РЕШЕНИЕ г. Самара 14 октября 2011 года. Суд Ленинского района г. Самары в составе: председательствующего: судьи Корепина В.А., при секретаре Ситовой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела подрядных торгов главного управления организации торгов Самарской области Богатырева А.Д. на постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области по делу об административном правонарушении № АП-82\2011 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Богатырев А.Д. - начальник отдела подрядных торгов Главного управления организации торгов Самарской области (далее Главного управления), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30. КоАП РФ по факту принятия решения о внесении изменений в извещение о проведение открытого конкурса с нарушением порядка, предусмотренного ч. 1 ст. 24 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30.000 рублей. Богатырев А.Д. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении открытого конкурса по определению организации на выполнение гидрогеологических работ для министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <адрес>. Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Согласно извещения срок окончания подачи заявок – ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главного управления организации торгов <адрес> поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации от ГОУ ВПО «Научно-исследовательский институт гидрогеологии и геотермии». Данный запрос был перенаправлен заказчику, поскольку постановленные в нем вопросы находятся вне компетенции уполномоченного органа. ДД.ММ.ГГГГ от заказчика поступило письмо о том, что ответ на поставленные вопросы будет представлен победителю в процессе исполнения контракта. Поскольку данный ответ не дает разъяснения по существу возникших у участника размещения заказа вопросов и в связи с отсутствием у уполномоченного органа необходимых данных для разъяснения конкурсной документации, Главное управление направило участнику ответ о том, что информация по его запросу уточняется у заказчика и ответ по существу будет направлен в ближайшее время. Учитывая не рабочие дни, срок окончания подачи заявок согласно извещению – ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление перенесло срок окончания подачи заявок на ДД.ММ.ГГГГ, о чем информировало участника, направившего запрос и разместило соответствующее извещение на официальном сайте. Внесение изменений в извещение и конкурсную документацию в части продления срока подачи заявок имело своей целью предоставить ГОУ ВПО «Научно-исследовательский институт гидрогеологии и геотермии» полный и объективный ответ на запрос, дать возможность ознакомиться с ним и принять решение об участии в конкурсе. Никаких иных изменений, кроме изменения срока окончания подачи заявок, ни в конкурсную документацию, ни в извещение не вносились, срок подачи заявок не был сокращен, а наоборот увеличился. Установленное нарушение не повлекло наступление негативных последствий, не привело к ограничению чьих-либо прав и интересов, не создало препятствий для достижения целей Закона о размещении заказов, в том числе цели расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулировании такого участия. Указывал на малозначительность административного правонарушения, так как последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным интересам. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов <адрес> отменить, производство по делу прекратить. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы, в полном объеме, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Представитель управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов <адрес> в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, является законным. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса. Таким образом, извещением о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в вышеуказанные сведения, установленные в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. При проведении открытого конкурса по определению подрядчика на выполнение гидрогеологических работ для министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды <адрес>, извещением о внесении изменений в конкурсную документацию от ДД.ММ.ГГГГ первоначальный срок окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе до ДД.ММ.ГГГГ, был продлен Богатыревым А.Д. до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении открытого конкурса изменений – ДД.ММ.ГГГГ, до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе – ДД.ММ.ГГГГ, составил 16 дней. В нарушение указанного положения Закона о размещении заказов, должностным лицом уполномоченного органа сокращены сроки подачи заявок на участие в конкурсе, что является нарушением проведения открытого конкурса, влекущем административную ответственность по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ и наложение штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Таким образом, суд считает, что постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АП-82\2011 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30. КоАП РФ и наложения административного взыскания полностью соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ, вынесено с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении № АП-82\2011 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30. КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 30.000 (тридцать тысяч) рублей, вынесенное в отношении начальника отдела подрядных торгов главного управления организации торгов <адрес> Богатырева А.Д., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Председательствующий: /подпись/ В.А. Корепин. Копия верна. Судья: