ст. 8.2 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

06.04.2010 г. Ленинский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Кузнецовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Л на постановление Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Л обратилась в суд с жалобой на административное постановление, указывая, что постановлением № 235 от 22.12.2009 г. вынесенного заместителем главного государственного инспектора Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, она, как директор ООО, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении законодательства в области охраны окружающей среда и природопользования, а именно: за совершение нарушения ст.ст. 14, 15 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ, выразившихся в том, что в результате осуществления деятельности ООО расположенного по адресу: ..., ..., образуются отходы: люминесцентные лампы - 1 класс опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класс опасности, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами - 5 класс опасности, и на момент проведения мероприятия по контролю на предприятии по вине должностного лица - директора ООО по состоянию на 15.12.2009г. не разработаны и не согласованы в установленном порядке паспорта на отходы 1-4 класса опасности, лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, т.е. не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20.000 рублей.

Считает постановление необоснованным, принятым с нарушением нарушение норм материального и процессуального права, а также на то что постановление вынесено без полного и всестороннего исследования обстоятельств дела и просит суд отменить постановление № 235 от 22.12.2009 г. вынесенное Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании заявитель подтвердила доводы, изложенные в жалобе, и просила суд отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, Р, по доверенности, в судебном заседании требования заявителя не признала, считая их необоснованными, по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 22.12.2009 года Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области вынесло Постановление №235 о признании директора ООО Л виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ и назначении наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Поводом вынесения указанное постановления послужило нарушение законодательства в области охраны окружающей среда и природопользования, а именно: совершение нарушения ст.ст. 14, 15 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ, выразившихся в том, что в результате осуществления деятельности ООО расположенного по адресу: ..., ..., образуются отходы: люминесцентные лампы - 1 класс опасности, мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - 4 класс опасности, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами - 5 класс опасности, и на момент проведения мероприятия по контролю на предприятии по вине должностного лица - директора ООО по состоянию на Дата обезличенаг. не разработаны и не согласованы в установленном порядке паспорта на отходы 1-4 класса опасности, лица, допущенные к обращению с отходами 1-4 класса опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, т.е. не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления.

В судебном заседании установлено, что проведенной государственным инспектором Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов плановой выездной проверкой, в ООО выявлены существенные нарушения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованном Управлением Ростехнадзора Самарской области 13.04.06г. № 24\02\15\1509 в результате деятельности Общества образуются отходы 1,4,5 класса опасности, объем образования отходов составляет 18,497 т/год.

Обществом не разработаны паспорта на отходы 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.98г.

Лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности, что является нарушением ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98г. № 89 - ФЗ.

Как видно в ходе проверки отходы 4 и 5 класса опасности собираются в металлический контейнер 0,75 кб\м, который находится на общей контейнерной площадке ДЭЗа Кировского р-на г. Самары.

Данные отходы вывозятся согласно договора № 6284 от 01.01.03г. на оказание услуг по вывозу ТБО с МУП «Спецавтохозяйство».

Из пояснений заявителя в судебном заседании видно, что в обществе действительно имеются указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу мусор от бытовых помещений организации, люминесцентные лампы,, отходы от уборки территории и помещений объектом торговли. Также из пояснений Л видно, что в настоящее время паспорта на отходы 1-4 класса опасности изготавливаются.

Согласно статья 8.2. КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Размеры штрафа, установленные данной редакцией де1йствийют и по настоящее время. В связи с чем доводы заявителя о неверном применении штрафных санкции необоснованны.

При вынесении постановления в полном объеме установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены фактические данные и само наличие события правонарушения, с учетом характера административного правонарушения. Из чего следует, что порядок и сроки привлечения к административной ответственности были соблюдены в полном объеме.

В связи с чем, суд считает жалобу Л на постановление Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области о назначении административного наказания безосновательной.

Руководствуясь ст.ст 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области № 235 от 22.12.2009 г., в отношении Л о признании ее виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, взыскании с нее административного штрафа в размере 20 000 руб. – оставить без изменения, а жалобу Л без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья: