назначение пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 мая 2012 года г. Самара

Ленинский районный суд города Самары

в составе председательствующего судьи Морозовой Л.Н.

при секретаре Антиповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зингерман Ирины Юрьевны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском и Самарском районах города Самары о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, суд

УСТАНОВИЛ :

Зингерман И.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в Ленинском и Самарском районах города Самары о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью, мотивируя свои требования тем, что на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии (05.12.2011 г.) имела специальный стаж более 30 лет.

Управлением пенсионного фонда не включены в стаж лечебной деятельности время её работы с 06.10.1992 г. по 17.07.1993 г.– нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; с 12.11.1993 г. по 22.10.1995 г., – работа в должности медсестры процедурной дневного стационара <данные изъяты>

Считает незаконным решение ответчика в части исключения из специального стажа вышеуказанных периодов. Просит включить в специальный стаж указанные периоды и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 05.12.2011 года.

В судебном заседании истец уточнила исковые требования и просила включить в стаж её работы периоды с 26.09.1983 г. по 25.11.1983 г., с 07.04.1997 г. по 06.05.1997 г., с 27.05.2002 г. по 25.06.2002 г., с 21.01.2006 г. по 21.02.2006 г., с 12.10.2010 г. по 10.11.2010 г. – курсы повышения квалификации, периоды с 12.11.1993 г. по 31.08.1995 г., с 15.09.1995 г. по 22.10.1995 г. в должности медицинской сестры процедурной дневного стационара <данные изъяты> с 06.10.1992 г. по 17.07.1993 г. нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Представитель ГУ – Управления пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самары исковые требования не признала, так как специальный стаж Зингерман И.Ю. составляет 26 лет 10 месяцев 04 дня, и права на досрочную трудовую пенсию у неё нет.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что исковое заявление Зингерман И.Ю. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из Протокола комиссии УПФ видно, что Зингерман И.Ю. отказано во включении в специальный стаж следующих периодов: с 12.11.1993 г. по 31.08.1995 г., с 15.09.1995 г. по 22.10.1995 г. в должности медсестры процедурной дневного стационара <данные изъяты> т.к. наименование организации не поименовано Списками, с 06.10.1992 г. по 14.07.1993 г. нахождение в отпуске по уходу за ребенком (14.07.1990 г.р.) до 3-х лет, т.к. в специальный стаж указанный период включается, если он имел место до 06.10.1992 г.

Периоды с 26.09.1983 г. по 25.11.1983 г., с 07.04.1997 г. по 06.05.1997 г., с 27.05.2002 г., по 25.06.2002 г., с 21.01.2006 г. по 21.02.2006 г., с 12.10.2010 г. по 10.11.2010 г. – нахождение на курсах повышения квалификации не могут быть засчитаны в специальный стаж, так как отсутствует полная занятость по основной должности.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 17.12.2001 г. лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, трудовая в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Право на досрочную трудовую пенсию по старости определяется с учётом постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 г. № 2 – П. При исчислении специального стажа применяются: постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (до 01.11.1999 г.).

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Поста­новлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, работа в должности врача независимо от наименования лечебно-профилактического учреждения все форм собственности включалась в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет.

Постановлением Минтруда РФ от 14.05.2001 № 38 установлено, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечеб­но-профилактических подразделениях территориально-медицинских объедине­ний.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 при наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинических профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключением периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено, что в периоды с 12.11.1993 г. по 31.08.1995 г., с 15.09.1995 г. по 22.10.1995 г. истица работала в должности медсестры процедурной дневного стационара <данные изъяты>

Согласно представленным документам с 01.08.1988 г. в связи с проведением эксперимента по внутрисистемному хозрасчету в здравоохранении на основании приказа Обл.здрав.отдела от 29.12.1987 г. № 530 создано <данные изъяты> и в соответствии с приказом Гор.здрав.отдела от 30.12.1987 г. изменена структура лечебно-профилактических учреждений отдела здравоохранения <данные изъяты> являлось юридическим лицом и осуществляло свою деятельность на основании Типового положения «О территориальных медицинских объединениях» утвержденного советом Министров СССР от 23.09.1981 г. . Впоследствии <данные изъяты> было переименовано в <данные изъяты>

Таким образом, в указанный период Зингерман И.Ю. осуществляла деятельность по охране здоровья граждан.

В соответствии с п. 15 Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005 г. при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости, следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 г., то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, период нахождения Зингерман И.Ю. в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с 06.10.1992 г. по 14.07.1993 г. подлежит включению в стаж для назначения трудовой пенсии по страрости.

Суд считает незаконным и необоснованным отказ ГУ – УПФ РФ в Ленинском и Самарском районах г.Самары о незачете в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 26.09.1983 г. по 25.11.1983 г., с 07.04.1997 г. по 06.05.1997 г., с 27.05.2002 г., по 25.06.2002 г., с 21.01.2006 г. по 21.02.2006 г., с 12.10.2010 г. по 10.11.2010 г., поскольку за в указанные периоды Зингерман И.Ю. трудовые отношения с учреждениями здравоохранения не прерывала, ей сохранялась заработная плата и должность, поэтому данные периоды следует квалифицировать как иную деятельность по охране здоровья населения.

С учётом изложенного, суд считает требования Зингерман И.Ю. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Зингерман Ирины Юрьевны о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г. Самары включить в специальный стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды:

-         с 26.09.1983 г. по 25.11.1983 г., с 07.04.1997 г. по 06.05.1997 г., с 27.05.2002 г., по 25.06.2002 г., с 21.01.2006 г. по 21.02.2006 г., с 12.10.2010 г. по 10.11.2010 г. - нахождение на курсах повышения квалификации;

-         с 12.11.1993 г. по 31.08.1995 г., с 15.09.1995 г. по 22.10.1995 г. в должности медицинской сестры процедурной дневного стационара <данные изъяты>

-         с 06.10.1992 г. по 14.07.1993 г. – нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском и Самарском районах г. Самары назначить досрочную трудовую пенсию по старости Зингерман Ирине Юрьевне с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 05 декабря 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца.

Председательствующий: подпись Л.Н. Морозова

Копия верна.

Судья:

Секретарь: