решение по жалобе о наложении штрафа



РЕШЕНИЕ

г. Самара 25 июня 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А. рассмотрев жалобу Шкатовой Татьяны Федоровны на постановление руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области от Дата о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области от Датаг. о назначении административного наказания, Шкатова Т.Ф. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2. ст. 7.32. КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Шкатова Т.Ф. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, считает, что нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено в связи с малозначительностью правонарушения, полагает производство подлежащим прекращению.

В судебном заседании Шкатова Т.Ф. и представитель заявителя Апасов С.А. действующий на основании доверенности от Датаг., поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Центрального района г. Тольятти совместно с Департаментом экономического развития городского округа Тольятти, являющегося уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов, проведена совместная проверка.

По результатам проверки постановлением прокурора Центрального района городского округа Тольятти от Датаг. в отношении Шкатовой Т.Ф. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.2. ст. 7.32. КоАП РФ.

Частью 1.1 ст. 29 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся Номер от Датаг. размещен на официальном сайте Датаг. Муниципальный контракт Номер по итогам указанных оценки и сопоставления заявок заключен в этот же день, Датаг., т.е. без соблюдения предусмотренного законом десятидневного срока со дня размещения на официальном сайте протокола до заключения контракта.

Согласно ч. 1.2. ст. 7. 32. КоАП РФ нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица государственного или муниципального заказчика от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В то же время судом установлено, что заключение муниципального контракта Датаг. одновременно с размещением протокола оценки и сопоставления заявок на участие не привело к существенным нарушениям в области охраны собственности.

В силу ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья полномочный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006г. № 12) при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия Шкатовой Т.Ф. хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2. ст. 7.32. КоАП РФ, но являются малозначительными, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также того, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено, жалоб от третьих лиц не поступило, права третьих лиц не нарушены, суд полагает возможным прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Шкатовой Т.Ф.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9., 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Шкатовой Татьяны Федоровны удовлетворить.

Постановление руководителя Главного управления государственного финансового контроля аппарата Правительства Самарской области от Датаг. о наложении штрафа в размере 50 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1.2. ст. 7.32. КоАП РФ, в отношении Шкатовой Т.Ф. отменить, производство по делу в отношении Шкатовой Т.Ф. прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья (подпись) Е.А. Борисова

Копия верна.

Судья