РЕШЕНИЕ
г. Самара 16 декабря 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 28 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области Грищенко Э.Н. от ДД.ММ.ГГГГ0г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 28 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ0г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ООО «Стимул» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
ООО «Стимул» обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указывая на то, что общество в установленный срок обоснованно предоставило отчет в налоговую инспекцию Железнодорожного района г. Самара, поскольку Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004г. № 338 «О мерах по реализации ФЗ «О лотереях», предусмотрены полномочия Федеральной налоговой службы по контролю за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей. Данное Постановление имеет большую юридическую силу, чем Постановление Правительства Самарской области от 21.11.2008г. № 447, устанавливающее полномочия Министерства управления финансами Самарской области по контролю за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения указанных лотерей. Мировой судья и Министерство управления финансами ссылаются на нормы, которые ни в Постановление Правительства РФ, ни в ФЗ «О лотереях» не содержатся. Кроме того, в функции Министерства не входят ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра за проведением всероссийских лотерей, этими функциями обладает Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы (п. 2 Постановления Правительства РФ № 338). Также, заявитель указывает, что обжалуемое постановление не было ему оглашено, и было им получено лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель просил суд отменить постановление мирового судьи о наложении штрафа, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства управления финансами Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба ООО «Стимул» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует, из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стимул» Министерством управления финансами Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ, выразившегося в непредставлении обществом в Министерство управления финансами Самарской области ежеквартального отчета о проводимой негосударственной региональной бестиражной лотерее «Региональная бестиражная лотерея «НовоМакс» за 2 квартал 2010г.
В силу ст. 19.7. КоАП РФ, административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» и постановлением Правительства РФ от 05.07.2004г. № 338 «О мерах по реализации Федерального закона «О лотереях» и во исполнение приказа Министерства финансов РФ от 09.08.2004г. № 66н «Об установлении форм и сроков отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей», организаторы негосударственных лотерей, лотереи которых были внесены в государственный реестр региональных лотерей, в течение 30 дней по окончании квартала, обязаны представить в министерство отчет о проведении лотереи.
Форма отчетности о проведении негосударственных лотерей утверждена в Приложении № 1 к приказу Министерства финансов РФ от 09.08.2004г. № 66н «Об установлении форм и сроков отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей».
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 г. № 338 «О мерах по реализации ФЗ «О лотереях» федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу разрешений на проведение всероссийских лотерей; рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей; ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей; контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
На основании п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.07.2004 г. № 338 «О мерах по реализации ФЗ «О лотереях» до завершения формирования Федеральной налоговой службы функции, определенные пунктом 2 названного постановления, возложены на Министерство финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 41.3 Постановления Правительства Самарской области от 21.11.2008 г. № 447 Министерство управления финансами Самарской области осуществляет, в частности, контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения указанных лотерей.
Условиями лотереи «Региональная бистиражная лотерея «НовоМакс», установлен срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ
Отчет о проводимой ООО «Стимул» негосударственной лотерее «Региональная бистиражная лотерея «НовоМакс» за 2 квартал 2010 года в министерство в установленный срок не был представлен.
Таким образом, ООО «Стимул» совершено административное правонарушение, предусмотренное, ст. 19.7. КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что надлежащим органом, которому и был предоставлен отчет, является Федеральная налоговая служба, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" утверждены:
1. Формы и сроки предоставления отчетности о лотереях (приложение N 1);
2. Правила проведения негосударственной лотереи (приложение N 2);
3. Форма выписки из государственного реестра всероссийских лотерей (приложение N 3);
4. Правила проведения стимулирующей лотереи (приложение N 4).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 сентября 2004 г. N 6014 и опубликован в "Российской газете" N 206, 21.09.2004, Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 38, 20.09.2004.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О лотереях" государственное регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, включает в себя:
1) выдачу разрешений на проведение международных и всероссийских лотерей и проведение лотерей на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;
2) ведение единого государственного реестра лотерей и государственного реестра всероссийских лотерей;
3) издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей;
4) контроль за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
5) установление форм и сроков представления отчетности о лотереях. Государственное регулирование отношений по установлению форм и сроков представления отчетности о лотереях осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" установлено, что Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию лотерейной деятельности, а также методологическое обеспечение федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 настоящего Постановления).
Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, предусматривает, что Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения лотерей.
Следовательно, Министерство финансов Российской Федерации, установив Приказом от 9 августа 2004 г. N 66н формы и сроки предоставления отчетности о лотереях, действовало в пределах полномочий данного государственного органа.
Мировым судьей обоснованно были приведены данные нормативные акты, послужившие основанием для вынесения обжалуемого постановления.
Также суд не принимает доводы заявителя о том, что постановление мирового судьи не было оглашено, т.к. не подтверждается материалами дела. Препятствий в получении постановления ранее ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено, в материалах дела отсутствует ходатайство с просьбой о направлении постановления по почте. Кроме того, получение постановления мирового судьи не в срок не явилось основанием для отказа в принятии данной жалобы заявителя, и не является веским основанием для отмены постановления.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалами дела подтверждается факт совершения ООО «Стимул» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. КоАП РФ суд считает, что жалоба ООО «Стимул» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 28 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ0г. в отношении ООО «Стимул» оставить без изменения, жалобу ООО «Стимул» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) Е.А. Борисова
Копия верна.
Судья