ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

г. Самара 06 июля 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев жалобу Полуэктова Евгения Витальевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Номер обезличен от 13.04.2010г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13.04.2010г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Номер обезличен Полуэктов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 7.30. КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Полуэктов Е.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил производство по делу прекратить, мотивируя свои требования тем, что протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.02.2010г. был размещен на сайте 09.02.2010г., однако, в связи со сбоем в локальной сети МУЗ доступ в Интернет пропал из-за неисправности коммутатора, который был заменен 12.02.2010г., сбои в локальной сети прекратились, появился доступ в Интернет, протокол был перемещен в установленное место из других документов. Заявитель указывает, что не знал и не мог знать о неисправности коммутатора и о сбоях в локальной сети.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Т по доверенности от 15.01.2010г. против удовлетворения жалобы возражала по изложенным в отзыве основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует, из материалов дела, 26.02.2010г. комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области было вынесено решение по делу Номер обезличен о признании жалобы ООО на действия заказчика, аукционной комиссии МУЗ частично обоснованной и признании в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

02.04.2010г. начальником отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1.1. ст. 7.30. КоАП РФ в отношении Полуэктова Е.В.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13.04.2010г. Полуэктов Е.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1. ст. 7.30. КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 7. 30. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона более чем на два рабочих дня.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 16 данного Закона к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.

Судом установлено, что протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе был составлен и подписан членами аукционной комиссии и заказчиком 09.02.2010г., однако, на сайте был опубликован лишь 12.02.2010г., т.е. в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

Ссылка заявителя о том, что протокол был размещен вовремя, но из-за сбоев в локальной сети документ был размещен в других документах, и после устранения сбоя 12.02.2010г. перемещен в установленное место, а также то, что заявитель не знал и не мог знать о соответствующей неисправности, суд во внимание не принимает, поскольку доказательств неисправности коммутатора и сбоя в локальной сети заявителем не предоставлено, как и не предоставлено доказательств наличия размещенного протокола в других документах, кроме того, заявитель является ответственным лицом за размещение информации о закупках товаров (работ, услуг) на официальном сайте учреждения, что подтверждается приказом № 44 от 12.01.2009г. МУЗ и в силу Раздела 2 Должностной инструкции инженера-программиста в должностные обязанности заявителя входит поддержка работы сайта и размещение информации на сайте учреждения в соответствии с нормами 94-ФЗ.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что Полуэктовым Е.В. были нарушены сроки размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе более чем на 2 дня, что привело к нарушению принципов прозрачности и гласности размещения заказа, поскольку в протоколе рассмотрения заявок отражается информация о допуске либо отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, суд считает, что жалоба Полуэктова Е.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Номер обезличен от 13.04.2010г. в отношении Полуэктова Евгения Витальевича оставить без изменения, жалобу Полуэктова Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) Е.А. Борисова

Копия верна.

Судья