ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 08 апреля 2010 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Изосимов А.М,

с участием помощника прокурора Ленинского района го Самары Кузьминой О.В.

при секретаре Самодуровой А.И.,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица МП об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленинского района г. Самары с привлечением специалистов ОГПН Ленинского района г. Самары Дата обезличена была проведено обследование Парка культуры и отдыха им. А.М. Горького МП, расположенного по адресу ..., с целью соблюдения уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах данного предприятия.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

На территории парка:

-наружный водоисточник (пожарный гидрант), расположенный на территории парка, не очищен от снега и льда (нарушение ППБ 01-03п.23)

В административном здании:

1. На фасаде здания отсутствует указатель ближайшего пожарного гидранта по
ГОСТ (нарушение ППБ-01-03 п.89, 90);

2. На окнах помещений здания установлены глухие металлические решетки
(нарушение ППБ 01-03 п. 40);

3. Радиаторы отопления в лестничных клетках расположены на высоте менее 2,2
метра (нарушение ПБ 01-03 п.З, СниП 21-01-97 п. 6.32);

4. Стены пути эвакуации (коридор второго этажа) имеют сгораемую отделку
(нарушение ПБ 01-03 п.53);

5. Противопожарные преграды (дверные блоки выхода на кровлю) выполнены не
противопожарным, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (нарушение ППБ 01-03 п.З,
СНиП 21-01-97 п.5.14 таблица № 2, 8.4; СНиП 2.08.02-89 п.1.820);

6. На люке выхода на кровлю не указана информация о месте хранения ключей
(нарушение ППБ 01-03 п. 44);

7. Под лестничным маршем первого этажа (выход на территорию парка) размещены
посторонние сгораемые материалы (нарушение ПБ 01-03 п. 40);

8. В коридоре первого этажа размещены посторонние сгораемые материалы
препятствующие свободной эвакуации людей (нарушение ППБ 01-03 п. 53);

9. На корпусах огнетушителей отсутствуют порядковые номера (нарушение ППБ
01-03 приложение № 3 п. 16);

10. на корпусах огнетушителей отсутствуют порядковые номера нарушение ППБ 01-03 п.27, 51);

11. Допущена эксплуатация электросветильников не оборудованных плафонами
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение ППБ 01-03
п. 60);

12. Электропроводка смонтирована не в соответствии с требованиями нормативных
документов по электроэнергетике (имеются скрутки электропроводов) (нарушение ПБ 01-
03п.Зп.57;ПЭУп.2.1.21);

13. Допускается эксплуатация электронагревательных приборов, не имеющих
устройств автоматического отключения, без подставок из не горючего теплоизоляционного материала (нарушение ППБ 01-03 п.60).

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района го Самары Кузьмина О.В. поддержала требования и просила привлечь МП к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и приостановить деятельность на срок до 30 суток, считая существенными нарушения, выявленные в ходе проведенной проверки.

Представитель ОГПН Ленинского района го Самары Д поддержал позицию прокурора в полном объеме.

В судебном заседании представители МП М действующий по доверенности просил прекратить производство по делу на основаниях изложенных в письменном пояснении.

Судебное заседание откладывалось по ходатайству представителя истца с целью предоставления в адрес суда доказательств устранения выявленных нарушений, а так же фиксации устранений с помощью фотографирования и совместного осмотра с представителем ОГПН.

В судебном заседании представитель МП соответствующих доказательств не представил. Однако факт наличия соответствующих нарушений при проведении проверки ОГПН Ленинского района не оспаривал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

На основании ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, наступает административная ответственность.

В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нарушение требований пожарной безопасности представляет собой невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 данного закона руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Таким образом, первой обязанностью гражданина и организаций в области пожарной безопасности является обязанность соблюдать требования пожарной безопасности. Статья 1 ФЗ «О пожарной безопасности» определяет требования пожарной безопасности как специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Ведущим нормативным актом здесь являются Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ N 313 от 18 июня 2003 г. Согласно п. 1 Правил они обязательны для применения и исполнения гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Граждане и организации, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Наряду с Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Судом установлено, что МП, совершено ряд правонарушений в области пожарной безопасности, создающие реальную угрозу возникновения пожара и безопасности людей, что подтверждается материалами дела. В частности судом установлено, что МП, допущены следующие нарушения:

На территории парка:

-наружный водоисточник (пожарный гидрант), расположенный на территории парка, не очищен от снега и льда (нарушение ППБ 01-03п.23)

В административном здании:

1.На фасаде здания отсутствует указатель ближайшего пожарного гидранта по
ГОСТ (нарушение ППБ-01-03 п.89, 90);

2.На окнах помещений здания установлены глухие металлические решетки
(нарушение ППБ 01-03 п. 40);

3.Радиаторы отопления в лестничных клетках расположены на высоте менее 2,2
метра (нарушение ПБ 01-03 п.З, СниП 21-01-97 п. 6.32);

4.Стены пути эвакуации (коридор второго этажа) имеют сгораемую отделку
(нарушение ПБ 01-03 п.53);

5.Противопожарные преграды (дверные блоки выхода на кровлю) выполнены не
противопожарным, с пределом огнестойкости менее 0,6 часа (нарушение ППБ 01-03 п.З,
СНиП 21-01-97 п.5.14 таблица № 2, 8.4; СНиП 2.08.02-89 п.1.820);

6.На люке выхода на кровлю не указана информация о месте хранения ключей
(нарушение ППБ 01-03 п. 44);

7.Под лестничным маршем первого этажа (выход на территорию парка) размещены
посторонние сгораемые материалы (нарушение ПБ 01-03 п. 40);

8.В коридоре первого этажа размещены посторонние сгораемые материалы
препятствующие свободной эвакуации людей (нарушение ППБ 01-03 п. 53);

9.На корпусах огнетушителей отсутствуют порядковые номера (нарушение ППБ
01-03 приложение № 3 п. 16);

10.на корпусах огнетушителей отсутствуют порядковые номера нарушение ППБ 01-03 п.27, 51);

11.Допущена эксплуатация электросветильников не оборудованных плафонами
(рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение ППБ 01-03
п. 60);

12.Электропроводка смонтирована не в соответствии с требованиями нормативных
документов по электроэнергетике (имеются скрутки электропроводов) (нарушение ПБ 01-
03п.Зп.57;ПЭУп.2.1.21);

13.Допускается эксплуатация электронагревательных приборов, не имеющих
устройств автоматического отключения, без подставок из не горючего теплоизоляционного материала (нарушение ППБ 01-03 п.60).

Доказательств устранения выявленных нарушений представителем МП, не предоставлено.

МП, осуществляет свою деятельность на основании договора Номер обезличен от Дата обезличена заключенного с Департаментом управления имуществом г.о. Самара. Объекты, эксплуатируемые данным предприятием, является федеральной собственностью.

Таким образом, суд находит, что МП, допустив грубые нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении наказания, что деятельность МП», связана с проведением массовых мероприятий и скоплением большого количества посетителей, среди которых большинство - несовершеннолетние дети. Указанная ситуация может вызвать панику среди лиц, пришедших на представление и повлечь за собой гибель людей и иные тяжкие последствия.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, установленная ФЗ «О пожарной безопасности» МП, была нарушена, согласно акту проверки от Дата обезличена Номер обезличен перечень нарушений достаточен для назначения наказания юридическому лицу, поскольку данные нарушения, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о виновности МП в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении ему наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МП имеющее юридический и фактический адрес: ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Приостановить деятельность филиала МП имеющее юридический и фактический адрес: ... сроком на 30 суток.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) А.М. Изосимов