РЕШЕНИЕ
13.01.2010 года судья Ленинского районного суда г. Самары Сурков В.П. рассмотрев жалобу руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б на постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 09.11.2009г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Министерства управления финансами Самарской области от 09.11.2009г о наложении штрафа по делу об административном правонарушении руководитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2. КоАП РФ, выразившегося в представлении заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Б обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, указав, что уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. № 331 и Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. № 324, является Федеральная антимонопольная служба Росси, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы, которая в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы. Министерство управления финансами Самарской области является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг только для государственных нужд Самарской области, полномочиями же по осуществлению контроля при размещении заказов для муниципальных нужд министерство не наделено, в связи с чем. Б просил суд отменить постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 09.11.2009г., производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности полностью поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Б подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как следует, из материалов дела, 30.09.2009г. прокурором г. Самары вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена ст. 19.7.2. КоАП РФ в отношении руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б.
Постановлением Министерства управления финансами Самарской области от 09.11.2009 года Б привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.2. КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 19.7.2. КоАП РФ административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. либо представление заведомо недостоверных сведений.
Судом установлено, что между Департаментом строительства и архитектуры г. Самары в лице руководителя Б и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» заключен муниципальный контракт № 623 от 18.12.2008 года на выполнение работ по обследованию и предоставлению информации в отношении объектов капитального строительства, расположенных на развиваемых территориях города Самары. Однако руководителем Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б в министерств указанные сведения представлены не были.
Объективная сторона данного административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ состоит в непредставлении сведений в орган исполнительной власти. на который возложены соответствующие контрольные функции. если обязательность представления таких сведений предусмотрена законодательством.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ ««О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органы местного самоуправления обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях. предусмотренных ст. 19.7.2 настоящего Кодекса рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
На основании п. 1 ч. 2 данной статьи рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, и его заместители.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности ст. 19.7.2. КоАП РФ указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, предусмотрена ст. 17.1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 94-ФЗ от 21.07.2005г. для субъектов правоотношений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и исполняется только по требованию уполномоченных органов на осуществление «контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Положениями закона, предусмотрено, что контроль за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов осуществляется уполномоченным на то органом исполнительной власти путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с п. 1.1. Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008г. № 447, министерство управления финансами Самарской области является органом исполнительной. власти Самарской области, обеспечивающим проведение в пределах своих полномочий финансовой, бюджетной и налоговой политики Самарской области и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Самарской области. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области.
На основании п. 2 пп. 2.2. данного Положения в рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется полномочиями по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Самарской области от 17.02.2006г. № 17 «О реализации федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях реализации указанного Федерального закона Правительство Самарской области постановляет определить министерство управления финансами Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области.
Таким образом, судом установлено, что министерство управления финансами Самарской области полномочиями по осуществлению контроля при размещении заказов для муниципальных нужд не наделено.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 331 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Согласно п. 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006г. № 324 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
В соответствии с п. 5 данного Положения территориальный орган имеет право осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд плановые и внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов: осуществлять при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, внеплановые проверки соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов; рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливает размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов: в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004г. № 180 утвержден перечень должностных лиц территориальных органов ФАС России, уполномоченных осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а их должностные лица вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в данной области.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что Министерство управления финансами Самарской области действующим законодательством не наделено полномочиями по осуществлению контроля при размещении заказов для муниципальных нужд, в случае обнаружения нарушений органами местного самоуправления законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд министерство вправе направить сведения и документы для проверки соответствующему территориальному органу Федеральной антимонопольной службы чего сделано не было, таким образом. министерство не имело право принимать постановление о назначении административного наказания, суд приходит к выводу о том, что жалоба Б является обоснованной и подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6. 30.7. 30.8 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Жалобу руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б на постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 09.11.2009г., удовлетворить.
Постановление Министерства управления финансами Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 09.11.2009г. в отношении руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара Б отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Б прекратить.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья: В.П. Сурков
Копия верна.
Судья: