РЕШЕНИЕ г. Самара 14 октября 2011 года. Суд Ленинского района г. Самары в составе: председательствующего: судьи Корепина В.А., при секретаре Ситовой В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела подрядных торгов главного управления организации торгов Самарской области Богатырева А.Д. на постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области по делу об административном правонарушении № № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Богатырев А.Д. - начальник отдела подрядных торгов Главного управления организации торгов Самарской области (далее Главного управления), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ по факту нарушения порядка разъяснения конкурсной документации, предусмотренного ч. 1 ст. 24 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей. Богатырев А.Д. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главного управления организации торгов <адрес> поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации от ГОУ ВПО «Научно-исследовательский институт гидрогеологии и геотермии». Данный запрос был перенаправлен заказчику, поскольку постановленные в нем вопросы находятся вне компетенции уполномоченного органа. ДД.ММ.ГГГГ от заказчика поступило письмо о том, что ответ на поставленные вопросы будет представлен победителю в процессе исполнения контракта. Поскольку данный ответ не дает разъяснения по существу возникших у участника размещения заказа вопросов и в связи с отсутствием у уполномоченного органа необходимых данных для разъяснения конкурсной документации, Главное управление обратилось с повторным запросом к заказчику, посредством телефонной связи и направило участнику ответ о том, что информация по его запросу уточняется у заказчика и ответ по существу будет направлен в ближайшее время. Учитывая праздничные (не рабочие дни), предварительный ответ на запрос был направлен участнику размещения заказа ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление поступило письмо заказчика, содержащее разъяснения по вопросам ГОУ ВПО «Научно-исследовательский институт гидрогеологии и геотермии». По истечении не рабочих дней участнику размещения заказа был направлен полный ответ на запрос, а именно ДД.ММ.ГГГГ. После получения ответа на запрос от заказчика, Главное управление незамедлительно, на следующий рабочий день направило ответ на запрос участнику размещения заказа. Он перенаправил запрос заказчику и после получения ответа на поставленные в нем вопросы, на следующий рабочий день направил ответ участнику размещения заказа. При этом был продлен срок подачи заявок с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает извещение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурсную документацию от ДД.ММ.ГГГГ, чтобы участник имел возможность ознакомиться с разъяснениями и принять решение об участии в конкурсе. Им не был нарушен порядок дачи разъяснений на запрос участника. Невозможность предоставления ответа в двухдневный срок вызвана обстоятельствами, независящими от уполномоченного органа и него, как должностного лица, а именно в связи с не предоставлением заказчиком ответа на поставленные вопросы в установленный срок. Направленное заказчиком ДД.ММ.ГГГГ письмо, не содержало ответов на заданные участником размещения заказа вопросы., в связи с чем, не имел возможности представить ответ на запрос в установленный Законом о размещении заказов, срок. Им были предприняты все меры для соблюдения законодательства о размещении заказов, также прав и интересов участника размещения заказа, а именно направил предварительный ответ участнику, обратился с повторным запросом к заказчику, обеспечил продления срока подачи заявок, незамедлительно на следующий рабочий день после получения ответа от заказчика направил ответ на запрос участнику. В связи с изложенным, считает, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку его действиями не были нарушены права участников размещения заказа и данные действия не повлекли за собой негативных последствий и были вызваны обстоятельствами, независящими от него и предотвратили значительно больший вред правам участника размещения заказа и охраняемым законом интересам общества и государства, который мог бы наступить вследствие направления формального разъяснения, не дающего ответов по существу заданных участником вопросов, что является крайней необходимостью и не является административным правонарушением. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области отменить, производство по делу прекратить. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы, в полном объеме, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. Представитель управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, является законным. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу, запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В нарушение указанного положения Закона о размещении заказов, должностным лицом уполномоченного органа нарушен порядок разъяснения конкурсной документации, что влечет административную ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и наложение штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. В соответствии с п. 4.6 Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области, нужд бюджетных учреждений Самарской области и государственных заказчиков Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2006 года № 17 «О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Порядок), в случае получения уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации в день получения запроса, уполномоченный орган вправе перенаправить указанный запрос заказчику в письменной или электронной форме. Запрос участника конкурса о разъяснении положений конкурсной документации, поступивший в Главное управление ДД.ММ.ГГГГ, был перенаправлен Главным управление в министерство ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 4.6 Порядка, в случае направления уполномоченным органом запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе заказчику, заказчик обязан представить разъяснения уполномоченному органу в письменной или электронной форме в течение одного дня с момента получения запроса о разъяснении конкурсной документации, документации об аукционе. В связи с изложенным, на факсимильное обращение Главного управления, представленное с приложением запроса о разъяснении положений конкурсной документации, министерством в Главное управление направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, с соответствующими разъяснениями. Однако, указанные разъяснения не были направлены в адрес участника конкурса. Богатырев А.Д. ссылается на не направление ответа, поскольку в нем отсутствуют разъяснения по существу возникших у участника размещения заказа вопросов. Министерством в рамках проведения административного расследования, были представлены объяснения, в которых указывается, что разъяснения, направленные письмом от ДД.ММ.ГГГГ, являются надлежащими. Также после устного обращения Главного управления по поводу того, что своевременно направленный ответ министерства не устраивает, министерством даны повторные, в расширенной форме аналогичные разъяснения, впоследствии размещенные на сайте. Богатыревым А.Д. запрос о разъяснении положений конкурсной документации был перенаправлен в адрес министерства, в связи с тем, что поставленные вопросы находятся вне компетенции уполномоченного органа. Однако, оценка представленных министерством разъяснений, принятие решения об их несоответствии существу заданных вопросов и перенаправлении их участнику размещения, были им осуществлены. Главное управление не обладало полномочиями и необходимыми профессиональными знаниями, позволяющими проводить оценку разъяснений министерства, и на принятие по итогам данной оценки решения об их не направлении участнику размещения заказа, а, следовательно, ответственность за нарушение срока, несет должностное лицо данного управления – Богатырев А.Д. Таким образом, суд считает, что постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ и наложения административного взыскания полностью соответствует требованиям ст. 29.10. КоАП РФ, вынесено с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Постановление руководителя управления по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении № № по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа в размере 15.000 (пятнадцать тысяч) рублей, вынесенное в отношении начальника отдела подрядных торгов главного управления организации торгов Самарской области Богатырева А.Д., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Председательствующий: /подпись/ В.А. Корепин. Копия верна. Судья: