решение об оставлении постановления мирового судьи без изменения



РЕШЕНИЕ

17юля 2012г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Андреевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области Грищенко Э.Н. от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области производство по административному делу в отношении Муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре обратился с апелляционной жалобой на указанное постановление мирового судьи, в которой просит отменить постановление, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе ежедневного контроля за улично-дорожной сетью государственным инспектором ОГИБДД был выявлен недостаток в содержании дороги на участке <адрес> а именно наличие повреждений на проезжей части в виде «выбоины». В целях устранения выявленного недостатка и обеспечения безопасности дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО, юридическому лицу МП г.о. «Благоустройство» выдано предписание о проведении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, связанной с устранением повреждения на проезжей части дороги в виде «выбоины». При проведении контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ о ходе выполнения законных требований предписания от ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> установлено, что мероприятия по устранению повреждения на проезжей части дороги в виде «выбоины» в установленный срок не выполнены. В связи с невыполнением предписания в установленный срок в отношении МП г.о. «Благоустройство» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. В жалобе заявитель ссылается на п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090, ГОСТ Р 50597-93. Также заявитель указывает на то, что при рассмотрении дела не было принято во внимание наличие распоряжения Главы администрации г.о. Самара от 30.03.2006г. № 93-р «О содержании дорог и тротуаров на территории городского округа Самара» с изменениями от 31.10.2011г. № 192-р, которым все дороги и улицы городского округа Самара (согласно приложению № 1) закреплены на содержание за МП г.о. Самара «Благоустройство». Кроме того, согласно заключенного между Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара и МП г.о. Самара «Благоустройство» договора от ДД.ММ.ГГГГ, МП г.о. Самара «Благоустройство» возмещаются (субсидируются) затраты, понесенные в рамках реализации функций по содержанию улично-дорожной сети г.о. Самара.

Представитель МП г.о. Самара «Благоустройство» Гункина Л.Е. по доверенности возражала против удовлетворения жалобы.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что в отношении МП г.о. Самара «Благоустройство» был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого МП г.о. Самара «Благоустройство» было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания , выданного главным государственным инспектором БДД ГИБДД УМВД России но г. Самаре, согласно которому МП г.о.Самара «Благоустройство» предписывалось в срок до 10-00час. ДД.ММ.ГГГГ устранить повреждения на проезжей части дороги (ямочный ремонт «ликвидация выбоин, просадок») <адрес> (проезжая часть).

В соответствии с п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

Пунктом 3.12. Положения "О Департаменте благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011г. N 69 установлено, что Департамент осуществляет от лица городского округа Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

Согласно п. 2.4. Порядка содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Самара № 68 от 28.01.2010г., работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями.

Судом установлено, что в 2012г. с МП «Благоустройство» муниципальный контракт, договор подряда на содержание автомобильных дорог местного значения городского округа Самара не заключался.

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МП г.о. «Благоустройство» и Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара, следует, что предметом договора является предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения затрат, связанных с выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов их обустройства на территории городского округа Самара получателю субсидий в порядке и а условиях, определенных настоящим договором и правовыми актами РФ, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления. Сначала предприятие должно выполнить работы за свой счет, а потом предъявить затраты на возмещение. В данном договоре не указан перечень улиц, отсутствуют ссылки на нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении условий договора. Работы выполняются предприятием в соответствии с заданием Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара и в рамках предусмотренного финансирования, однако список улиц, которые МП обслуживает договором не предусмотрен.

Как видно из письма от ДД.ММ.ГГГГ Департамента Благоустройства и экологии г.о. Самара в адрес МП г.о. «Благоустройство» план работ по восстановлению асфальтобетонных покрытий был направлен в апреле 2012г., информация о проведении ямочного ремонта до указанного времени не доводилась до сведения МП г.о. «Благоустройство».

Также судом установлено, что предписание было вынесено ОГИБДД УМВД России по г. Самаре ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ, в то время, как задание на выполнение работ было предоставлено МП г.о. Самара «Благоустройство» только ДД.ММ.ГГГГ согласно письму Департамента благоустройства и экологи Администрации г.о. Самара, т.е. выполнение указанных в предписании работ не входило в обязанности МП.

Таким образом, мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что какими-либо нормативными актами, договором от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по содержанию проезжей части дороги на <адрес> на МП г.о. Самара «Благоустройство» не возложена, в связи с чем, обязанность по исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ у МП отсутствует.

Ссылка заявителя на распоряжение Главы администрации г.о. Самара от 30.03.2006г. № 93-р «О содержании дорог и тротуаров на территории городского округа Самара» с изменениями от 31.10.2011г. № 192-р, которым все дороги и улицы городского округа Самара (согласно приложению № 1) закреплены на содержание за МП г.о. Самара «Благоустройство», несостоятельна по причине того, что работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляются на основании заключаемых в установленном порядке муниципальных контрактов с подрядными организациями, такого договора на выполнение работ с указанием перечня автомобильных дорог, закрепленных для содержания и ремонта за МП г.о. Самара «Благоустройство», с МП заключено не было, доказательств обратного суду не предоставлено. В материалы дела предоставлен лишь договор о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию дорог.

При указанных обстоятельствах, жалоба ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7., 30.8. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 26 Самарской области мирового судьи судебного участка № 30 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального предприятия городского округа Самара «Благоустройство» по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ОГИБДД Управления МВД России по г. Самаре - без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, может быть обжаловано в порядке надзора в Самарский областной суд.

Судья: Н.Г.Дурнова