Нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2011 года Ленинский районный суд г. Самары под председательствованием судьи Двоеглазовой О.В. при секретаре Синотиной О.Г., Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Котмышева Дмитрия Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Руководителем управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов государственного финансового контроля Самарской области З. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по административному делу в отношении руководителя управления делами Самарской Губернской Думы Котмышева Д.В., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в сумме 10 000 руб.

Руководителем управления Госфинконтроля установлено, что в извещении о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ № дела-заявки <данные изъяты> на выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков «Почетный знак Самарской Губернской Думы «За служение закону» на планшете для нужд Самарской Губернской Думы было выдвинуто требование о месте выполнения работ по изготовлению нагрудных знаков -<адрес>.

До применения административного наказания Котмышевым Д.В. дано объяснение, согласно которому на момент включения в котировочную документацию требования о выполнении работ на территории <адрес> заказчик исходил из предположения о наличии у него такого права в соответствии с п. 5 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которому котировочная документация должна содержать место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, оказания услуг, а также с частью 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей право Заказчика во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком.

Руководитель управления Госфинконтроля Самарской области, привлекая Котмышева Д.В. к административной ответственности, указал, что согласно объяснениям, представленным Котмышевым Д.В., в соответствии с частью 1 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Однако, по мнению руководителя управления, это противоречит части 2 статьи 45 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которой извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также ст. 8 Федерального закона «О размещении заказов», которой установлено, что участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Также указано, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В своей жалобе на указанное постановление должностное лицо - руководитель управления делами Самарской Губернской Думы Котмышев Д.В. просит отменить постановление и прекратить производство по административному делу. В обоснование своей жалобы он указал, что в соответствии со ст. 43 Федерального закона РФ № 94-ФЗ


извещение о запросе котировок должен содержать сведения о месте выполнения работ. В соответствии с этим законом в извещении о проведении запроса котировок от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по изготовлению нагрудных знаков «Почетный знак Самарской Губернской Думы «За служение закону» Самарская Губернская Дума указала место выполнения работ - на территории <адрес>. По его мнению это не свидетельствует о фактической невозможности всех лиц, имеющих право на оказание услуг, принять участие в конкурсе независимо от места нахождения. Место нахождения организации и место выполнения работ могут не совпадать. Определение места выполнения работ не препятствует участию в конкурсе организаций, расположенных за пределами <адрес>, поскольку они могут при реализации государственного контракта нанять субподрядчика или командировать своих сотрудников в <адрес> для выполнения работ в соответствии с условиями заключенного контракта. Включение в извещение о запросе котировок территории <адрес> как места осуществления подрядчиком производственной деятельности связано с реализацией заказчиком своего права контролировать ход выполнения заказа и проверять качество выполнения работ.

Котмышев Д.В. также полагает, что невключение условия о месте проведения работ могло бы стать основанием для признания процедур размещения заказа незаконными.

В судебном заседании представитель Котмышева Д.В. по доверенности - поддержал жалобу, пояснил вышеизложенное.

Заслушав доводы представителя в обоснование жалобы, а также доводы руководителя управления Госфинконтроля Самарской области, исследовав материалы дела, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению:

Из материалов дела видно, что победителем по итогам проведения запроса котировок признано ООО 2, который и обратился в Главное управление Госфинконтроля Самарской области на неправомерность указания о месте проведения работ.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО 2, сделавший лучшее предложение на выполнение заказа - за 76 500 руб., был признан победителем, однако, ДД.ММ.ГГГГ комиссией Самарской Губернской Думы под председательствованием Котмышева Д.В. составлен протокол об отказе от заключения контракта с победителем запроса котировок и контракт заключен с ООО 1 на сумму 229 500 руб. Как видно из протокола рассмотрения заявок - на территории <адрес> имеются два предприятия, находящиеся по одному и тому же адресу, участвовавшие в конкурсе. Одно из них было выбрано для размещения госзаказа.

Таким образом, независимо от результатов конкурса котировок госзаказ был отдан предприятию, находящемуся на территории <адрес>, как пояснил представитель - в целях осуществления контроля сотрудниками Самарской Губернской Думы за качеством выполнения работ.

Суд считает, что включение в извещение условия о выполнении работ на территории <адрес> влечет ограничение числа участников размещения заказа, поскольку противоречит ст. 8 Федерального закона РФ «О размещении заказов» о возможности любого юридического лица быть участником размещения заказа независимо от места нахождения. Это условие может быть ограничено только федеральным законом. Условие о выполнении работ на территории <адрес> влечет необходимость победителю конкурса иметь на территории <адрес> производственные мощности для выполнения этого заказа. Как видно из представленных суду материалов, Самарская Губернская Дума отказалась также от изготовления тех же Почетных знаков и другим предприятием -<данные изъяты> фабрикой <данные изъяты>. Из этого следует, что включение условия о выполнении заказа на территории <адрес>


предоставляло такую возможность только определенному предприятию, которое и было выбрано комиссией под председательствованием Котмышева Д.В. для размещения государственного заказа.

Довод заявителя о том, что извещение было составлено в соответствии со ст. 43 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и что неуказание о месте выполнения работ повлекло бы признание незаконным запроса котировок, несостоятелен - в соответствии с этой статьей закона запрос котировок должен содержать ряд сведений, в том числе «место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг».

Из этого следует, что условием размещения заказа может быть указано не только место его выполнения, но и место сдачи выполненного заказа заказчику. Требования об обязательном указании именно места выполнения работ данный закон не содержит.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно, обоснованно, наказание назначено в пределах санкции ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Котмышев Дмитрий Викторович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в сумме 10 000 руб., оставить без изменения, а жалобу Котмышева Д.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары.


Судья О.В.Двоеглазова