по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

04.08.2010г. Ленинский районный суд гор. Самары в составе:

судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Кобелевой С.В.

рассмотрев жалобу заместителя главы г.о. Самара руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 02.07.2010г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 02.07.2010г. руководитель департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самара Шухов К.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 19. 5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Заявитель обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и необоснованным, указывает на то, что уведомление УФАС по Самарской области по вопросу приостановления размещения заказа на выполнение подрядных работ по реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой г.о. Самара ... поступило в Департамент городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара 30.04.2010г, то есть после совершения действий, направленных на заключение муниципального контракта. Кроме того, 04.05.2010г. между Департаментом и МП г.о. Самара ... был заключен муниципальный контракт, в связи с чем, у руководителя Департамента отсутствовала возможность по приостановлению размещения заказа в связи с указанным уведомлением. В связи с этим, просит указанное выше постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители заявителя Труханович А.Н., Радаев А.Г., действующие на основании доверенности, полностью поддержали жалобу по изложенным выше основаниям, при этом пояснили, что уведомление УФАС по Самарской области не содержало срока его исполнения. В связи с указанными обстоятельствами, считает, что в действиях руководителя Департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самара Шухова К.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 7 ст. 19. 5 КоАП РФ.

Представитель УФАС по Самарской области Толкачева Е.А., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы, указывая на отсутствие оснований, при этом пояснила, что заявителем не были исполнены требования, содержащиеся в уведомлении УФАС по Самарской области по вопросу приостановления размещения заказа на выполнение подрядных работ по реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой г.о. Самара ... в связи с чем, заявитель правомерно был привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 19. 5 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ч.7 ст. 19. 5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа.

Из материалов дела следует, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.04.2010г. Номер обезличен Департамент обязан заключить муниципальный контракт с Муниципальным предприятием г.о. Самара ... на выполнение подрядных работ по реализации мероприятий, предусмотренных Целевой программой г.о. Самара ... на 2008 - 2012гг.

26.04.2010г. Департаментом был направлен, подписанный руководителем Департамента, проект муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реализации мероприятий, предусмотренных указанной выше целевой программой МП г.о. Самара ...

04.05.2010г. Департаментом был получен подписанный муниципальный контракт руководителем МП г.о. Самара ... то есть в указанный день между приведенными выше сторонами был заключен указанный муниципальный контракт.

Судом установлено, что в уведомлении УФАС по Самарской области, направленном в адрес Департамента, по вопросу приостановления размещения заказа на выполнение подрядных работ, не был указан срок его исполнения.

Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением, в котором отсутствует указание на сроки его исполнения.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что указанная выше норма права предусматривает ответственность за невыполнение уведомления в установленный в нем срок, который в данном случае установлен не был, суд приходит к выводу о том, что заявитель необоснованно был привлечен к административной ответственности за неисполнение предписания в установленный срок. При таких обстоятельствах, жалобу заявителя суд находит обоснованной и подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 02.07.2010г. о привлечении руководителя департамента городского хозяйства и экологии администрации г. о. Самара Шухова К.А. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19. 5 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд.

Судья Ю.В. Косенко