ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

31.05.2010 года судья Ленинского районного суда города Самары Сурков В.П., рассмотрев жалобу К на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее УФ АС) от 24.03.2010 года

№49-4860-10/4,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. руководителя УФАС по Самарской области от 24.03.2010 года №49-4860-10/4 на основании ч.2 ст.7.32 КоАП РФ к К применено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

К обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считает его незаконным и необоснованным. В жалобе указал, что, привлекая его к административной ответственности заместитель руководителя УФАС по Самарской области не выяснены все обстоятельства дела. Кроме того, территориальным управлением Росимущества действия по замене одних объектов недвижимого имущества были совершены в состоянии крайней необходимости, в связи с чем, не было допущено административного правонарушения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил постановление от 24.03.1010 года, вынесенное УФАС по Самарской области отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя, действующий на основании доверенности, полностью поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, просил её удовлетворить, оспариваемое постановление отменить.

Представитель УФАС по Самарской области, действующий на основании доверенности, против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что заявитель обоснованно привлечён к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба заявителя не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного или муниципального контракта не предусмотрена федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.

Из материалов дела следует, что постановлением и.о. руководителя УФАС по Самарской области от 24.03.2010 года о наложении штрафа по делу №49-4860-10/4 об административном правонарушении в отношении К в соответствии с ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий государственного контракта.

Так 03.07.2009 года территориальное управление Росимущества по Самарской области разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости арендной платы.

По результатам рассмотрения заявок, согласно протоколу №090702/002168/40/1 от 03.08.2009 года по лоту №1 аукцион признан несостоявшимся в порядке ч.ч.5-6 ст. 36 Федерального закона от 21.07.005 года №94-ФЗ.

19.08.2009 года между Территориальным управлением Росимущества по Самарской области в лице руководителя К и ООО заключён государственный контракт № 1/ОЦ.

28.08.2009 года в государственный контракт №1/ОЦ дополнительным соглашением №1 внесены изменения.

В результате внесения изменений в государственный контракт №1/ОЦ произошла замена трёх объектов, подлежащих оценке первоначально. Участки, находящиеся Национальном Парке ... Лесничество Рождественское заменены участками в г.о. Самара с категорией земель - земли населенных пунктов. Площадь оцениваемых участков уменьшилась с 12,8 га до 8,04 га.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Территориальным управлением Росимущества по Самарской области выбор цены на участки, подлежащие оценке согласно дополнительному соглашению №1, определён неконкурентным способом. Более того, предмет государственного контракта существенно изменился, поскольку, было заменено три объекта из четырёх.

Ссылка заявителя на ст. 2.7 КоАП РФ, по мнению суда несостоятельна, поскольку должностное лицо заказчика не предприняло мер к досудебному и судебному способам расторжения договора в части оценки объектов, в отношении которых отпала потребность.

Учитывая, что необходимость оценки объектов предусмотренных государственным контрактом № 1/ОЦ отпала, государственный заказчик имел возможность расторгнуть данный контракт и разместить заказ с измененным предметом.

При таких обстоятельствах УФАС по Самарской области пришло к правильному выводу о виновности К в совершении указанного административного правонарушения.

Права К при рассмотрении администра­тивного материала, не нарушены.

Все доказательства по указанному административному делу добыты в соот­ветствии с требованиями действующего административного закона и должностным лицом.

Наказание К назначено в соответствии с тре­бованиями статьи 4.1 КоАП РФ, то есть с учётом характера совершенного админист­ративного правонарушения, в пределах действующей санкции ст. 7.32 ч.2 КоАП РФ, и является законным и справедливым по своей сущности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу К на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее УФАС) от 24.03.2010 года №49-4860-10/4 - оставить без удовлетворения.

Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24.03.2010 года №49-4860-10/4 - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья /подпись/ В.П. Сурков

Копия верна: судья