решение об отказе в удовлетворении жалобы



РЕШЕНИЕ

г. Самара 09 декабря 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев жалобу Раздольского Андрея Викторовича на постановление Государственной инспекции строительного надзора Самарской области о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции строительного надзора Самарской области о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности директора МП г.о. Самара «Парки города Самара» Раздольский А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.4., ч. 1 ст. 9.5., допущенных при строительстве объекта капитального строительства с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ, строительных норм и правил, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Раздольский А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, мотивируя свои требования тем, что Государственная инспекция строительного надзора Самарской области к объекту капитального строительства относит аттракцион «Колесо обозрения- 75м», расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, Парк им. Ю. Гагарина, что на основании Градостроительного кодекса и в соответствии с договором аренды аттракциона, он не может быть отнесен к объектам капитального строительства. Из документов следует, что предметом проверки являлось установление соответствия выполнения работ и применяемых материалов в процессе строительства объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, Парк им. Ю. Гагарина, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов, проектной документации, установление наличия разрешения на строительство, однако, проверка проводилась в отношении аттракциона Колесо обозрения в парке им. Гагарина в г. Самаре. Кроме того, на проверяемой площадке в парке им. Гагарина в г. Самаре проводятся не строительные работы, а работы по установке опорной части разборной металлоконструкции и сооружений вспомогательного характера, не являющихся объектом капитального строительства, проектная документация по договору подряда не подлежит государственной экспертизе в соответствии с положениями ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и на производство данных работ не требуется получение разрешения на строительство, т.к. производимые работы не являются строительными и не направлены на создание объекта капитального строительства. Помимо этого, аттракцион не состоит на кадастровом учете, а принадлежит на праве собственности ИП Гнездилову В.А. и является разборной металлической конструкцией.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Раздольский А.В. просил суд отменить постановление о наложении штрафа, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель заявителя Львицын И.Г. по доверенности полностью поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель Государственной инспекции строительного надзора Самарской области Январева С.С. по доверенности против удовлетворения жалобы возражала по изложенным в отзыве основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует, из материалов дела, МП г.о. Самара «Парки города Самара» является лицом, обеспечивающим строительство объекта капитального строительства – Аттракциона «Колесо обозрения-75 М», расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, парк им. Гагарина.

МП г.о. Самара «Парки города Самара» было создано в соответствии с постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации муниципальных предприятий», путем реорганизации в форме слияния муниципальных предприятий г. Самара, в том числе и МП г. Самара «Парк культуры и отдыха им Ю. Гагарина», с передачей прав и обязанностей каждого из них к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с Передаточным актом.

Согласно Передаточному акту от 2007г., утвержденному заместителем руководителя Департамента управления имуществом г. Самары Барановым А.А. МП г. Самара «Парк культуры и отдыха им Ю. Гагарина» передает, а МП г.о. Самара «Парки города Самара» принимает активы и пассивы МП г. Самара «Парк культуры и отдыха им Ю. Гагарина», в том числе право постоянного пользования земельным участком площадью 32 га.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области был составлен Акт проверки № при строительстве объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, парк им. Гагарина, предметом которой являлось установление соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства указанного объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов, проектной документации; установление наличия разрешения на строительство; выполнения требований ч. 2, ч. 3. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. В результате проверки установлено, что на земельном участке по указанному адресу расположена строительная площадка, огражденная забором из металлической сетки, на момент проведения проверки на территории строительной площадки выполнены работы по погружению свай 12-ти отдельно расположенных фундаментов прямоугольного сечения (по 9 свай на каждый фундамент), выполняются работы по бетонированию 6-ти из 12-ти монолитных железобетонных ростверков указанных фундаментов. На территории площадки складированы металлические конструкции круглого сечения различного диаметра. Отдельные конструкции имеют следы коррозии металла, а также повреждения защитного лакокрасочного покрытия. Осуществляется складирование грунта разрабатываемого для устройства фундаментов за границами строительной площадки на территории газона парка, расположенного вдоль ул. 22 Партсъезда. Застройщиком объекта является МП г.о. Самара «Парки города Самара». Таким образом, в результате проверки выявлены следующие нарушения: строительство осуществляется по проектной документации, не имеющей положительного заключения государственной экспертизы в нарушение требований ст. 49 Градостроительного кодекса РФ; строительство объекта осуществляется без оформленного в установленном законом порядке разрешения на строительство в нарушение требований ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ; осуществляется складирование грунта на территории газона парка им. Гагарина за пределами строительной площадки. Нарушены требования п. 26.1 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара, утвержденных постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008г. № 404; ограждение строительной площадки, примыкающее к местам массового прохода людей, не выполнены высотой не менее 2м. со сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов. Нарушены требования п. 6.2.2. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве»; у въезда на стройплощадку не установлен план пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, въездами, подъездами, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи. Нарушены требования п. 575 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ».

Из содержания указанного Акта от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что проведенная административным органом проверка и оформление данного Акта были осуществлены уполномоченным должностным лицом административного органа – главным специалистом Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения Щеголевым Д.А. в отсутствии представителей МП г.о. Самара «Парки города Самара».

При этом представленные административным органом суду материалы подтверждают факт надлежащего извещения последним муниципального предприятия о месте и времени проведения проверки, что подтверждается письменным Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащим отметку о получении данного документа предприятием с проставлением даты и входящего номера.

Судом установлено, что Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № был надлежащим образом вручен административным органом муниципальному предприятию, что подтверждается наличием отметки о получении данного документа с проставлением даты и входящего номера.

Материалами дела подтверждается, что по результатам проверки административным органом было оформлено и выдано предприятию предписание от ДД.ММ.ГГГГ № Об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области были составлены протоколы об административном правонарушении в области строительства, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4. КоАП РФ и ст. ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ в отношении и.о. директора МП г.о. Самара «Парки города Самара» Раздольского А.В.

Постановлением Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Раздольский А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4., ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.4. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

В соответствии с ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ административная ответственность наступает за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Таким образом, материалами дела подтверждается виновность и противоправность действия должностного лица – исполняющего обязанности директора МП г.о. Самара «Парки города Самара» Раздольского А.В. и совершения им административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 9.4., ч. 1 ст. 9.5. КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что поскольку объект - Аттракцион «Колесо обозрения - 75 М», расположенный по адресу: г. Самара, Промышленный район, Парк им. Ю.Гагарина, не относится к объектам капитального строительства, то у Государственной инспекции строительного надзора Самарской области отсутствовали предусмотренные законом основания для выдачи Муниципальному предприятию городского округа Самара «Парки города Самара» Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства», суд не принимает во внимание по следующим основаниям.

Суд считает, что административным органом правомерно было выдано заинтересованному лицу по результатам проведенной проверки Предписание «Об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» в соответствии с требованиями части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководящей документацией РД-11-04-2006, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129.

В ходе судебного разбирательства установлено, что основанием для проведения административным органом проверки, оформленной Актом от ДД.ММ.ГГГГ № «Проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» послужила цель проверки исполнения заявителем требования Градостроительного кодекса РФ, строительных норм и правил.

Следует отметить, что согласно части 5 статьи 27 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», до 01 января 2011 года положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Закона.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора.

Таким образом, суд считает, что вышеуказанная проверка была проведена административным органом в соответствии с действующим градостроительным законодательством РФ.

Отраженные в Акте от ДД.ММ.ГГГГ № «Проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства», и в Протоколах от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном правонарушении в области строительства» данные, подтверждают факт выполнения заявителем строительно-монтажных работ при строительстве объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, парк им. Гагарина.

При этом требования к вышеуказанным работам и порядок их осуществления регламентируются именно строительными нормами и правилами, а именно СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции», СНиП 3.04.01-87 «Отделочные и изоляционные покрытия», СНиП 12-03- 2001 «Безопасность труда в строительстве часть 1. Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве часть 2. Строительное производство», а также ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ст. 49, ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, на основании изложенного, суд поддерживает как правомерные и обоснованные доводы Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, подробно изложенные и аргументированные в представленном в материалы отзыве о том, что установленные проведенной административным органом проверкой объемы выполненных заявителем работ по строительству объекта - Аттракцион «Колесо обозрения - 75 М», расположенного по адресу: г. Самара, Промышленный район, Парк им. Ю.Гагарина, являются строительно-монтажными и относятся в целом к строительству, а сам указанный объект, с учетом того обстоятельства, что до начала строительства заявителем были выполнены инженерные изыскания, а также принимая во внимание оценку объемов выполненных работ на момент проведения административным органом проверки и технические характеристики возводимых фундаментов (заглубленность, мощность, габаритные размеры конструкции фундаментов в целом), относится к капитальным сооружениям.

Необходимо указать на то, что строительство - это потенциально опасный вид деятельности для людей, окружающей среды.

Отношения, связанные с обеспечением безопасности строящихся объектов капитального строительства (состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде) регламентированы градостроительным законодательством Российской Федерации, основой которого в настоящее время являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, изданные в соответствии с ним нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, технические регламенты, строительные нормы и правила (СНиП), руководящие документы Ростехнадзора (РД), другие нормативные документы.

При этом система мер, направленная на обеспечение безопасности строительной продукции (здания, сооружения), в градостроительном законодательстве основана на прогнозе и расчетах, исключающих недопустимые риски, и содержит в себе обязательные для исполнения требования.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что факт невыполнения заявителем законного предписания Государственной инспекции строительного надзора Самарской области установлен, невыполнение данного предписания привело к нарушению строительных норм и правил, суд полагает жалобу Раздольского А.В. необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственной инспекции строительного надзора Самарской области о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Раздольского Андрея Викторовича оставить без изменения, жалобу Раздольского А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) Е.А. Борисова

Копия верна.

Судья