постановление о наложении штрафа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Самара 30 июня 2011 г.

Судья Ленинского районного суда г. Самары Борисова Е.А., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Латышкина Эдуарда Александровича по ст. 6.3. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора Ленинского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Ленинский районный суд г. Самары направлен административный материал по факту совершения индивидуальным предпринимателем Латышкиным Э.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3. КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г. Самара Козьмина О.В. по удостоверению , представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Железникова В.М. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ просили признать предпринимателя Латышкина Э.А. виновным в совершении административного правонарушения и назначить ему административное наказание.

Латышкин Э.А. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3. КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

На основании ст. 6.3. КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Судом установлено, и следует из материалов дела, в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Ленинского района г. Самара с привлечением специалистов ТУ Роспотребнадзора по Самарской области проведена проверка с целью соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в торговом павильоне «Балычок», расположенном по адресу: <адрес>, в котором осуществляет деятельность ИП Латышкин Эдуард Александрович, выявлены следующие нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенные в постановлении прокурора Ленинского района г. Самара от ДД.ММ.ГГГГ:

- павильон не подключен к системам водоснабжения и канализации. Отсутствует туалет и раковины для мытья рук, мытья инвентаря для нарезки колбасных изделий и сыра, что является нарушением требований ст.11, ст.15 п.5 Закона РФ от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.4, п. 10.5, п. 13.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- личная гигиена продавцами не соблюдается, отсутствует специальный головной убор, нагрудный фирменный знак организации, ее наименование, адрес (местонахождение), Ф.И.О. продавца, что является нарушением требований ст.11, ст.15 п.5 Закона РФ от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 9.13 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- организация торговли рассчитана на одно рабочее место, однако реализация продуктов питания осуществляется нарезкой, что является нарушением требований ст. 11, ст. 15 п.5 Закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- количество принимаемой на реализацию скоропортящейся продукции больше объема имеющегося холодильного оборудования, поэтому часть скоропортящейся продукции хранится без холода, что является нарушением требований п.7.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- на момент проверки колбасные изделия частично хранились на полу без стеллажей, поддонов и подтоварников, что является нарушением требований п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- нарушен температурный режим хранения продукции: икра лососевая зернистая хранится вне холодильного оборудования (регламентированная производителем температура хранения от 0 до минус 8 град. С), что является нарушением требований ст.11, 15 п.5 Закона РФ от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 7.5, п. 9.2 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в павильоне отсутствуют дезинфицирующие средства для проведения уборки, мойки инвентаря и оборудования, что является нарушением требований п. 10.2, п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- мойка торгового инвентаря и оборудования проводится некачественно: холодильное оборудование не промыто, со следами грязи, что является нарушением ст.11, ст. 15 п.5 Закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- не соблюдается товарное соседство. Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов вразвес проводится с одного торгового места одним продавцом и на одних весах (колбасные изделия, сыры и мясные полуфабрикаты), что является нарушением ст.11, ст.15 п.5 Закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 7.7, п. 8.4, п. 9.6 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- при хранении скоропортящихся продуктов холодильное оборудование не оснащено термометрами, контроль температурного режима хранения пищевых продуктов не проводится, что является нарушением требований п.6.2, п.7.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- отсутствует шкаф для хранения домашней одежды. Верхняя одежда, обувь, личные вещи хранятся совместно с продуктами питания, что является нарушением требований п. 13.4, п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- в помещение павильона имеются насекомые (мухи), что является нарушением требований ст. 11, ст. 15 п.5 Закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п. 12 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

- со стороны руководителя организации отсутствует контроль за работой организации торговли и соблюдением санитарных правил, что является нарушением требований ст. 11, ст. 15 п.5 Закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» и п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Данным постановлением прокурора в отношении Латышкина Э.А. было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП РФ.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 5 статье 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Статьей 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил" с 1 января 2002 г. введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 сентября 2001 г.

Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил).

Судом установлено, что Латышкиным Э.А. совершено ряд правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создающие реальную угрозу здоровью людей, что подтверждается материалами дела.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что обязанности соблюдения требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Латышкиным Э.А. были нарушены, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении перечень нарушений достаточен для назначения наказания индивидуальному предпринимателю, поскольку данные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о виновности предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Латышкина Эдуарда Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ и назначить индивидуальному предпринимателю Латышкину Эдуарду Александровичу административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток.

Судья (подпись) Е.А. Борисова

Копия верна.

Судья