РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО5 (<адрес>), рассмотрев жалобу Феоктистова Дмитрия Валерьевича (ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, прож. по адресу: <адрес>, п<адрес>) на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, установил: Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Феоктистов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах. Согласно плану выполнения работ (приложение к техническому заданию на открыый конкурс №№ по определению исполнителя на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых объектами дорожного хозяйства и осуществление их постановки на государственный кадастровый учет), заказчик (Департамент управления имуществом г.о. Самара) установил следующие сроки один день для проведения топогеодезических работ и обработки материалов измерений и формирование пакетов документов для подготовки и принятия распорядительных актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых (планах) картах соответствующих территорий; один день для обработки сведений ГКН, подготовки межевых планов и предоставления межевых планов в Департамент управления имуществом г.о. Самара для согласования; тринадцать дней для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и сдачи кадастровых паспортов и межевых планов земельных участков заказчику, подписание актов приемки-сдачи работ. Принимая во внимание комплекс мероприятий, необходимых для выполнения топогеодезических работ и подготовки межевых планов в отношении 115 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью 288 970 погонных метров, комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что выполнение указанных работ в полном объеме с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, требует значительно большего времени, чем срок, установленный заказчиком в техническом задании. Требование о получении кадастровых паспортов за 13 дней является заведомо невыполнимым, в случае если постановка на учет объекта недвижимости будет осуществлена органом кадастрового учета в установленный законом, но превышающий 13 дней, срок. Требования заказчика к сроку выполнения работ являются необоснованными и ограничивают доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах, поскольку потенциальные участники указанного конкурса, ознакомившись с условиями исполнения контракта в части сроков выполнения работ, не смогли принять в нем участие, посчитав невозможным выполнить работы в установленные заказчиком сроки. Установив в конкурсной документации необоснованно короткие сроки выполнения работ, заказчик ограничил доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах. В соответствии с п.4.1, 4.2 Порядка взаимодействия Администрации г.о. Самара и муниципальных заказчиков г.о. Самара (утвержден постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №) заказчиком в адрес Департамента финансов Администрации г.о. Самара была направлена заявка-поручение на размещение заказа по выбору организации для выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых объектами дорожного хозяйства, и осуществление их постановки на государственный кадастровый учет. Указанная заявка-поручение и приложения к ней подписаны руководителем Департамента управления имуществом г.о. Самара Д.В. Феоктистовым. Данные действия Феоктистова Д.В., недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ. Указанным постановлением ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Феоктистов Д.В. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление, мотивированной тем, что он был уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ На момент принятия и вступления в силу решения комиссии Самарского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № он не являлся должностным лицом, не был уведомлен о рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем был лишен возможности оспорить указанное решение государственного органа в установленном законом порядке. Он не являлся должностным лицом на момент возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении. Также указывает, что не принимал участие в составлении и подготовке различных документов Департамента, и, следовательно, не имел непосредственного отношения к формированию заявки-поручения на размещение муниципального заказа (конкурс № МЗ-101024). Конкурсная документация открытого конкурса № МЗ-10/1024, включая заявку-поручение, была утверждена руководителем Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара. ООО «Земля и право» не являлось участником торгов и не подавало заявку на участие в конкурсе. Действия участников конкурса - ООО «Центр Геодезической Съемки Геоцентр» и МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» опровергают доводы о технической невозможности выполнения работ в установленные сроки. Оба участника конкурса при подаче заявки на участие в торгах посчитали возможным выполнение работ в установленные сроки, а победитель конкурса – МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» во исполнение условий муниципального контракта № сдал ДД.ММ.ГГГГ по актам сдачи-приема выполненных работ проведение топогеодезических работ и обработку материалов измерений, формирование пакетов документов для подготовки и принятия распорядительных актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых планах (картах) соответствующих территорий. На рассмотрение жалобы защитник Феоктистова Д.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Шаркаева Э.Р. поддержала доводы жалобы. Представитель Федеральной антимонопольной службы по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО4 возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. Феоктистов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, т.е. в совершении должностным лицом органа местного самоуправления таких действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Из материалов дела усматривается, что 12-ДД.ММ.ГГГГ Департаментом финансов Администрации г.о. Самара, действующим в качестве уполномоченного органа в сфере размещения заказов, проведен открытый конкурс по определению исполнителя на выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, относящихся к собственности г.о. Самара, занимаемых объектами дорожного хозяйства, и осуществление их постановки на государственный кадастровый учет. Заказчиком работ являлся Департамент управления имуществом г.о. Самара. Согласно имеющемуся в конкурсной документации (л.д. 59-82) техническому заданию (л.д. 79) и плану выполнения работ (л.д. 79 об.), в предмет муниципального контракта должно было входить проведение топогеодезических работ и обработка материалов измерений, формирование пакета документов для подготовки и принятия распорядительных актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровых картах (планах) соответствующих территорий (срок исполнения перечисленных работ – 1 день), обработка сведений государственного кадастра недвижимости, подготовка межевых планов и предоставление межевых планов в Департамент управления имуществом г.о. Самара для согласования (срок выполнения – 1 день), постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, сдача кадастровых паспортов и межевых планов земельных участков заказчику, подписание актов приемки-сдачи работ (срок выполнения работ – 13 дней). Указанные работы требовалось провести в отношении земельных участков, занятых 115 объектами дорожного хозяйства, имеющими общую протяженность 288970 погонных метров (л.д. 80-81). Заявка-поручение на размещение заказа по выбору организации для проведения указанных работ подписана от имени муниципального заказчика руководителем Департамента управления имуществом г.о. Самара Феоктистовым Д.В. (л.д. 83-89), условия о сроках выполнения работ являются частью данной заявки-поручения. Как следует из ФЗ «О землеустройстве», комплекс топогеодезических работ, необходимых для выполнения обязательств подрядчика по вышеуказанному муниципальному контракту, включает в себя геодезические и картографические работы, описание местоположения границ объектов землеустройства, установление этих границ на местности, составление карты (плана) объекта землеустройства. В комплекс геодезических и картографических работ входят работы по созданию опорной съемочной сети, топографическая съемка местности, сбор данных о смежествах, координирование и описание границ объектов, составление и вычерчивание топографических планов, составление отчетов по топогеодезическим работам. Топографическая съемка местности, а именно наземная съемка, включает в себя, в том числе, создание планово-высотной геодезической основы, съемку подземных и надземных сооружений и коммуникаций, пересечений линий электропередач, линий связи, магистральных трубопроводов и других коммуникаций, специальные работы (съемки продольных и поперечных профилей, наружные обмеры придорожных зданий, сооружений и устройств и т.п.). Во время полевых работ должны применяться современные приборы и методы, позволяющие точно вычислить площадь земельного участка и его отдельных частей, с учетом охранных зон ЛЭП, водоохранных территорий, газопроводов и т.п. В соответствии с конкурсной документаций, указанный комплекс работ должен быть проведен в отношении 115 объектов землеустройства, в качестве которых выступают объекты дорожного хозяйства, имеющие общую протяженность 288970 погонных метров, в течение одного дня. Техническая невозможность проведения описанного комплекса в указанный срок представляется очевидной. Согласно ст.22 ФЗ «О государственном земельном кадастре», для постановки земельного участка на кадастровый учет обязательно представление межевого плана. Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Межевой план состоит из графической и текстовой частей. В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута. В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленных случаях сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ. Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждена форма межевого плана и требований к его подготовке В соответствии с конкурсной документаций, подрядчик по муниципальном контракту обязан в течение одного дня подготовить межевые планы и иные документы, предусмотренные ст.22 ФЗ «О государственном земельном кадастре» в отношении 115 земельных участков, предварительно получив и обработав сведения государственного кадастра недвижимости. Техническая невозможность выполнения этого комплекса работ в течение одного дня также является очевидной и не требует доказывания. Кроме того, исполнение задания заказчика на данном этапе может быть осложнено в случае установления фактов пересечения границ формируемых земельных участков с границами ранее учтенных земельных участков, что является типичной ситуацией при проведении данных работ и связано с тем, что ранее учтенные земельные участки могли быть поставлены на кадастровый учет без описания положения их границ либо их границы могли быть описаны с меньшей точностью или с ошибками. В этих случаях требуется осуществление процедуры уточнения кадастровых сведений о ранее учтенных земельных участках, что сопряжено с дополнительными затратами времени и явно невыполнимо за 1 день, поскольку требует согласования с соответствующими землепользователями. В соответствии с конкурсной документаций, подрядчик по муниципальном контракту обязан в течение 13 дней осуществить сдачу документов для проведения кадастрового учета в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>, получить в названном учреждении кадастровые паспорта земельных участков и сдать их муниципальному заказчику. Вместе с тем, в соответствии со ст.17 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. Таким образом, рассмотрение ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> представленных документов может до 20 рабочих дней, в связи с чем требование о получении кадастровых паспортов за 13 дней является заведомо невыполнимым по независящим от подрядчика причинам. Таким образом, антимонопольный орган при рассмотрении дела пришел к правильному выводу об установлении необоснованно коротких сроков выполнения муниципального контракта. В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принципами государственного регулирования в данной сфере являются, в частности, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Установив необоснованно короткие сроки исполнения работ, муниципальный заказчик нарушил данные принципы, чем ограничил доступ хозяйствующих субъектов к участию в торгах. Следовательно, вывод антимонопольного органа о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, является обоснованным. Доводы заявителя жалобы о разумности установленных сроков несостоятельны по вышеизложенным причинам. Ссылка заявителя на то, что МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро» заключило муниципальный контракт на таких условиях, не может быть принята судом. Из материалов дела усматривается, что МП г.о. Самара «Архитектурно-планировочное бюро», заключив контракт ДД.ММ.ГГГГ, сдало муниципальному заказчику ДД.ММ.ГГГГ (т.е. спустя 17 дней) только результаты топогеодезических работ и обработки материалов измерений (т.е. первый этап работ) и только по 62 из 115 объектов. Между тем, условиями конкурсной документации предполагалось выполнение этих работ не за 17, а за 1 день, и в отношении не 62, а всех 115 объектов. Как следует из материалов дела, Феоктистов Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся руководителем Департамента управления имуществом г.о. Самара – муниципального заказчика по данному контракту. В этом качестве им подписана заявка-поручение на размещение заказа, а ДД.ММ.ГГГГ – письмо о внесении изменений в конкурсную документацию, в части установления вышеописанных сроков исполнения работ (л.д. 107). Согласно пункту 3.2 должностной инструкции (л.д. 110-111) руководитель Департамента управления имуществом г.о. Самара обязан организовывать работу и осуществлять контроль за организацией работы Департамента в соответствии с полномочиями, установленными Уставом г.о. Самара. Пунктом 5.2 должностной инструкции руководителя установлено, что руководитель Департамента несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным законодательством. Таким образом, руководитель Департамента управления имуществом г.о. Самара применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции. То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении Феоктистов Д.В. был уволен с муниципальной службы, правового значения не имеет, поскольку на момент совершения вменяемого ему административного правонарушения он обладал статусом должностного лица, действия, образующие состав административного правонарушения совершены им именно в этом качестве, т.е. как руководителем органа местного самоуправления, выступающего муниципальным заказчиком. Доводы Феоктистова Д.В. об отсутствии его вины и причастности к совершенному административному правонарушению несостоятельны. Руководитель Департамента финансов Администрации г.о. Самары, утверждая конкурсную документацию, действовал в качестве руководителя уполномоченного органа в сфере размещения заказов. Между тем, содержание конкурсной документации в полном объеме определялось заявкой-поручением муниципального заказчика, которым являлся Департамент управления имуществом г.о Самара. В соответствии с п.4.11 Порядка взаимодействия Администрации городского округа Самара и муниципальных заказчиков городского округа Самара, утв. постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, ответственность за полноту и обоснованность, соответствие техническим нормам и правилам технического задания, приложенного к заявке-поручению, соответствие начальной (максимальной) цены контракта остатку лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и объемам финансирования из внебюджетных источников финансирования несет заказчик. Позиция заявителя жалобы относительно того, что административное правонарушение следует считать совершенным в день заключения муниципального контракта, основана на неверном понимании законодательства. Объективная сторона административного правонарушения, вменяемого Феоктистову Д.В., связана не с нарушениями, допущенными при заключении муниципального контракта, а с нарушениями антимонопольного законодательства при формировании условий конкурса на размещение муниципального заказа, приведшими к ограничению конкуренции, которое выразилось в искусственном ограничении доступа потенциальных участников к участию в конкурсе. Такое правонарушение следует считать совершенным в день формирования условий заявки, ограничивающих доступ к участию в конкурсе. Антимонопольным органом правильно указано, что датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ, когда письмом за подписью Феоктистова Д.В. были внесены изменения в заявку-поручение, связанные с установлением сроков выполнения работ. Совершенное административное правонарушение затрагивало законные интересы ООО «Земля и право» как потенциального участника конкурса, участие которого оказалось невозможным из-за условия конкурсной документации о сроках выполнения работ, поэтому антимонопольный орган обоснованно произвел расследование по заявлению данного лица. Доводы заявителя жалобы о том, что он не мог принимать участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, не влияют на законность обжалуемого постановления, поскольку решение антимонопольного органа по делу о нарушении антимонопольного законодательства преюдициального значения в настоящем деле не имеет. Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы виновность Феоктистова Д.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, нашла свое подтверждение. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленной законом процедуры, при участии в рассмотрении дела защитника Феоктистова Д.В. Обжалуемым постановлением назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья решил: Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, а жалобу Феоктистова Дмитрия Валерьевича – без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения. Судья (подпись) ФИО5 Копия верна Судья