ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Самара 18 июня 2010 г.
Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев административный материал в отношении Религиозной организации Прихода по ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Определением инспектора ОГПН Ленинского района г.о. Самара УГПН ГУ МЧС России по Самарской области от Дата обезличенаг. на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Самары с целью назначения административного наказания переданы протокол об административном правонарушении от Дата обезличенаг. Номер обезличен и административный материал по факту совершения юридическим лицом Религиозной организацией Прихода административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, в связи с нарушением требований пожарной безопасности, непосредственно создающие опасность для жизни и здоровья людей, что является административным правонарушением.
В судебном заседании представитель Отдела ГПН Ленинского района г. Самары З. по удостоверению просил признать религиозную организацию виновной в совершении административного правонарушения и назначить ей административное наказание.
Представитель религиозной организации в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
На основании ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. КоАП РФ, наступает административная ответственность.
Судом установлено, и следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения начальника ОГПН г.о. Самара Номер обезличен от Дата обезличенаг. о проведении внеплановой выездной проверки в Религиозной организации Прихода , выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в акте Номер обезличен от Дата обезличенаг.:
-На территории (фасаде) здания отсутствует указатель ближайшего пожарного гидранта по ГОСТ.
Нарушение: ППБ 01-03 п.89, 90.
-Отсутствует противопожарное расстояние, не менее 10 метров, между зданием церкви и зданием МП «Коммунальник».
Нарушение: ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.07.01-89* приложение № 1,таблица№ 1.
-Отсутствует ограждение кровли по периметру здания высотой не менее 0,6 метра.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.8.11.
-Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3, 36. СНиП 21-01-97* п.7.1., 5.14, таблица № 2.
-Отсутствует остекление слуховых окон чердачного помещения.
Нарушение: ППБ 01-03 п. 44.
-Помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией.
Нарушение: ППБ-01-03 п.3, 96, НПБ 110-03 таблица № 1.
-Не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети.
Нарушение: ППБ 01-03 п.57; ПТЭЭП приложение № 3 таблица 37 п.2.12.17.
-Отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей на случай возникновения пожара.
Нарушение: ППБ 01-03, п.3, 16. НПБ 104-03 таблица №2
-На окнах цокольного этажа установлены глухие металлические решетки.
Нарушение: ППБ 01-03 п.40.
-Дверь на пути эвакуации из цокольного этажа на первый этаж здания выполнена с открыванием не по направлению выхода.
Нарушение: ППБ 01-03 п.52.
-Не разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ и не вывешены на видные места план – схемы эвакуации людей.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3,16; ГОСТ Р 12.2.143-2002.
-Отсутствуют световые указатели "ВЫХОД" над эвакуационными выходами ведущими непосредственно наружу, подключенные к эвакуационному (автономному) питанию.
Нарушение: ППБ 01-03 п.61; ВСН 59-88 п.2.3,2.5.
-На лестничном марше со второго этажа установлена металлическая решетка, препятствующая свободной эвакуации людей.
Нарушение: ППБ 01-03 п.53.
-Противопожарные преграды (дверные блоки складских помещений, кладовых, люков выхода на кровлю) выполнены не противопожарными, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п. 5.14* таблица № 2*, п. 8.4*, СНиП 2.08.02-89* п. 1.82.
-Ступени площадки и несущие конструкции лестницы на 2-й этаж, выполнены с пределом огнестойкости менее REI 45.
Нарушение: ППБ 01 -03 п.3, СНиП 21-01 -97* п.5.18* таблица №4.
-Не проводится практическая отработка эвакуации людей на случай возникновения пожара.
Нарушение: ППБ 01-03 п. 16.
-Помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности в соответствии с ГОСТ.
Нарушение: ППБ 01-03 п.27, 51.
-Не обучены мерам пожарной безопасности ответственные лица за пожарную безопасность с получением удостоверения.
Нарушение: ППБ 01-03 п. 3; ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» ст. 25; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, 32; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645
-Отсутствует график проведения планово-предупредительных работ по ремонту, испытаниям, осмотрам вентиляционного оборудования. Не произведен ремонт и очистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3, 78.ГОСТ 12.4.021-75.п. 3.2.1., 3.2.3.
-Не обучены мерам пожарной ответственные лица за пожарную безопасность с получением удостоверения.
Нарушение: ППБ 01-03 п. 3; ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» ст. 25; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, 32; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645
-Отсутствует график проведения планово-предупредительных работ по ремонту, испытаниям, осмотрам вентиляционного оборудования. Не произведен ремонт и очистка вентиляционных систем способами, исключающими возможность возникновения взрыва и пожара.
Нарушение: ППБ 01-03 п.3, 78.ГОСТ 12.4.021-75.п. 3.2.1., 3.2.3.
-Противопожарный водопровод не проверен на работоспособность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения.
Нарушение: ППБ 01-03 п. 89.
Дата обезличенаг. государственным инспектором г. Самара по пожарному надзору был составлен протокол Номер обезличен об административном правонарушении в отношении религиозной церкви, из которого следует, что данное юридическое лицо совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, непосредственно создающее опасность жизни и здоровью людей, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушение требований пожарной безопасности представляет собой невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 37 данного закона руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Таким образом, первой обязанностью гражданина и организаций в области пожарной безопасности является обязанность соблюдать требования пожарной безопасности. Статья 1 ФЗ «О пожарной безопасности» определяет требования пожарной безопасности как специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Ведущим нормативным актом здесь являются Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г. Согласно п. 1 Правил они обязательны для применения и исполнения гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Граждане и организации, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Наряду с Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Судом установлено, что Религиозной организацией Прихода совершено ряд правонарушений в области пожарной безопасности, создающие реальную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, что подтверждается материалами дела.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, установленная ФЗ «О пожарной безопасности» Религиозной организацией Прихода была нарушена, согласно акту проверки перечень нарушений достаточен для назначения наказания юридическому лицу, поскольку данные нарушения, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о виновности религиозной организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначении ему наказания в виде приостановления деятельности сроком на 60 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Религиозную организацию Прихода виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ и назначить Религиозной организации Прихода административное наказание в виде временного административного приостановления деятельности юридического лица Религиозной организации Прихода по адресу: ..., сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.
Судья (подпись) Е.А. Борисова
Копия верна.
Судья