о признании незаконным решения ДУИ г.о. Самары



<данные изъяты>

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25.04.12.12 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ивановой И. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ивашкиной П. И. о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары,

У С Т А Н О В И Л:

Ивашкина П. И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г. о. Самары, указав, что она является лицом, имеющим право на получение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Она обратилась с заявлением о предоставлении жилого помещения как нуждающейся. Однако постановлением администрации г. о. Самары ей было отказано в постановке на учет в связи с совершением намеренных действий по ухудшению жилищных условий.

Ссылаясь на то, что отказ является незаконным, просила признать постановление администрации г. о. Самары от 22.11.11 г. незаконным и обязать администрацию г. о. Самары, департамент управления имуществом включить Ивашкину П. И. в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании представитель Ивашкиной П. И. полностью поддержала заявление по изложенным в нем основаниям.

Представители администрации г. о. Самары в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Представитель департамента управления имуществом г. о. Самары в судебном заседании заявление не признала, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 21 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечен6ие за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В силу п. 2 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что Ивашкина П. И. является вдовой умершего участника ВОВ.

Постановлением администрации г. о. Самары от 22.11.11 г. Ивашкиной П. И. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях в связи с тем, что менее 5 лет назад совершены действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.

Судом установлено, что Ивашкина П. И. в собственности или по договору найма не имеет жилых помещений, проживает в доме, принадлежащем ее дочери Колышкиной Т. И. Обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно договора дарения жилого дома и земельного участка от 17.04.09 г. Ивашкина П. И. подарила земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес>, р. <адрес> Ивашкину Н. И.

После заключения договора Ивашкина П. И. переехала на постоянное место жительства в г. Самара к дочери К., поскольку ей в силу преклонного возраста и состояния здоровья требуется уход.

По смыслу ст. 53 ГК РФ (на которую сослалась Комиссия по жилищным вопросам администрации г. о. Самары) ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Заключение Ивашкиной П. И. 17.04.09 г. договора дарения не может считаться умыслом на ухудшение жилищных условий, поскольку ее право как вдовы умершего ветерана Великой Отечественной войны на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета возникло только в связи с изменениями, внесенными 21 декабря 2009 г. в Федеральный закон "О ветеранах".

Заключение Ивашкиной П. И. договора дарения 17.04.09 г., то есть за восемь месяцев до внесения указанных изменений в Федеральный закон "О ветеранах", и было обусловлено необходимостью осуществления за ней- Ивашкиной П. И. постоянного постороннего ухода. Данное обстоятельство, никем из сторон в суде не оспаривалось.

Кроме того, дом по адресу: <адрес>, р. <адрес> находится в ветхом состоянии, процент износа составляет 58%, для проживания не пригоден, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация».

Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из ЕГРПН (л. д. 7-8), удостоверением о праве на льготы (л. д. 11), справками ФГУП «Ростехинвентаризация» (л. д. 16-17), актом проверки жилищных условий заявителя (л. д. 59), домовой книгой (л. д. 68-69).

Учитывая, что Ивашкина П. И. в собственности или по договору социального найма жилого помещения не имеет, умышленных действий по ухудшению жилищных условий не совершала, суд приходит к выводу о том, что заявитель является нуждающейся в жилых помещениях.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что Ивашкина П. И. является нуждающейся в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о том, что постановление Комиссии по жилищным вопросам администрации от 22.11.11 г. № 1609 об отказе в постановке на учет Ивашкиной П. И. в качестве нуждающейся является незаконным и она подлежит включению в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п. п. п. 3.2 Положения о Комиссии по жилищным вопросам администрации г. о. Самары к компетенции Комиссии по жилищным вопросам относится принятие решения

Таким образом, надлежащим лицом по включению Ивашкиной П. И. в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, является администрации г. о. Самары и на ее подлежит возложение обязанности по включению заявителя в списки нуждающейся.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Ивашкиной Пелагеи Ивановны удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Комиссии по жилищным вопросам администрации г. о. Самары от 22.11.11 г. № 1609 об отказе в принятии Ивашкиной П. И.. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Обязать администрации г. о. Самара включить Ивашкину Пелагею Ивановну, 14.01.1926 г. о., в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 30 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.04.12 г.

Судья О. В. Гороховик