Определение 09 июня 2012 года г. Самара Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Семыкиной А.Н., при секретаре Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Витязь» Корчева А.М. по жалобе Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на определение мирового судьи судебного участка № 28 Самарской области от 13.04.2012г. о передаче дела для рассмотрения по подведомственности, У С Т А Н О В И Л: Должностное лицо – директор ООО «Витязь» Корчев А.М. привлекается к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ за нарушение установленных сроков внесения платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный ведущим специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации г. Самары, был передан на рассмотрение в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области. Определением зам. Министра данного министерства от ДД.ММ.ГГГГ протокол был передан для рассмотрения мировому судье судебного участка № 28 Самарской области ввиду неподведомственности его рассмотрения. Определением мирового судьи от 13.04.2012г. протокол был передан для рассмотрения в Министерство в связи с неподведомственностью мирового судье. При этом Министерство считает себя неуполномоченным органом на его рассмотрение по тем основаниям, что Федеральным законом № 242-ФЗ от 18.07.2011г. из Закона РФ «Об охране окружающей среды» исключено понятие «государственный экологический контроль» и введено понятие «государственный экологический надзор», что препятствует к рассмотрению дела, так как в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический контроль, а в соответствии со ст. 22.3 КоАП РФ при упразднении органа, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении, до внесения в Кодекс или закон субъекта РФ соответствующих изменений и дополнений подведомственные ему дела рассматривают судьи. В связи с этим, просит определение мирового судьи отменить и обязать его принять к рассмотрению данное дело об административном правонарушении. Суд считает определение подлежащим изменению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.41 КоАП РФ, рассматривают орган, осуществляющие государственный экологический контроль, к числу которых отнесена Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Роспироднадзор), которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 400 от 30.07.2004г., функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в т.ч. в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Федеральная службы по надзору в сфере природопользования осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На основании ч. 2 ст. 23.29 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 данной статьи, вправе государственные инспекторы РФ по охране природы и их заместители, в том числе субъектов РФ. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 426 от 27.06.2011г. утверждено Положение об Управлении Росприроднадзора по Самарской области, которое является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим функции Росприроднадзора на территории Самарской области. К полномочиям Управления отнесен, в том числе, контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в частности обращения с отходами (за исключением радиоактивных). Таким образом, в Самарской области имеется несудебный орган, уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8. 41 КоАП РФ. Постановлением Правительства РФ № 716 от 25.09.2008г. утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающий среды), которые одновременно являются по должности государственными инспекторами РФ по охране природы, а том числе руководители территориальных органов и их заместители. Согласно ст. 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, не отнесены ни к прямой, ни к альтернативной подсудности судов. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Ч. 1 ст. 22.3 КоАП РФ указывает на то, что дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями в случае упразднения указанных в главе 23 КоАП РФ органа, учреждения, их структурного подразделения или территориального органа, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности этих лиц, до внесения в Кодекс или закон субъекта РФ соответствующих изменений или дополнений. Исключение из федерального закона понятия «Экологический контроль» не влияет на права Управления Росприроднадзора по Самарской области на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В связи с этим ссылка в обоснование жалобы на возможность рассмотрение данного дела ввиду реорганизации Министерства и внесения изменений в федеральное законодательство является ошибочной. Таким образом, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не имело право на передачу данного дела об административном правонарушении мировому судье. В связи с чем, направление мировым судьей дела для рассмотрения по подведомственности является законным и обоснованным. Как следует из содержания ст. 29.04 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежит разрешению вопрос о подведомственности дела судьи. Органу, должностному лицу. К которым поступил протокол об административном правонарушении и в случае выяснения того, что рассмотрение дела об административном правонарушении и в случае выяснения того, что рассмотрение дела не относится к их компетенции. В соответствии с п. 5 ч. 1 данной статьи либо п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ выносится определение о его передаче на рассмотрение про подведомственности. В месте с тем, решение судьи о направлении данного дела обратно в Министерство лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области для рассмотрение по существу при указанных в определении Министерства о передаче его на рассмотрение судье доводах о неподведомственности и наличии иного органа, к компетенции которого относится рассмотрение дел данной категории, нельзя признать обоснованным, поскольку у суда отсутствует компетенция по определению органа, которому следует рассматривать дела об административном правонарушении, в случае наличия полномочий на его рассмотрение у нескольких органов. В данном случае мировой судья фактически признал незаконным определение Министерства, хотя оно никем не обжаловалось. По этим основаниям обжалуемое определение подлежит изменению с направлением дела об административном правонарушении для рассмотрения в Управление Росприроднадзора по Самарской области. Руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 29.9, 29.12., п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Определение мирового судьи судебного участка 28 Самарской области от 13.04.2012г. изменить. Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Витязь» Корчева А.М. в Управление Росприроднадзора по Самарской области для рассмотрения. Председательствующий: А.Н. Семыкина.