РЕШЕНИЕ
г. Самара 27 января 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев жалобу Н. на постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от Дата обезличена,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от Дата обезличена Н. признана виновной за необоснованный допуск участника размещения заказа к участию в аукционе на оказание услуг по подписке и доставке периодических печатных изданий на 2 полугодие 2009г. и за признание участником аукциона ООО и ФГУП «Почта России», так как в составе заявок отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 700 рублей.
Н. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что данное постановление является необоснованным, поскольку данное правонарушение является малозначительным, так как оформление аукционной документации и подписание муниципального контракта от имени ООО осуществлялось лицом, имеющим соответствующие полномочия, подтвержденные документально, а ФГУП «Почта России» не было признано победителем аукциона, поэтому государственные и общественные интересы не были затронуты.
В судебном заседании представитель заявителя А. полностью поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как следует, из материалов дела, в результате проведенной проверки соблюдения Муниципальным учреждением культуры г.о. Тольятти «Объединение детских библиотек», директором которого является Н., требований законодательства РФ при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, был составлен Акт Номер обезличен от Дата обезличена, из которого усматривается ряд нарушений, в том числе выявлено нарушение порядка отбора участников аукциона.
Постановлением Министерства управления финансами Самарской области от Дата обезличена Н. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ в виде штрафа в размере 5700 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 7. 30. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, регулируются Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 данного Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 2 данной статьи заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, и другие документы, установленные Законом.
В силу ст. 36 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Судом установлено, что Н. к участию в аукционе были допущены ООО и ФГУП «Почта России», у которых отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В то же время судом также установлено, что заверенная копия протокола внеочередного общего собрания участников ООО от Дата обезличена о продлении полномочий генерального директора организации Б. на срок по Дата обезличена была представлена с томом заявки, но не была надлежащим образом скреплена и пронумерована, доверенность от Дата обезличена, выданная ФГУП «Почта России», определяющая полномочия начальника Тольяттинского почтамта Р., также в материалах заявки имелся, кроме того, победителем аукциона на услуги по подписке и доставке периодических изданий на второе полугодие 2009г. данная организация не стала, каких-либо опасных и вредных последствий после данных действий правонарушителем судом не усматриваются.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1.-4.5. КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2. КоАП РФ.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9. КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу по такому правонарушению, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что директор МУК г.о. Тольятти «Объединение детских библиотек» Н. совершила действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности правонарушения, совершенного Н. и полагает необходимым отменить постановление Министерства управления финансами Самарской области от Дата обезличена, производство по делу прекратить, а жалобу удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9., 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Н. удовлетворить.
Постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30. КоАП РФ, Дата обезличена в отношении Н. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Н. прекратить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) Е.А. Борисова
Копия верна.
Судья