ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 23 апреля 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А. рассмотрев жалобу МП г. Самары К на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении Номер обезличен,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области от Дата обезличенаг. МП г. Самары К признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

МП г. Самары К обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит суд отменить постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя это тем, что в целях восстановления нормального функционирования системы водостока помимо устранения обледенения водосточной трубы, необходимо было проведение строительных работ, в том числе направленных на укрепление водосточной трубы на расстоянии не менее 10 см от фасада здания.

Согласно п. 2 Технической части сборника ГСНр 81-05-02-2001 сметными нормами предусмотрены дополнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время. Кроме того, согласно требованиям действующего «Пособия по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства» (утв. Приказом ЦНИИОМТП Госстроя СССР от 08.10.1986г. N 211) нецелесообразно производить наружные работы в зимний период. Устранение обледенения водосточной трубы в настоящее время повлечет за собой несоизмеримый ущерб общему имуществу собственников многоквартирного дома. Продолжительность зимнего периода на отдельных частях территории России, отнесенной к определенной зоне, отличается от среднезональной. В частности, «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время. ГСНр 81-05-02-2001» (утв. Постановлением Госстроя РФ от 19.06.2001г. N 61) определяет зимний период в Самарской области с 10 ноября по 10 апреля включительно.

Дата обезличена МП г.Самары К в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении заявлено ходатайство (исх. Номер обезличен от Дата обезличенаг.) о продлении срока исполнения Предписания от Дата обезличенаг. Номер обезличен до окончания зимнего периода - то есть до Дата обезличена года, которое получено Государственной жилищной инспекцией Самарской области Дата обезличенаг. Ответ в адрес МП г.Самары К не направлен.

В соответствии с требованиями "МДС 13-17.2000. Методические рекомендации по ликвидации нарушений в содержании и использовании жилищного фонда и придомовых территорий" (утв. Приказом Минстроя РФ от 29.03.1995г. N 8) неисправности водоотводящих конструкций наружного и внутреннего водостока, относятся к нарушениям категории «Б», для которых ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

В силу п. 10 указанных Рекомендаций и "Методических разработок по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журнала, применяемых в работе государственной жилищной инспекцией субъектов Российской Федерации" (утв. Приказом Минстроя РФ от 29.03.1995г. N 8) в случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.

Однако, в нарушение требований ст.24.4. КоАП РФ ходатайство по существу не рассмотрено, а МП г.Самары К о результатах рассмотрения не уведомлен.

Заявитель указывает на то, что ссылка суда в постановлении от 17.03.2010г. на требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170) несостоятельна.

Минрегион РФ в Письме от 14.10.2008г. N 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации» разъяснил, что государственный контроль за соблюдением Правил содержания следует отличать от государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям (части 2-4статьи 17 Кодекса, Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25).

В силу п. 3 Письма от 14.10.2008г. N 26084-СК/14 утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют рекомендательный характер и не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности.

Согласно п.п.Ж п.3 Письма необходимо учитывать, что для включения в договор работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а для внесения в договор работ по капитальному ремонту решение общего собрания, принятое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (статьи 44, 46 и 158 Кодекса). В случае отсутствия таких решений общего собрания собственников помещений, управляющая или подрядная организация не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их выполнении.

В отношении субъективной стороны правонарушения Минрегион разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 2.1. КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заявитель отмечает, что управляющая или подрядная организация не имеет возможности для соблюдения правил, за нарушение которых статьей 7.22. КоАП предусмотрена административная ответственность, если собственники помещений не заказали на возмездной основе услуги и работы, необходимые для поддержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В судебное заседание стороны не явились, извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Дата обезличенаг. Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении МП г. Самары К был составлен протокол Номер обезличен по поводу совершенного административного правонарушения, заключающегося в нарушении правил содержания и ремонта жилых домов, явившего результатом бездействия, о чем свидетельствуют факты обледенения водосточной трубы, проходящей около окна квартиры Номер обезличен ....

Согласно предписанию Государственной жилищной инспекции Самарской области Номер обезличен от Дата обезличенаг. МП г. Самары К обязалось в срок до Дата обезличенаг. устранить следующие нарушения: обледенение водосточной трубы, проходящей около окон квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ....

Дата обезличенаг. Государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесено распоряжение о проведении проверки по контролю исполнения предписания МП г. Самары К

Дата обезличенаг. инспекцией был составлен акт результатов данных мероприятий, из которого следует, что предписание Номер обезличен от Дата обезличенаг. МП г. Самары К не выполнено. Помимо обледенения водосточной трубы также обнаружена неисправность кровельного покрытия над квартирой Номер обезличен в 1-й комнате, заключающаяся в наличии протечек с кровельного покрытия.

В результате неисполнения предписания Дата обезличенаг. в отношении МП г. Самары К инспекцией был составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении.

Дата обезличенаг. МП г. Самары К было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в виде назначения штрафа в размере 10 000 рублей.

Судом установлено, и не отрицается МП г. Самары К исходя из жалобы, что в срок законное предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области по устранению нарушений исполнено не было, ссылка на то, что в адрес инспекции предприятием было направлено ходатайство о продлении указанного срока до окончания зимнего периода до Дата обезличенаг. несостоятельна по тем основаниям, что в соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего-имущества.

При этом в соответствии с п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что управляющей организацией, занимающейся содержанием общего имущества в многоквартирном доме, является МП г. Самары К

В соответствии с п. 4,6.4.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводяших устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпуск разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.

Согласно п. 4.6.4.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега. Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно.

Пункт 4.6.4.7. Правил предусматривает, что обледенение свесов и водоотводяших устройств чердачных крыш, образовавшееся в процессе эксплуатации дома, должно быть устранено путем ремонта вентиляционных коробов, доводки до нормативной величины теплоизоляции чердачных перекрытий, трубопроводов, центрального отопления и горячего водоснабжения, обеспечения герметизации притворов входных дверей или люков на чердак.

В соответствии с Приложением № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, В частности, при обнаружении неисправности конструктивных элементов и оборудования в виде повреждений систем организованного водоотвода (водосточных труб), предельный срок выполнения ремонта - 5 суток.

Довод заявителя о том, что Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, на которые ссылается мировой судья, имеют рекомендательный характера, в связи с чем не могут являться основанием для привлечения к административной ответственности, суд во внимание не принимает, т.к. предприятие привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, т.е. непосредственно за невыполнение в установленный срок предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области.

Также судом не могут быть приняты во внимание доводы об отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для включения в договор работ и услуг по содержанию общего имущества в доме, поскольку данного решения не требуется, как следует из материалов дела житель квартиры Номер обезличен по ..., ..., где обнаружена протечка, обращалась с заявлением к директору УК МП К и руководителю Государственной жилищной инспекции Самарской области по устранению нарушений, действующим законодательством предусмотрена обязанность управляющей организации по устранению неисправности системы водоотвода по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы, в то время, как бездействие предприятия привело к невозможности проживания в квартире Номер обезличен по ..., ....

При указанных обстоятельствах, суд полагает, что постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении Номер обезличен в отношении МП г. Самары К является законным, а жалоба МП г. Самары К удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области от Дата обезличенаг. по делу об административном правонарушении Номер обезличен о привлечении МП г. Самары К к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу МП г. Самары К оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) Е.А. Борисова

Копия верна.

Судья