ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 05 апреля 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Пышкина Н.Ю., рассмотрев жалобу начальника финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И на постановление Номер обезличен руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от Дата обезличена г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от Дата обезличена. Номер обезличен начальник финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 700 руб., а именно в том, что Дата обезличена начальником финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И было выдано 700 руб. на командировочные расходы (в том числе 100 руб. суточные, 600 руб. наем жилых помещений при служебных командировках), что подтверждается расходным кассовым ордером от Дата обезличена Номер обезличен.

Согласно Приказа Министерства финансов РФ от 25.12.2008г. №145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» указанные расходы следует отражать по кодам БКР: 187.0201.2027000.014.212 «Прочие выплаты»; БКР 187.0201.2027000.014.226 «Прочие работы, услуги».

Однако Дата обезличена денежные средства по указанным кодам БКР в кассе войсковой части Номер обезличен отсутствовали. Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 700 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 г. сметой доходов и расходов на 2009 г. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. Получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением (п. 2 ст. 163 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, должностным лицом – начальником финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен Идопущены нарушения требований ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств на сумму 700 руб. В силу ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ. Начальнику финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

И обратился в суд с жалобой на указанное постановление. Требования, изложенные в жалобе, заявитель обосновывает тем, что подписывая расходный кассовый ордер от Дата обезличена. Номер обезличен денежной суммы в размере 700 руб. не предвидел вредных последствий от проведенной расчетно-платежной операции. Заявитель полагает, что совершил указанное административное правонарушение по неосторожности и при этом необходимо учитывать малозначительность административного правонарушения. Кроме того, заявитель полагает, что Территориальное управление Росфиннадзора в Самарской области существенным образом нарушило срок рассмотрения дела.

В судебном заседании заявитель и его представитель, действующий на основании доверенности, полностью поддержали жалобу, по изложенным в ней основаниям.

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области – Н, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, пояснив, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, являющимся органом финансово-бюджетного контроля, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в полной мере соблюдены требования законодательства о привлечении к административной ответственности должностного лица - начальника финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И за совершенное административное правонарушение, в связи с чем оснований для отмены Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от Дата обезличена Номер обезличен о назначении административного наказания в отношении должностного лица - начальника финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И - не имеется, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не обоснована и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности войсковой части Номер обезличен было выявлено, что Дата обезличена. начальником финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И было выдано 700 руб. на командировочные расходы (в том числе 100 руб. суточные, 600 руб. наем жилых помещений при служебных командировках), что подтверждается расходным кассовым ордером от Дата обезличена. Номер обезличен.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 руб.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершённого правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание, что начальник финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И совершил действие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, но с учетом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о малозначительности правонарушения, совершённого И, и полагает отменить постановление Номер обезличен руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от Дата обезличена производство по делу прекратить, а жалобу удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Постановление Номер обезличен руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от Дата обезличена о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен И отменить, производство по делу прекратить, а жалобу удовлетворить.

Судья (подпись) Н.Ю. Пышкина

Копия верна

Судья