РЕШЕНИЕ
08.04.2010 г. Ленинский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,
при секретаре Кузнецовой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу И на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/286 от 15.02.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/286 от 15.02.2010 г. И признан виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь начальником финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен, по расходно-кассовому ордеру №412 от 12.08.2009 г., выдал наличные денежные средства на выплату денежной компенсации на санаторно-курортное лечение военнослужащим в сумме 900 руб.
Согласно приказу Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы
отражены по кодам БК: ППП 187, ФКР 0201, 20276000. 014. 212 «Прочие выплаты»
На момент выплаты остаток денежных средств в кассе по данному коду БК
отсутствовал.
Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 900 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
22.03.2010 года И обратился в суд с жалобой об оспаривании решение административного органа о привлечении его к административной ответственности мотивируя тем, что Органом Росфиннадзора существенным образом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 250 ДСП» командир войсковой части руководит финансово-экономической деятельностью и отвечает за целевое использование денежных средств. Статья 289 БК РФ предусматривает, ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, руководителей получателей бюджетных средств, таковым И не является, также он не является руководителем организации (командиром войсковой части 40278) и нормы ст. 2.4, ч. 1ст. 15.14 КоАП РФ, а также п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 7 ФЗ РФ от 21 ноября 2009 года №129-ФЗ им не нарушены, в связи, с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель заявителя- К по доверенности, и заявитель И в судебном заседании требования поддержали в полном объеме, также просили учесть малозначительность совершенного нарушения.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, Н по доверенности, в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы и просила отказать в ее удовлетворении, так как И допустил нарушения требований ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств
Суд, выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и пояснений сторон, постановлением Территориального управления ФС ФБН в Самарской области № 42-10/286 от 15.02.2010 г. И признан виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь начальником финансово-экономической службы войсковой части Номер обезличен, по расходно-кассовому ордеру №412 от 12.08.2009 г., выдал наличные денежные средства на выплату денежной компенсации на санаторно-курортное лечение военнослужащим в сумме 900 руб.
Согласно приказу Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы
отражены по кодам БК: ППП 187, ФКР 0201, 20276000. 014. 212 «Прочие выплаты»
На момент выплаты остаток денежных средств в кассе по данному коду БК отсутствовал.
Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 900 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
В соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил порядок и основания освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушения.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.»
Таким образом, суд считает возможным освободить Иот административной ответственности за данное правонарушение, поскольку, учитывая размер нанесенного вреда (900 рублей) и тяжесть наступившего вреда, а также причины по которым было допущено указанное нарушение, суд приходит к выводу, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено.
Доводы И, о том, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения и о том, что к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнение своих служебных обязанностей и не определяют конкретно этих должностных лиц, за исключением руководителя организации, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно п. 4 Постановления пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (п. 4.1 ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Руководствуясь ст.ст 2.9. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/286 от 15.02.2010г., в отношении И о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, взыскании с него административного штрафа в размере 4 000 руб. – отменить и производство по делу прекратить
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток
Судья: