решение об оставлении без удовлетворения жалобы



РЕШЕНИЕ

г. Самара 23 ноября 2011 года.

Суд Ленинского района г. Самары в составе:

председательствующего: судьи Корепина В.А.,

при секретаре Ситовой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы сельского поселения Четырла на решение заместителя начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении постановлений Врио начальника отдела надзорной деятельности муниципального района Камышлинский, Шенталинский, Клявлинский УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без изменений,

УСТАНОВИЛ:

Глава сельского поселения Четырла обратился в суд с жалобой на решение заместителя начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановления Врио начальника отдела надзорной деятельности муниципального района Камышлинский, Шенталинский, Клявлинский УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности сельского поселения по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ и наложения административного штрафа в размере 400.000 рублей и и.о. Главы сельского поселения Киргизовой Л.Г. по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ и наложения административного штрафа в размере 15.000 рублей, оставлены без изменений, указывая, что в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 8 Устава сельского поселения, к полномочиям сельского поселения относятся такие вопросы местного значения как обеспечение первичными мерами пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Администрация сельского поселения в пределах имеющихся в бюджете сельского поселения финансовых средств и финансовых возможностей, позволяющих заложить соответствующие финансовые средства в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год осуществляет мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

Таким образом, с учетом финансовых возможностей, сельское поселение исполняет возложенные на него обязанности.

Иные меры обеспечения противопожарной безопасности требуют финансовых затрат, которые бюджет сельского поселения произвести единовременно для обеспечения того комплекса мероприятий, который указан в протоколе об административном правонарушении, не в состоянии.

Кроме того, письмом Вице-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было рекомендовано в числе прочих мероприятий по недопущению расходов местного бюджета в кризисный период отказаться от принятия новых расходных обязательств.

Просил отменить обжалуемое решение или заменить на более мягкий вид наказания.

В судебном заседании представители сельского поселения Четырла доводы, жалобы поддержали, по основаниям, в ней изложенным, с учетом уточнений и окончательно просили отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения жалобы Администрации сельского поселения Четырла муниципального района <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, а также отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ГУ МЧС России по <адрес> против удовлетворения жалобы возражал, представив письменный отзыв.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Сельское поселение Четырла муниципального района Шенталинский самарской области привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима, то есть по ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на всей территории <адрес> в период с 31 мая по ДД.ММ.ГГГГ установлен особый противопожарный режим.

По результатам проведенной сотрудниками ГУ МЧС России по <адрес> проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении и.о. Главы сельского поселения Четырла и сельского поселения Четырла составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4. КоАП РФ.

В ходе проверки было выявлено множество нарушений требований пожарной безопасности, как требующих значительного финансирования, так и требующих.

Доводы представителей заявителя об отсутствии финансирования не могут быть приняты судом внимание.

В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения поселения. Согласно статьям 6, 63 ФЗ-123 от 22.07.08 финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.

В силу положений статей 3, 10, 19, 37 ФЗ-69 от 21.12.94 года «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны» ППБ 01-03 п. 11.

Кроме того, требования ФЗ «О пожарной безопасности» не ставят соблюдение требований пожарной безопасности в зависимости от внесения в смету подобных мероприятий, наличия или отсутствия финансирования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обжалуемые решения и постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные заместителем начальника управления надзорной деятельности г.о. Самары УНД ГУ МЧС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ, вынесено с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Решение заместителя начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении постановлений Врио начальника отдела надзорной деятелньости муниципального района Камышлинский, Шенталинский, Клявлинский УНД ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Главы сельского поселения Четырла без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий: (подпись) В.А. Корепин.

Копия верна.

Судья: