РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО4 (<адрес>), рассмотрев жалобу МП г.о. Самара «Благоустройство», расположенного по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> МП г.о. Самара «Благоустройство» признано виновным в том, что, являясь юридическим лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов, не выполнило в срок законное предписание ГИБДД УВД по <адрес>, не устранив повреждения на проезжей части по <адрес>, напротив <адрес>, тем самым, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, за которое МП г.о. Самара «Благоустройство» мировым судьей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. МП г.о. Самара «Благоустройство» обратилось в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивированной тем, что МП г.о. Самара «Благоустройство» ДД.ММ.ГГГГ получило предписание, согласно которому предприятию необходимо было устранить повреждения дорожного полотна на проезжей части по <адрес>. Срок выполнения работ обозначен до 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ Между МП г.о. Самара «Благоустройство» и МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор подряда № на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения г.о. Самара. ДД.ММ.ГГГГ директору МАУ «Дорожное хозяйство городского округа Самара» направлено письмо с просьбой включить в план работ по ремонту картами горячим асфальтобетоном <адрес>, однако ответа на данное письмо получено не было. О данных обстоятельствах сообщено Главному государственному инспектору БДД ОГИБДД УВД по <адрес> ФИО1 (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Считает постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности незаконным, поскольку МП г.о. Самара «Благоустройство» выполняет работы только в рамках заключенных договоров в соответствии с заданиями заказчика и в рамках тех денежных сумм, которые указаны в договорах. План работ согласовывается с МБУ «Дорожное хозяйство городского округа Самара», а затем утверждается в Департаменте благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара. Самостоятельного решения по вопросу ремонта тех или иных улиц МП г.о. Самара «Благоустройство» принимать не может, а в случае принятии такого решения затраты, произведенные предприятием, заказчиком не возмещаются. МП г.о. Самара «Благоустройство» собственником дорог не является и бремя содержания не несет. Владельцем части дорого является МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара». Между Департаментом управления имуществом г.о. Самара и МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство г.о. Самара» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ №В безвозмездного временного владения муниципальным имуществом. На основании вышеизложенного, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. При рассмотрении жалобы представитель МП г.о. Самара «Благоустройство» ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы жалобы по вышеизложенным основаниям. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. МП г.о. Самара «Благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, т.е. в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. ДД.ММ.ГГГГМП г.о. Самара «Благоустройство» получило предписание Отдела ГИБДД УВД по <адрес>, согласно которому предприятию необходимо было устранить повреждения на проезжей части дороги (ямочный ремонт) по <адрес>. Срок выполнения работ обозначен до 10-00 часов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по <адрес> ФИО3 проведена проверка участка дороги, расположенного по <адрес>. Недостатки, выявленные в содержании дороги, как то - выбоины на проезжей части - зафиксированы актом № (л.д.11), в связи с чем в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанным должностным лицом в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство» составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.4). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> МП г.о. Самара «Благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей (л.д.38-39). В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных доро<адрес> п.1, 7, 8, 11, 12 ст.5 названного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных доро<адрес> автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> в данный перечень не включена. Перечень автомобильных дорог местного значения городского округа Самара до настоящего времени не утвержден. Однако в силу упомянутой нормы ст.5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа. В связи с изложенным, <адрес> в г.о. Самара, относится к дорогам местного значения г.о. Самара. В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования. При рассмотрении дела установлено, что Администрация г.о. Самара возложила на Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара обязанность по обеспечению организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения г.о. Самара и наделив его функцией заказчика по содержанию объектов благоустройства. Кроме того, Администрацией г.о. Самара создана ситуация параллелизма функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа, а именно, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № создано МАУ «Дорожное хозяйство г.о. Самара», на которое возложены функции по обеспечению дорожной деятельности., в том числе заключение муниципальных контрактов от имени г.о. Самара на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог В материалах дела имеется договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенный между МП г.о. Самара «Благоустройство» и МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара», предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения г.о. Самара, в том числе <адрес> города. Согласно утвержденной приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ № Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования искусственных сооружений на них, заделка выбоин относится к работам по содержанию дорог (пп.2 п.12). Таким образом, устранение указанных в предписании дефектов дорожного покрытия является обязанностью МП г.о. Самары «Благоустройство». Вместе с тем, ответственность за содержание дороги несет орган местного самоуправления г.о. Самара. В случае привлечения подрядчика к содержанию дорог ответственность действия подрядчика перед третьими лицами несет заказчик. Таковым в данном случае является МАУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство городского округа Самара», которому и должно было быть адресовано предписание должностного лица ГИБДД. Вынесение предписания в адрес МП г.о. Самары «Благоустройство» было незаконным. Вместе с тем, МП г.о. Самары «Благоустройство» вынесенное предписание не обжаловало и не исполнило, чем формально допустило административное правонарушение против порядка управления. Предписания уполномоченных органов, осуществляющих контрольные функции, обязательны для лиц, которым они адресованы. Незаконность вынесенного предписания должна быть установлена вышестоящим органом (должностным лицом) или судом. В противном случае неисполнение предписания противоречит публичному правопорядку. Таким образом, мировым судьей сделан обоснованный вывод о наличии в бездействии МП г.о. Самары «Благоустройство» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, судья не находит оснований для назначения по делу административного наказания. Принимая во внимание, что предписание было выдано ненадлежащему лицу, а повреждения на проезжей части по <адрес> устранены, судья считает, что назначение предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ административного наказания несоразмерно характеру и последствиям совершенного административного правонарушения, которое является малозначительным, в связи с чем производство по делу следует прекратить. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство» отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство» ввиду малозначительности административного правонарушения. Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу немедленно. Судья (подпись) ФИО4 Копия верна Судья