РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 апреля 2012 г. г. Самара Ленинский районный суд гор. Самары в составе: председательствующего судьи Булыгина Р.В., при секретаре Требунских Е.А., с участием представителя истца – Нуриевой Т.А., представителя ответчика – Чуркина М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1007/2012 по исковому заявлению Кирьянова Игоря Владимировича к ОАО «АльфаСтрахование» о взыскании страхового возмещения, УСТАНОВИЛ: Кирьянов И.В. обратился в суд с иском к ОАО «АльфаСтрахование» о взыскании страхового возмещения мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Кирьяновым И.В. и ОАО «АльфаСтрахование» был заключен договор страхования, что подтверждается Полисом страхования средства водного транспорта малого тоннажа (маломерного судна) №. По указанному полису страховщик принял на страхование маломерное судно страхователя - катер ФИО6 государственный регистрационный (бортовой) номер №. В объем страхового покрытия входит: 1. Каско судна: с ограниченной ответственностью за гибель, утрату или повреждение; 2. ответственность за причинение вреда третьим лицам: вред, причиненный застрахованным судном третьим лицам, окружающей среде; 3. дополнительное покрытие: транспортировка судна по дополнительному маршруту. Страховая сумма объекта страхования составляет 6 000 000 рублей, а страховая премия (взнос), внесенная страхователем - 45 600 рублей. ДД.ММ.ГГГГ катер под управлением ФИО1 следовал из реки Волга в реку Самара, оставляя ограничивающий судовой ход черный Буй по левому борту. Не рассчитав радиус поворота, в 7ч. 30 минут катер совершил навал левой скулой на вьшеобозначенный буй. От удара буй ушел под воду и под корпус судна. В результате этого принадлежащий истцу катер ФИО7 получил следующие повреждения: 1.Пробоину в носовой части слева в 30 - 50 см от форштевня и в 30 - 40 см от привальника. Размер пробоины около 25 - 45 см. Нарушение стекло мата. Ориентировочная площадь поврежденного участка 1 м2. 2.Глубокое повреждение гелькоута под пробоиной. Длина 30 - 50 см, ширина 2 - 6 см. 3.Глубокое повреждение гелькоута до стекло мата в районе 20 см от форштевня и 10 см от синей декоративной полосы с левого борта. Площадь повреждения 6см2. 4.Под повреждением описанным в пункте 2 имеется глубокое повреждение гелькоута до стекло мата длинной 4-8 см, шириной 2 - 4 см. Справа неглубокие царапины длиной 10 -15 см. 5.Под носовым иллюминатором левого борта нарушено декоративное покрытие серого и синего цветов. Длина повреждения серого - 50 - 70 см, столько же синего, ширина 15 см серого и 3 см синего. В этом месте имеются незначительные повреждения гелькоута, которые можно убрать полировкой. Длина 50 см, ширина - 3 - 6 см. 6.В кормовой днищевой части левого борта судна имеются повреждения необрастающего покрытия. -В 15 - 20 см от киля и в 30 - 40 см от транца длина повреждений около 35 см, ширина 2-3 см; -В 70 см от киля и в 50 см от транца повреждения длиной 25-30 см, шириной 2 - 10 см; -Несколько повреждений в виде полос у транца в 30 - 40 см от киля общей длиной 20-30 см, шириной 1-4 см. 7.Повреждены лопасти винтов левой колонки. 8.На левой колонке поврежден обтекатель. 9.Повреждены лопасти винтов правой колонки 10.Глубокое повреждение гелькоута в районе регистрационного номера с левого борта, в 15 - 20 см от верхней палубы и в 3 - 5 см от привальника. Длина повреждений 7 - 10см, ширина 2 - 4 см; а также прочие повреждения корпуса судна: 1. В районе носового якоря привальник отстает от корпуса. Общая длина повреждений составляет 50 - 80 см. 2. С левого борта в 40 - 60 см от форштевня на привальной конструкции два глубоких повреждения гилькоута. <адрес> повреждения 24 м2. 3. С левого борта в районе регистрационного номера, рядом со стойкой леерного ограждения поверхностные повреждения гелькоута (уберутся полировкой). Общая площадь 160 см2. 4. В районе кормовых швартовых уток с левого борта, в месте крепления стакана под флагшток - повреждения гелькоута общей площадью 42 см2. 5. Повреждения кормовой части платформы для купания. Слева от трапа купания поврежден привальник, длина повреждения около 1 м. Глубокое повреждения гелькоута в районе правого крепления трапа для купания. Общая площадь 75 см2. Повреждение гелькоута с правой части платформы с торца общей площадью 1080 см2. Трещина с левого борта в месте крепления платформы к корпусу судна длиной 25 см. 6. Повреждение стекломата и глубокое повреждение гелькоута на левом кормовом буле площадью примерно 1600 см2. 7. Отсутствует амортизационная лента на кормовом буле с левого борта. 8. Поврежден привальник в кормовой части левого борта в районе входа привальника в кормовой Буль. Длина повреждения 70 см. 9. Глубокие повреждения гелькоута и стекломата с внутренней части левого кормового Буля в месте входа привальника. Длина 10-15 см, ширина 2-5 см. 10. Глубокие повреждения гелькоута и стекломата с внутренней части правого кормового Буля в месте входа привальника. Длина 10-15 см, ширина 2-5 см. 11. В районе носового подруливающего устройства на форштевне обнаружено повреждениене обрастающего покрытия. Общая длина составляет 4 - 5 м, наибольшая ширина 50 см. 12. В полутора метрах от транца и в метре от мидель шпангоута в левой днищевой части обнаружено нарушение необрастающего покрытия. Длина общая составляет около 2,5 м, ширина 2 -5 см. 13. Глубокое повреждение гелькоута на наружной стороне кормового Буля с правого борта в районе амортизационной ленты. <адрес> повреждения 100 см2. Указанные повреждения подтверждаются Актом технического освидетельствования маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Центром ФИО8, а также зафиксированы актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, проведенном на территории «<адрес>» в присутствии владельца судна, а также представителей ООО «ФИО9», ООО «ФИО10» и яхт - клуба «ФИО11». Акт был приложен к страховому делу истца. Также к страховому делу были приложены: 1. Акт дефектации неисправностей № от ДД.ММ.ГГГГ от ООО «ФИО12». 2. Информационное письмо от ООО «ФИО13» от ДД.ММ.ГГГГ, в котором дилерский центр сообщал о том, что ремонт винтов категорически не допускается. 3. Информационное письмо от ООО «ФИО14», официального представителя компании «ФИО15», о том, что гнутые, битые винты запрещены к эксплуатации и восстановлению не подлежат, так как подобные дефекты приводят к выходу из строя поворотно -откидной колонки ФИО16. 4. Заказ - наряд № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 340 110 рублей и заказ - наряд № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 155 250 рублей. Таким образом, катеру истца был причинен вред на сумму 340 110 рублей, ответчик же должен был выплатить истцу, с учетом франшизы в размере 300 110 рублей. Ответчик добровольно отказался выплатить указанную сумму, порекомендовав истцу заключить договор с ООО «ФИО17» на ремонт катера с указанием в нем объема и стоимости ремонтных работ, запасных частей и материалов, а также сроков начала и окончания ремонта и условия о предоплате в размере не более 50% от указанной в договоре стоимости и окончательной оплате после выполнения ремонта и подписания акта приемки. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Кирьянов И.В. просил суд взыскать с ОАО «АльфаСтрахование» страховое возмещение в размере 300110 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей. В судебном заседании представитель истца требования полностью поддержала, требования уточнила, просила взыскать с ответчика страховое возмещение в размере 300110 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на составление отчета 15000 рублей. Представитель ответчика требования истца признал в части. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из материалов дела, Кирьянову И.В. принадлежит маломерное судно - катер ФИО18, государственный регистрационный (бортовой) номер №, что подтверждается удостоверением на право управления маломерным судном. Судовым билетом. ДД.ММ.ГГГГ между Кирьяновым И.В. и ОАО «АльфаСтрахование» был заключен договор страхования, что подтверждается Полисом страхования средства водного транспорта малого тоннажа (маломерного судна) №. По указанному полису страховщик принял на страхование маломерное судно страхователя - катер ФИО19, государственный регистрационный (бортовой) номер №. В объем страхового покрытия входит: 1. Каско судна: с ограниченной ответственностью за гибель, утрату или повреждение, п. 5.3.3. Правил; 2. Ответственность за причинение вреда третьим лицам: вред, причиненный застрахованным судном третьим лицам, окружающей среде, раздел 7 Правил; 3. Дополнительное покрытие: транспортировка судна по согласованному маршруту, п. 8.1. Правил. Страховая сумма объекта страхования составляет 6 000 000 рублей, а страховая премия (взнос), внесенная страхователем - 45 600 рублей. Франшиза б/у составляет 40000 рублей. Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ катер под его управлением следовал из реки Волга в реку Самара, ударился бортом, Буй частично затонул и прошел под днищем, ударил венты и колонки. В результате этого принадлежащий истцу катер ФИО20 получил следующие повреждения: 1.Пробоину в носовой части слева в 30 - 50 см от форштевня и в 30 - 40 см от привальника. Размер пробоины около 25 - 45 см. Нарушение стекло мата. Ориентировочная площадь поврежденного участка 1 м2. 2.Глубокое повреждение гелькоута под пробоиной. Длина 30 - 50 см, ширина 2 - 6 см. 3.Глубокое повреждение гелькоута до стекло мата в районе 20 см от форштевня и 10 см от синей декоративной полосы с левого борта. Площадь повреждения 6см2. 4.Под повреждением описанным в пункте 2 имеется глубокое повреждение гелькоута до стекло мата длинной 4-8 см, шириной 2 - 4 см. Справа неглубокие царапины длиной 10 -15 см. 5.Под носовым иллюминатором левого борта нарушено декоративное покрытие серого и синего цветов. Длина повреждения серого - 50 - 70 см, столько же синего, ширина 15 см серого и 3 см синего. В этом месте имеются незначительные повреждения гелькоута, которые можно убрать полировкой. Длина 50 см, ширина - 3 - 6 см. 6.В кормовой днищевой части левого борта судна имеются повреждения необрастающего покрытия. -В 15 - 20 см от киля и в 30 - 40 см от транца длина повреждений около 35 см, ширина 2-3 см; -В 70 см от киля и в 50 см от транца повреждения длиной 25-30 см, шириной 2 - 10 см; -Несколько повреждений в виде полос у транца в 30 - 40 см от киля общей длиной 20-30 см, шириной 1-4 см. 7.Повреждены лопасти винтов левой колонки. 8.На левой колонке поврежден обтекатель. 9.Повреждены лопасти винтов правой колонки. 10.Глубокое повреждение гелькоута в районе регистрационного номера с левого борта, в 15 - 20 см от верхней палубы и в 3 - 5 см от привальника. Длина повреждений 7 - 10см, ширина 2 - 4 см; а также прочие повреждения корпуса судна: 1.В районе носового якоря привальник отстает от корпуса. Общая длина повреждений составляет 50 - 80 см. 2.С левого борта в 40 - 60 см от форштевня на привальной конструкции два глубоких повреждения гилькоута. Общая площадь повреждения 24 м2. 3.С левого борта в районе регистрационного номера, рядом со стойкой леерного ограждения поверхностные повреждения гелькоута (уберутся полировкой). Общая площадь 160 см2. 4.В районе кормовых швартовых уток с левого борта, в месте крепления стакана под флагшток - повреждения гелькоута общей площадью 42 см2. 5.Повреждения кормовой части платформы для купания. Слева от трапа купания поврежден привальник, длина повреждения около 1 м. Глубокое повреждения гелькоута в районе правого крепления трапа для купания. Общая площадь 75 см2. Повреждение гелькоута с правой части платформы с торца общей площадью 1080 см2. Трещина с левого борта в месте крепления платформы к корпусу судна длиной 25 см. 6.Повреждение стекло мата и глубокое повреждение гелькоута на левом кормовом буле площадью примерно 1600 см2. 7.Отсутствует амортизационная лента на кормовом буле с левого борта. 8.Поврежден привальник в кормовой части левого борта в районе входа привальника в кормовой Буль. Длина повреждения 70 см. 9.Глубокие повреждения гелькоута и стекло мата с внутренней части левого кормового Буля в месте входа привальника. Длина 10-15 см, ширина 2-5 см. 10.Глубокие повреждения гелькоута и стекломата с внутренней части правого кормового Буля в месте входа привальника. Длина 10-15 см, ширина 2-5 см. 11.В районе носового подруливающего устройства на форштевне обнаружено повреждениене обрастающего покрытия. Общая длина составляет 4 - 5 м, наибольшая ширина 50 см. 12.В полутора метрах от транца и в метре от мидель шпангоута в левой днищевой части обнаружено нарушение необрастающего покрытия. Длина общая составляет около 2,5 м, ширина 2 -5 см. 13.Глубокое повреждение гелькоута на наружной стороне кормового Буля с правого борта в районе амортизационной ленты. Общая площадь повреждения 100 см2. Указанные повреждения подтверждаются Актом технического освидетельствования маломерного судна от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Центром ФИО21, а также зафиксированы актом осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, проведенном на территории «Станкозавода» в присутствии владельца судна, а также представителей ООО «ФИО22», ООО «ФИО23» и яхт - клуба «ФИО24». Из заказа-наряда № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ООО «ФИО25» следует, что ремонт корпуса катера составляет 340110 рублей. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ООО «ФИО26», среднерыночная стоимость восстановительного ремонта прогулочного судна истца составляет 340610 рублей. Данный отчет не вызывает у суда сомнений в достоверности и объективности расчетов, так как выполнены в соответствие с действующими стандартами и законодательными актами. В соответствии со ст. 929 ГК РФ, по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы. Для признания ущерба страховым случаем правовое значение имеет факт повреждения или уничтожения имущества и факт страхования от ущерба. При этом риск наступления страхового случая ущерб не зависит от количества лиц управляющих т/с, а также добросовестности и заботливости по осуществлению сохранности данного имущества за исключением умысла в наступлении страхового случая, а также грубой неосторожности предусмотренной законом и доказанной страховщиком. Достоверных доказательств, свидетельствующих об умысле страхователя в наступлении страхового случая или допущенной им грубой неосторожности ответчиком не представлены. В соответствии ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю. В страховом полисе, выданном ответчиком, указано, что автомобиль истца застрахован на случай ущерба в том числе угона. В связи с чем у ответчика возникает обязанность по выплате страхового возмещения на условиях, предусмотренных договором страхования. Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ. Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 указанной статьи. Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя (ст. 963 ГК РФ). Подобных оснований в судебном заседании установлено не было. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Пунктом 5.3.3., 5.3.3.1. Правил страхования средств водного транспорта малого тоннажа от 15.04.2011г. предусмотрено, что по договору подлежат возмещению убытки, возникшие вследствие полной (фактической или конструктивной) гибели застрахованного судна (имущества) в результате столкновения застрахованного судна с другими судами, плавучими и неподвижными объектами и т.д. Согласно п. 9.5. Правил страхования, договором страхования может быть предусмотрено применение франшизы (невозмещаемого убытка/части убытка), которая может быть как условной, так и безусловной. При установлении безусловной франшизы, во всех случаях ущерб возмещается за вычетом величины франшизы (п. 9.5.2. Правил страхования). Из п. 12.2. Правил страхования следует, что страховщик обязан изучить представленные страхователем документы и, при признании факта наступления страхового случая, в течение 30 рабочих дней, считая с даты получения от страхователя заявления на выплату страхового возмещения и исполнения им других обязанностей, указанных в п. 12.1.9., выплатить страховое возмещение, либо, если имелись основания для отказа в выплате страхового возмещения, известить об этом страхователя письменно, с обоснованием причин отказа. Согласно п. 1.3.1. Правил страхования, если сторонами не согласовано иное, выплата страхового возмещения производится путем последующей компенсации расходов, произведенных страхователем. При указанных обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что в соответствии с законом на ответчика возложена обязанность произвести выплату страхового возмещения в полном объеме, однако он от этой обязанности необоснованно уклоняется, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования о взыскании страхового возмещения, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, с ОАО «АльфаСтрахование» в пользу истца подлежит взысканию сумма страхового возмещения в размере 300110 рублей. В соответствии с требованиями статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. С учетом объема работы проведенного представителем истца, количества судебных заседаний, суд полагает с учетом требований разумности и справедливости необходимым взыскать с ответчика расходы на представителя в размере 10000 рублей. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию расходы по оценке в сумме 15000 рублей согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ и договору на оказание возмездных услуг от ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Кирьянова Игоря Владимировича к ОАО «АльфаСтрахование» о взыскании страхового возмещения удовлетворить. Взыскать с ОАО «АльфаСтрахование» в пользу Кирьянова Игоря Владимировича сумму страхового возмещения в размере 300110 рублей, расходы на представителя в размере 10000 рублей, расходы по оценке в сумме 15000 рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.