о включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2012 года Ленинский районный суд г. Самары под председательствованием судьи Двоеглазовой О.В. при секретаре Синотиной О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2419/12 по иску Засорина Александра Валентиновича к Управлению ПФР в Ленинском и Самарском районах г. Самары о признании незаконным решения комиссии по отказу в назначении пенсии, включении периода работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

28 октября 2011 года ситец обратился в УПФР в Ленинском и Самарском районах г. Самары с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, которым предусмотрено, что трудовая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет. Свое право на досрочную пенсию он обосновал тем, что имеет необходимый льготный стаж работы в <данные изъяты> Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) засчитано в льготный стаж истца 15 лет 08 месяцев 16 дней работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, или 11 лет 09 месяцев 12 дней в районах Крайнего Севера. При этом за 11 лет работы в районах Крайнего Севера у него имелось право на досрочную пенсию при достижении возраста 56 лет 04 месяца.

В подсчет трудового стажа в районах Крайнего Севера Комиссия не включила период работы в <данные изъяты> с 30.12.1992 г. по 05.09.1994 г.

Решением УПФРО в Ленинском и Самарском районах г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Засорину А.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Засорин А.В. обратился в суд с иском о признании незаконным решения УПФР. Впоследствии он уточнил свои исковые требования – просит включить период работы в <данные изъяты> в специальный стаж и обязать УПФР назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения, т.е. с 28.10.2011 года. Он также просил включить указанный период в общий трудовой стаж и произвести перерасчет назначенной ему с 23.05.2012 года пенсии по старости.

В судебном заседании истец поддержал иск и пояснил, что он работал в <данные изъяты> с 30.12.1992 г. по 05.09.1994 г. в <адрес>, т.е. в районе Крайнего Севера. Предприятие было зарегистрировано в <адрес>, но фактически работа осуществлялась вахтовым методом в <адрес>, что подтверждается его трудовой книжкой.

Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что истцу 30.05.2012 года назначена досрочная трудовая пенсия по старости с 23.05.2012 года в связи с достижением возраста 56 лет 4 месяца и с учетом имеющегося подтвержденного льготного стажа. Запись в трудовой книжке о работе в <данные изъяты> <адрес> документально не подтверждена.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично:

Как указал истец, в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочную пенсию имеют мужчины с 55 лет, проработавшие в районах Крайнего Севера 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 25 лет. С уменьшением возраста на 4 месяца за каждый год работы досрочная пенсия назначается лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев.

Решением УПФР в Ленинском и Самарском районах г. Самары от 30.05.2012 года Засорину А.В. установлена трудовая пенсия с 23.05.2012 года, т.е. с момента обращения за назначением пенсии с уменьшением возраста, и при этом ему зачтен специальный стаж 11 лет 09 мес. 12 дней при требуемом стаже 11 лет и страховой стаж 29 лет 05 мес. 23 дня.

Как видно из трудовой книжки истца 30.12.1992 года приказом от ДД.ММ.ГГГГ он принят инженером по бурению в <данные изъяты> по бурению нефтяных скважин в <адрес>. В трудовой книжке сделана запись «Район Крайнего Севера <адрес>». Однако, из материалов дела усматривается, что Решением <адрес> райисполкома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано производственно-внедренческое предприятие <данные изъяты>, зарегистрирован Устав <данные изъяты>. В п. 1.3 Устава определено место нахождения предприятия: <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие исключено из Реестра предприятий <адрес> в связи с изменением местонахождения на <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предприятие включено в реестр предприятий <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> исключено из реестра предприятий <адрес> в связи с изменением юридического адреса на следующий: <адрес>. В Устав <данные изъяты> внесены изменения, зарегистрированные постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которыми п. 1.3 Устава изложен в следующей редакции: Место нахождения предприятия: <адрес> Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на включение в реестр предприятий данной организации. По сообщению Отдела по делам архивов Администрации <адрес> документы по личному составу <данные изъяты> на хранение не поступали и архив не располагает сведениями о месте их нахождения. Как показал истец, предприятие существовало до 2002 года.

Таким образом, место нахождения предприятия в районе Крайнего Севера, т.е. в <адрес> документально не подтверждено. Отсутствуют и иные доказательства того, что фактически истцом выполнялась работа в районах Крайнего Севера, а также документы, подтверждающие характер его работы и постоянную занятость в вахтовый период.

Свидетели Р. и Х. подтвердили в суде факт работы истца в <данные изъяты> с 1992 по 1994 годы, однако, показания этих свидетелей имеют значение только для установления самого факта работы, но не льготного характера этой работы.

При таких обстоятельствах суд считает, что период работы в <данные изъяты> с 30.12.1992 г. по 05.09.1994 года нашел свое подтверждение в судебном заседании и данный период подлежит включению в страховой стаж истца с перерасчетом назначенной пенсии. В льготный стаж данный период включить невозможно в связи с отсутствием доказательств выполнения работы в районах Крайнего Севера и подтверждения полной занятости на работе в этот период.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Засорина Александра Валентиновича удовлетворить частично:

Включить в страховой стаж Засорина Александра Валентиновича период работы в <данные изъяты> с 30 декабря 1992 года по 05 сентября 1994 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары произвести перерасчет с 23 мая 2012 года трудовой пенсии по старости, назначенной Засорину Александру Валентиновичу решением территориально УПФР от 30.05.2012 г.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.

В окончательной форме решение изготовлено 03.07.2012 г.

Судья О.В.Двоеглазова