиц в соответствии с решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год (далее также - решение о бюджете городского округа Самара);

г) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара и муниципальных учреждений городского округа Самара;

д) об утверждении плана приватизации имущества городского округа Самара.

На основании п. «г» ст. 47 Устава Департамент управления имуществом городского округа Самара осуществляет следующие полномочия по управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара:

- осуществляет исполнение постановлений Главы городского округа Самара о распоряжении земельными участками, распоряжается иным муниципальным имуществом (отчуждает имущество, передает в безвозмездное пользование, аренду, залог, доверительное управление, осуществляет иное распоряжение), заключает и исполняет соответствующие договоры, является правопреемником по ранее заключенным договорам;

- осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, установленные настоящим Уставом, а также не отнесенные федеральным законодательством, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами городского округа Самара к компетенции других органов местного самоуправления городского округа Самара.

Таким образом, Департамент управления имуществом городского округа Самары наделен полномочиями в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе, полномочиями по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по данному делу является Департамент управления имуществом городского округа Самары.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что жилье истцов в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, суд приходит к выводу о том, что требования о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что для отселения необходимо согласие всех собственников семьи истицы, суд не принимает во внимание, т.к. сособственник комнаты в коммунальной <адрес>, бывший супруг ФИО4, не является членом семьи истца. Как видно из справки САБ ФИО4 по данным адресного учета <адрес> не значится. Смотровое уведомление на <адрес> по Сиреневому переулку в <адрес>, выделено ФИО1 на семью из двух человек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 – удовлетворить.

Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары произвести оформление всех документов по отселению из аварийного дома по адресу: <адрес> семьи из двух человек ФИО1 и ФИО2 в <адрес> по пе<адрес> в <адрес> общей площадью 25,9 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья подпись Дурнова Н.Г

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Секретарь