ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

01.04.2010 г. Ленинский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Кузнецовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/81 от 09.02.2010 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/81 от 09.02.2010 г. К признан виновным в нецелевом использовании бюджетных средств, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за то, что являясь командиром войсковой части Номер обезличен, по расходно-кассовому ордеру №494 от 01.07.2009 г., выдал пособие по уходе за детьми до 3-х лет в размере 350 руб.

Согласно приказу Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы отражены по кодам БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты»

На момент выплаты остаток денежных средств в кассе по данному коду БК

отсутствовал.

Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 350 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

К. обратился в суд с жалобой об оспаривании решение административного органа о привлечении его к административной ответственности мотивируя тем, что в соответствующие финансовые документы были внесены необходимые изменения и на конец года все расходы приведены в соответствии с Бюджетной сметой войсковой части Номер обезличен на 2009 год, что в свою очередь исключает привлечение к административной ответственности, т.к. отсутствует событие административного правонарушения.

Учитывая положения статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы Росфиннадзора не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств в случае, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетной сметой и (или) госзаданием, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (но при этом, по мнению органов Росфиннадзора, их отражение по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями) или порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием получения бюджетных средств.

В целях реализации полномочий, установленных статьей 158 Кодекса, об обеспечении результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают внесение изменений (дополнений) в указанные документы после согласования с Министерством финансов Российской Федерации, а также уточнение отражения в бюджетном учете и на лицевых счетах указанных кассовых операций, проведенных в текущем финансовом году.

В связи с чем, просит суд постановление о назначении административного наказания от 09.02.2010 г. №42-10/81 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель заявителя- Л, по доверенности, в судебном заседании требования К поддержал в полном объеме

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, Ш, и О и И по доверенности, в судебном заседании не согласился с доводами жалобы и просил отказать в ее удовлетворении, так как К допустил нарушения требований ст. 38, ст. 162 Бюджетного кодекса, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств

Суд, выслушав представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела и пояснений сторон, 09.02.2010 года руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области вынесено постановление об административном правонарушении в отношении К о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, взыскании с него административного штрафа в размере 4000 руб. за то, что К, являясь командиром войсковой части Номер обезличен, по расходно-кассовому ордеру №494 от 01.07.2009 г., выдал пособие по уходе за детьми до 3-х лет в размере 350 руб.

Согласно приказу Министерства финансов РФ от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» указанные расходы должны быть отражены по кодам БК: ППП 187, ФКР 0201, КЦСР 2027000, КВР 014, ЭКР 212 «Прочие выплаты» в сумме 350,00 руб.;

На момент выплаты остаток денежных средств в кассе по данному коду БК отсутствовал.

Таким образом, средства федерального бюджета в сумме 350 руб. направлены на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009 год, сметой доходов и расходов на 2009 год, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

В соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил порядок и основания освобождения лица от административной ответственности при малозначительности правонарушения.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.»

Таким образом, суд считает возможным освободить К от административной ответственности за данное правонарушение, поскольку, учитывая размер нанесенного вреда (350 рублей) и тяжесть наступившего вреда, а также причины по которым было допущено указанное нарушение, суд приходит к выводу, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не допущено.

Руководствуясь ст.ст 2.9. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 42-10/81 от 09.02.2010г., в отношении К о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, взыскании с него административного штрафа в размере 4 000 руб. – отменить и производство по делу прекратить

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья: